Исследовательский проект с участием родителей "Переработка молока"
проект (старшая группа) по теме
Цель проекта заключается в развитии ребенка как с родителями, так и самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt2.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
с участием родителей:
« Переработка молока»
Ребенок. Мы с мамой пили дома чай со сливками. Я спросил у нее:
" А что, сливки тоже дает корова?". Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки. для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко ( обрат). Если налить в сепаратор цельное молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую - обрат ( нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.
Демонстрация сепарирования молока.
Ребенок. Мне поручили узнать, из чего и как изготавливают сливочное масло в домашних условиях. Сначала я узнал от мамы, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке.( Показывает маслобойку)
Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. А мы с мамой даже сумели сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежесбитое масло, намазывали на батон и ели. Очень вкусное масло из сливок.
Сейчас я буду здесь, на ваших глазах, сбивать из сливок масло. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок.(Садится в сторонке и сбивает масло венчиком)
Ребенок. Мне поручили узнать, как делают молочный продукт простоквашу.
Оказывается, совсем не трудно. Я поставил цельное коровье молоко в тепло.
Оно простояло целый день, ночь и еще день. Я посмотрел, а оно закисло хлопьями. Я помешал его ложкой, попробовал, а это - простокваша ( сама заквасилась).Кефир остудил, добавил чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт. ( Показывает свой продукт)
Ребенок. Я экспериментировал с топленым молоком. Топленое молоко - это кипяченое молоко. Мне мама вскипятила молоко, оно остыло. Я разделил его в две банки. В магазине я купил бифидок и варенец. В одну банку с остывшим молоком я добавил варенец, в другую - бифидок. размешал и поставил в тепло. Эти банки все стояли, стояли. А потом топленое молоко загустело. Это значит, что эксперимент готов. В этой банке получился варенец ( показывает), потому, что я сюда наливал закваску варенца. А в этой банке бифидок, потому, что сюда я добавил закваску бифидока. Я сравнил вкус магазинных продуктов и своего молочного продукта. Вкуснее мои продукты. На пакетиках написано, что в состав входят полезные молочные бактерии. Это они заквашивают топленое молоко и превращают в новые
молочные продукты: бифидок и варенец. Эти молочные продукты очень полезны для желудка ( для пищеварения).
Ребенок. Я экспериментировал с простоквашей. Оказывается, что, если простокваша простоит 1-2 дня, то из нее можно сделать творог. Мы с мамой это проделали дома, а теперь покажем вам. (Ставят простоквашу на плитку, доводят до кипения и выключают).
Воспитатель. А пока они варят творог, мы еще послушаем информационную группу.
Ребенок. Я с бабушкой собирал полезные советы к молочным продуктам. Мы спрашивали у друзей, знакомых, и вот что выяснили. Выступают внук и бабушка вместе)
Полезные советы к молочным продуктам.
1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.
2.Если перед кипячением молока добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока и вскипятить, затем не накрывая молоко остудить, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня. Это мя проверили.
3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.
4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.
5. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавщего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.
6. Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.
7. Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.
8. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.
9. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет.
Воспитатель. Давайте проверим, готово ли масло? ( Ребенок демонстрирует масло). Вопрос: Из чего он сбил масло? ( Из густых сливок).
Ребенок. Мне поручили узнать, из чего делают сыр. Мы с мамой ходили на молочный завод. Там нам показали, как делают сыр. Сыр делают из творога, добавляют туда масло, соду и варят Потом сыр долго выстаивается, твердеет, поспевает. Я приготовил для вас бутерброды с сыром ( угощает)
Воспитатель. Давайте повторим, из чего делают сыр? ( Из творога). Давайте посмотрим, готов ли творог у Коли?
Ребенок. Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.
Ребенок. Я проводила опыты с молоком и ягодой. Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. ( Делает коктейль с ягодой). Я назвала свой коктейль " Клубничная сказка". ( Разливает в стаканы, угощает).
Итог.
Воспитатель. Наши исследователи доказали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Я начинаю: молоко... Дети продолжают: сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект с участием родителей "Домашнее экспериментирование с молоком"
Цель работы заключаетс в формировании предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и развитии умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и само...
Групповой детский исследовательский проект "Домашнее экспериментирование с молоком. "
Паспорт проекта:Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"Цели проекта:1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,интел...
Исследовательский проект «Полезно ли пить молоко?»
Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то о...
Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».
Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и ...
Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»
Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»...
Познавательно – творческо - исследовательский ПРОЕКТ «Что за чудо-молоко?»
От него — здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода!?!......
Исследовательский проект «Вот так чудо – молоко!»
Исследовательский проект «Вот так чудо – молоко!» разработан для дошкольников с целью: доказать, что из молока можно изготовить вкусные и полезные молочн...