"У Лукоморья" развлечение
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lukomorya.doc | 61.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Часовских В.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№25 «Рябинушка»
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам
А.С.Пушкина для старшей и подготовительной групп
«У Лукоморья»
Дети собираются в зале у портрета А.С.Пушкина. На центральном панно дуб,
Репродукции к сказкам А.С.Пушкина .Дети удобно рассаживаются.
Ведущий .Есть имена и даты, которые навечно занесены в память русскую. Самое главное из них – Александр Сергеевич Пушкин. Великий русский поэт родился в Москве, более 200 лет назад.
«Когда ты, наш малыш родился
Сияло солнце на земле,
И счастьем дом весь озарился
В Москве, в Москве, в Москве».
Это была высококультурная семья, и влияние ее было самым благотворным. Окружение мальчика состояло из образованных людей, хорошо знавших французский язык и литературу. Саша получил хорошее домашнее воспитание. Он мог часами находиться в библиотеке, любил книги, они были ему верными друзьями. Сам поэт так говорит о своем детстве:
«Укрывшись в кабинете,
Один я не скучаю
И часто целый день
С восторгом забываю».
Сегодня мы поговорим о Пушкине – сказочнике.
-От кого Пушккин услышал первые сказки?
-Как звали няню А.С.Пушкина?
1 ребенок.
На стареньком диване
У мерзлого окна
Дремотный голос няни
Как плеск веретена.
2 ребенок.
В руках мелькают спицы,
Трясется голова,
И вьются небылицы-
Волшебные слова.
3 ребенок.
Про лешего Антипку
Про братика Балду,
Про золотую рыбку,
Про кузнеца в аду...
4 ребенок.
Зарделось в зале лето,
Шумит – шуршит травой,
В простенке тень поэта
С курчавой головой...
5 ребенок.
А кот все горбит шубу,
Не тот ли это кот,
Что был прикован к дубу
У синих-синих вод?
Ведущий.
Няня Арина Родионовна , хотя и была крепостной крестьянкой, была очень талантливой. Она хорошо пела и в своей деревне славилась тем, что знала много сказок и умела необыкновенно их сказать. Да и говорила она по-особенному: с пословицами да прибаутками.
Именно от няни поэт услышал многие деревенские словечки, которым не могли научить его ни домашние гувернеры, ни лицейские профессора
Песня «Домик няни»сл.Вышеславского, муз.Г.Струве
Ведущий.
Спустя много лет Александр вспомнит о рассказанных няней сказках и, переложив на стихи, откроет всему миру.
-Какие сказки Пушкина вы знаете?
Звучит фонограмма – отрывок из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»
Ребенок.
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Ведущий
-Дети, из какого произведения эти стихи?
Появляется кот
Ведущий
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо...
Дети – песнь заводит
Ведущий – налево...
Дети – сказку говорит
Ведущий
Правильно. Теперь будьте внимательны, смотрите, куда пойдет Кот. Если направо, то что будет звучать?
Дети – песня
Ведущий – а если налево?
Дети – сказка
Ведущий
Итак, Кот будет нам загадывать загадки.
Кот движется вправо. Звучит вступление к песне «Ветер по морю гуляет» муз. Струве. Дети исполняют песню.
Кот перемещается влево, «сказку говорит»
Кот
Видит белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет,
Да с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли в огороде».
Дети
«Сказка о царе Салтане»
Дети разбирают музыкальные инструменты и играют русскую народную песню «Во саду ли в огороде»
Кот – в кого превращался царь Гвидон?
Дети –В комара, муху, шмеля.
Кот – как назывался остров, на котором оказался князь Гвидон?
Дети – Буян
Кот – о каких морских чудесах рассказали корабельщики царю Салтану?
Дети – о белке, о 33 богатырях, о царевне-лебеди.
Танец «Лебедушка».Кот перемещается вправо
Кот
Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел...
Дети – «Сказка о золотом петушке»
Кот
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Дети – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Ведущий - ребята, а как заканчивается эта сказка?
Ребенок
И с невестою своей
Обвенчался Елисей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Ведущий
Предлагаю всем присоединиться к веселью по случаю хорошего окончания сказки.
Пляска на русскую народную мелодию
Кот – жил старик со своею ...
Дети – старухой
Кот – у самого синего...
Дети – моря
Кот – они жили в ветхой...
Дети – землянке
Кот – ровно тридцать лет...
Дети – и три года
Кот – старик ловил неводом...
Дети – рыбу
Кот – старуха пряла свою...
Дети – пряжу
Кот – вижу сказку вы эту знаете
Инсценировка отрывка из « Сказки о рыбаке и рыбке»
Кот – а сейчас я хочу поиграть с вами. Игра «Черный ящик».Угадайте по описанию, какой предмет находится в ящике.
- фрукт, с помощью которого была отравлена царевна (яблоко) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-предмет из сказки, с которым часто разговаривала героиня (зеркальце) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-средство передвижения по воде, которым пользовался Гвидон (корабль) «Сказка о царе Салтане»
-птица, которая предупреждала о появлении врагов (петушок) «Сказка о золотом петушке»
Ведущий – Кот ученый, как видишь наши дети хорошо знают твои сказки.
Кот – да, я очень доволен. Но мне пора уходить. До свидания, дети, до новых встреч.
Ведущий
Встреча со сказками А.С.Пушкина заканчивается. Хотелось бы, чтобы в память об этой встрече вы оставили свои рисунки.
Дети рассматривают рисунки, которые расположены на выставке
Ведущий Здесь, как о будущем рассказ,
Живет поэзия повсюду.
И Пушкин – с нами, Пушкин – в нас
И мы уже причастны к чуду.