КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »
материал по окружающему миру (младшая группа)
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ » | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«д/с № 25»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
« ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »
Выполнила:
Карелина Елена Николаевна воспитатель
МКДОУ «д/с № 25» «Рябинушка»
2019
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).
Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера.
Количество играющих детей: трое-пятеро.
Ход игры
-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )
-Машенька, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пирожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместители.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай
Один кулак.
(Повторить два-три раза.)
-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин?
-Кушай, девочка! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.
Литература
1. А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
конспект сюжетно - ролевой игры "Печем пирожки"
конспект сюжетно - ролевой игры с детьми 1 младшей группы "Печм пирожки с использованием материалов заместителями во время игры( кубики, ооленое тесто)...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно -ролевой игры с детьми 2-й младшей группы "Пирожки для мамы"
Конспект сюжетно -ролевой игры с детьми 2-й младшей группы "Пирожки для мамы"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...