"Использование музыкотерапии в режимных моментах"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагается репертуар для каждой возрастной группы, который можно использовать в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_muzykoterapii_v_rezhimnyh_momentah.docx | 24.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование музыкотерапии в режимных моментах
Режимные моменты. | Для чего используется. | Результат воздействия. | Возрастн ая группа. | Предлагаемый музыкальный репертуар. |
Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика. | Используется для создания эмоционального фона. Используется для поднятия эмоциональной активности, бодрости. | Доставляет ребенку радость, благотворно влияет на его организм. Положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей – вселяет уверенность, легче устанавливаетс я контакт между людьми. Музыка является активным действенным средством эмоционально й коррекции, помогает войти в нужное эмоцио- нальное состояние. | Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготови т. группа. Средняя гр Старшая гр. Подготов. гр. | П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», М.Мусоргский «Рассвет на Москве- реке». В.Моцарт «Маленькая ночная серенада», М.И.Глинка «Вальс фантазия». П.И.Чайковский «Апрель», Г.В.Свиридов «Музыкальный ящик». Н.А.Римский- Корсаков. Вступление «Три чуда», И.Штраус. «На прекрасном голубом Дунае». Музыкальное сопровождение музык — ым руководителем. Аудио кассеты ритмической музыки. |
Прогулка. (в теплое время года). Наблюдения, в процессе тру- довой деятель- ности, после | Задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизирующее воздействие, выраженное в игровой форме. Вызывает | Положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. | Все возрастны е группы. | Наблюдения: С.В.Рахманинов «Итальянская полька», В.Агафонников. «Сани с колокольчиками». Труд детей : Р.н.п. «Ах вы, сени…», |
игр большой подвижности | эмоциональный отклик при наблюдениях за объектами живой природы. Для снятия повышенной мышечной нагрузки. | И.Штраус. Полька «Трик – трак». Расслабление : Н.А.Римский- Корсаков. Опера «Снегу-рочка», песни, пляски птиц. | ||
Сон. (засыпание и пробуждение) | Используется для эмоционального расслабления нервной системы и мышц ребенка. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть. | Нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание. | Ясельная гр. Младшие группы. Старшие группы. | Колыбельные: «Тише. Тише» «Спи- засыпай, маленькая принцесса», «Приход весны», «Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Спи, малыш мой, засыпай». Г.В.Свиридов «Грустная песенка», Ф.Шуберт. «Аве Мария», «Серенада», Ц.А.Кюи. «Колыбельная». В.А.Моцарт. «Музыкальная шкатулка», Н.А.Римский – Корсаков. «Три чуда. Белка»,П.И.Чайковск ий. «Танец маленьких лебедей». |
Индивидуальн ая музыкотерапи я. | Для оптимизации эмоционального состояния ребенка; для преодоления гиперактивности ребенка; для стимуляции творческих (креативных) | Нормализация эмоциональног о состояния, снятие физического и эмоциональног о напряжения, повышение творческой работоспособн | Все возрастны е группы. Средняя гр. Старшая гр. | А.Т.Гречанинов. «Бабушкин вальс», А.Т.Гречанинов. «Материнские ласки». П.И.Чайковский. Вальс фа- диез- минор, Л.В.Бетховен. «Сурок», |
способностей при индивидуальной деятельности. | ости, проявление инициативы. Повышается коммуникатив ность. | Подготов. гр. | Н.А.Римский- Корсаков. Опера «Снегурока», сцена таяния Снегурочки. Н.А.Римский – Корсаков. «Море» (финал 1-го действия оперы «Сказка о царе Салтане»), К.В.Глюк. Опера «Орфей и Эвридика», «Мелодия», Р.Щедрин. Юмореска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в режимных моментах доу и в семье
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...
Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста
Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....
Художественное слово для использования в процессе режимных моментов ( автор Мажура Ю.М.)
Оригинальное художественное слово....
Буклет для педагогов "Использование музыкотерапии в режимных моментах"
В буклете собрана подборка музыкальных произведений для использования в режимных моментах в ДОУ...
музыкотерапия в режимных моментах ДОУ
Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапи...