Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Истомина Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.

-  Развивать мелкую моторику.

-  Воспитывать внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doma.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 418»

Конспект  образовательной деятельности на тему:

«Безопасность

 в доме»

(старшая  группа)

                                                                            Составила воспитатель                                                                                                                       МАДОУ «Детский сад № 418 » Истомина Екатерина Александровна

г. Пермь, 2013

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами пользования доступными бытовыми приборами.

-  Развивать мелкую моторику.

-  Воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование: кукла, опасные предметы: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия и др.

Ход:

Дети, я приглашаю вас попутешествовать вместе с девочкой Машей, которая однажды попала на «чудесную дорожку».

Вот что с ней приключилось.

- Однажды Маша пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» - ответила Маша и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там опасные предметы.

Встретила Маша иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Маши рваное, и что предложила? (Ответы.)

Побежала Маша дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Маша с ним встретилась? (Ответы.)

Побежала Маша дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы, увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы? (Маша в опрятном, отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы? (Подстричь Маше волосы, ногти.)

Маша поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как помог фен? (Ответы.)

Попрощалась Маша с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему удивилась мама? (Ответы.) 

Подходим с детьми к столу, на котором разложены опасные предметы: ножницы, утюг, пила, иголки, кнопки, спички, таблетки, электрочайник, фен и др. и ведём диалог как обращаться с данными предметами.

    

Дома острые ножи

Ты на полку положи.   

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.   

Не раскладывай иголки,

Убери их все на полку.

- Дети, если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики». В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Их называют опасными предметами.

Теперь для закрепления материала, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и расскажете как с данным предметом нужно обращаться

 1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.                      

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

- Для чего нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает утюг? (В безопасное место.) Почему? (Ответы детей.)                          

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

- Когда нельзя включать чайник в розетку? (Если в нем нет воды, если поврежден провод, неисправная или мокрая вилка.) Когда опасен чайник? (Неисправный, горячий.)

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая.                              

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Дети, иголку после работы нужно обязательно класть на свое место, так как она очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить иголки? (В игольнице.) А если все-таки упала иголка на пол, то найти ее нам что поможет? (Магнит. Показываю.)

4. Кто готов из-за клочка бумаги                    

Скрестить свои острые шпаги. (Ножницы.)

- С этим предметом мы знакомы очень близко. Я только хочу вам напомнить – будьте осторожны с ножницами дома и в детском саду.

Вывод. Опасные предметы необходимы в нашей жизни, только надо правильно их использовать

А теперь предлагаю выполнить небольшое упражнение. Садимся за столы и собираем бусины на иголку с ниткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Скворцы прилетели домой"

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы "Скворцы прилетели домой"...

Конспект образовательной деятельности по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»

Конспект образовательной деятельности  по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»...