Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании личности каждого ребенка. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь человека, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Неоценимую помощь становление личности оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Сказки для детей – это первая школа жизни. В них малышам показывается как нужно вести себя в разных ситуациях. Особенно важно для них увидеть примеры крепкой дружбы, такой, которая побеждает все невзгоды. Сказки дадут новой повод для игр. Дети, обладая хорошим воображением, легко перевоплощаются в любых персонажей. Это также даст уроки социального поведения.
Сказки Пушкина как нельзя лучше помогают в решении данных задач.
Творчество Пушкина отличается яркой национальной самобытностью. Высоко ценя и изучая достижения всей человеческой культуры, он в то же время резко выступал против пренебрежения передовыми национальными культурными традициями и слепого подражания иностранным образцам, которое было свойственно идеологам консервативного дворянства. Пушкин опирался на лучшие традиции предшествовавшей ему русской литературы.
За традиционной сказочной поэтикой скрыты социальные и психологические коллизии, очевидно, что Пушкин обращается к сказке прежде всего как к жанру, сохраняющему определённые этические ценности и нравственные идеалы. Создавая образы сказочных героев, поэт исследует природу человека, ищет в ней то, что остаётся вечным и неизменным во все времена, то, на чём держится мир и человек.
Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Кроме того, происходит огрубление и обеднение русского языка, в связи с уменьшением доли классической литературы, которая раньше составляла значимую часть в чтении детей.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе прочитанного.
Вид проекта: Творческий
Масштаб проекта: 1 месяц
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в поэтический мир сказок А.С.Пушкина.
Задачи:
- Развивать интерес к творчеству великого поэта.
- Расширять кругозор и словарный запас детей.
- Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным суждениям по поводу прочитанного.
- Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.
- Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности.
- Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
- Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и, прославивших ее, великих людей.
План – схема реализации проекта
Этап | Содержание | Деятельность | ||
Педагога | Детей | Родителей | ||
I | Выбор темы проекта. Беседа: « Что мы знаем о сказках Пушкина» |
иллюстраций к сказкам Пушкина.
|
| Знакомство с темой проекта |
II | Сбор информации: - Чтение сказок Пушкина | Подбор и чтение литературы | - слушание - заучивание стихов | Помощь в подборе материалов |
- Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина | Организация просмотра и обсуждения фильмов. | Просмотр и обсуждение фильмов | Помощь в подборе материала | |
- Посещение Детской библиотеки: поход за литературными источниками, знакомство с выставкой книг поэта | Организация экскурсии | Активное участие в экскурсии | Помощь в организации экскурсии | |
- Экскурсия в музей: посещение выставки «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» | Организация экскурсии | Активное участие в экскурсии | Помощь в организации экскурсии | |
- Знакомство с творчеством поэта через живопись и музыку | Отбор картин и аудиозаписей. Организация просмотра и прослушивания художественных произведений | Просмотр, прослушивание и активное обсуждение. | Помощь в подборе материала. | |
III | Оформление собранной информации: -Оформление в группе уголка Пушкина -Изготовление макета «Лукоморье» - Создание альбома детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки!» - Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой» - Создание музея золотой рыбки ( семейное творчество) Презентация: Мультимедийная викторина « По дорогам сказок Пушкина» Развлечение «Путешествие по лукоморью»
| Подготовка места, подбор книг, иллюстраций, портретов поэта, игрушек и статуэток по сказкам. Подготовка площадки для макета, материалов, помощь в изготовлении объектов. Активизация детей, помощь в создании альбома. Организация выставки Подготовка места для выставки, оформление. Подготовка и проведение викторины Подготовка и проведение развлечения | Участие в оформлении уголка Изготовление природных объектов и персонажей сказок. Создание иллюстраций к сказкам Пушкина Изготовление рисунков Изготовление экспонатов совместно с родителями Участие в викторине Активное участие в развлечение | Помощь в подборе материала Изготовление экспонатов совместно с детьми Участие в викторине Участие в развлечении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"У Лукоморья" развлечение
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
Творческий педагогический проект«Лукоморье»(по сказкам А.С.Пушкина)
middot;Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина·Развитие творческих способностей детей в художественно-речевой, музыкально-художестве...
Педагогический проект «Лукоморье» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Ввиду особой значимости духовной основы творчества А.С. Пушкина, для развития личности дошкольника был разработан творческий проект «Лукоморье», через который педагоги смогу воспитать в ре...