Использование УМК в режимных моментах. (консультация для воспитателей)
консультация на тему
Использование УМК в режимных моментах.
(консультация для воспитателей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование УМК в режимных моментах.
(консультация для воспитателей)
Обучение детей татарскому языку в детском саду- одна из самых сложных методических задач.
Поддерживать интерес во время НОД помогает ярко и красочно оформленный наглядно демонстрационный и раздаточный материал, аудио- видео записи. Использование аудиозаписей развивает речь и воображение ребёнка.
Сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании доминировала теория, то сейчас идёт обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя.
В целях эффективного использования УМК ведётся контроль по следующим направлениям: создание условий в кабинете татарского языка, усвоения программного материала в группах, работа с родителями, создание языковой среды и закрепление пройденного материала в режимных моментах, владение русскоязычных педагогов татарским языком, проведения развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок.
Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей в процесс развития своего ребёнка.Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.
Использование УМК в режимных моментах помогает закрепить пройднный материал.
Воспитатель группы во время прёма детей говорит :
- Исенмесез! Хеллер ничек?
Во время еды повторяется и закрепляется названия продуктов.
-Маша, кил монда.Утыр.
-Ме, ипи(аш, ботка) аша.
-Рехмет, ипи(аш, ботка) темле.
-Ме, сет(чей) эч.
-Рехмет,сет темле.
-Ме, кишер(суган,кебесте,алма, кыяр,…) аша.
Во время игр закрепляется лексический материал темы «Игрушки», ответы на вопросы: Что? Какой? Что делаешь?
-Данил, бу нерсе?(туп,куян, аю,..)
-Туп нинди?(чиста,матур, зур,..).
-Син нишлисен?(Мин уйныйм)
Во время умывания воспитатель говорит:
-Саша, кул(бит) ю!
-Саша, син нишлисен?(Мин кул(бит) юам.
-Син нинди?(Мин чиста, матур).
Перед сном(после сна) закрепляются слова и выражения по теме «Одежда».
-Кулмек, чалбар , футболка сал(а после сна- ки)!
-Мин кулмек салам.
-Маша, караватка ят(ятыгыз),йокла(йоклагыз).
-Син нишлисен(нишлисез)?
- Мин йоклыйм (йоклыйбыз).
Вечером, провожая ребёнка домой, воспитатель говорит такие слова:
-Вика, кил монда, эни(эби, эти, бабай ) килде.
Сау бул! Сау булыгыз!
В целом методика обучения татарскому языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазия, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.
Таким образом тематика двуязычия является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.
Я благодарна воспитателям, которые отнеслись к изучению татарского языка ответственно и с пониманием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Зоренька» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
Использование УМК в режимных моментах
(консультация для воспитателей)
Провела: воспитатель МБДОУ №5 «Зоренька»
Исакаева Р.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...
“Использование УМК в режимных моментах воспитателями ДОУ”.
Полное определение понятия учебно-методический комплект, его авторы, Использование и закрепление в режимных моментах воспитателями ДОУ пройденных на уроках татарского языка слов....
консультация для педагогов "использование музыки в режимные моменты"
помощь для педагогов с детской релаксацией...
Консультация для педагогов на тему «Использование мнемотехники в режимных моментах при стимуляции речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему «Использование мнемотехники в режимных моментах при стимуляции речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов "Использование музыки в режимных моментах и ООД в ДОУ"
В данной консультации педагогам предлагается примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников, которые можно использовать в режимных моментах и ООД....
Консультация для педагогов. Использование музыки в режимных моментах.
quot;Использование музыки в режимных моментах"....
Консультация для педагогов по теме: «Эффективные методы и технологии использования музыки в режимных моментах ДОУ».
Консультация для педагогов коррекционных групп и групп общеразвивающей направленности....