Консультация "Играем в экономику"
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей как правильно учить играть в экономику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._igraem_v_ekonomiku.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
“Играем в экономику”.
На первый взгляд, слова ”экономика” и ”дошкольник” могут показаться несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами экономической культуры и экономических знаний, чтобы правильно вести себя в социуме и грамотно решать свои финансовые проблемы.
Бизнес, товар, деньги, бартер, торговля, акция, менеджер....С такой терминологией дети с самого раннего возраста встречаются на каждом шагу: дома, на улице, во время просмотра телепередач и даже мультфильмов. В игре, в речевом общении друг с другом дети употребляют отдельные слова из мира экономики, но не совсем в правильном значении и часто не к месту. Поэтому и возникла мысль - познакомить детей со значением экономических терминов, дать им элементарные сведения из области экономики. Детям трудно серьезно воспринять термины и понятия, которые и не всем взрослым по плечу. И тогда появилась идея раскрывать содержание экономических понятий через кукольные представления, взяв за основу Мишины истории из книги Л.Кнышовой, О.Мельникова, Т.Поповой ”Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом”. В бизнес – лесу на поляне собрались медвежонок Миша, Еж, Белка, Сорока. Их интересуют вопросы “Быть богатым хорошо или плохо? Как стать богатым?”, но ответа на них они пока не знают.
- Давайте спросим об этом детей, - предлагает еж.
Ответы пока несмелые, не совсем верные или совсем неверные, - детям трудно правильно выразить свои мысли или они так же, как и герои истории, ответа не знают. Как же дальше разворачиваются события в бизнес-лесу? Звери решают заняться бизнесом. Детям ничего не предлагают – им дают возможность самим решить, каким видом бизнеса лучше заняться медвежонку, Сороке, какой вид предпринимательской деятельности подходит Ежу, Белке. И вот Миша открывает свой магазин. Дети вместе со взрослыми придумывают рекламу для магазина, изготавливают упаковку для товара, т. е. знакомятся с основами маркетинга. Как же Еж? А у него есть прекрасный грибной участок – дети предлагают ему открыть завод по переработке грибов. Это хорошая мысль, но где же найти необходимые для этого средства, т. е. деньги? Советы детей: взять в долг, найти клад….Но вот звучит чисто экономическое предложение – взять в банке под залог. И вот уже завод работает, выпускает продукцию. Организует его работу менеджер Лиса. Итак, в бизнес – лесу есть грибной завод Ежа, пожарная команда ”Муравей”, банк Кота, лесная аптека ”Дятел”, страховая фирма. Дети с интересом вступают в беседу с жителями бизнес-леса, сочувствуют и помогают молодым бизнесменам, радуются вместе с ними.
Постепенно обогащается словарный запас детей, они учатся правильному отношению к деньгам, честным способом их зарабатывание, разумному расходованию: они узнают- какую роль в жизни играет труд, откуда берутся разнообразные товары: у детей формируется уважительное отношение к окружающим людям и результатом их трудовой деятельности. Они набираются жизненного опыта, а законы экономики становятся для них понятнее.
Сюжетно-ролевая игра”Аукцион”
Цель: Раскрыть особенности продажи на аукционе, упражнять в увеличении цены на заданное число, развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.
Материал: Ширма, декорации для нее: лес, пень, игрушки для кукольного театра: медведь, еж, заяц, лиса, молоточек, таблица с номерами для детей, деньги: детские работы, рисунки, поделки.
Ход игры.
На ширме- лес. На переднем плане пень. Появляется заяц и еж. Они идут навстречу друг другу.
Здороваются.
Заяц. Куда ты ежик, так спешишь?
ЕЖ. Сейчас на этой полянке будет проходить аукцион.
ЗАЯЦ. А что такое аукцион?
Дети отвечают что такое аукцион.
Появляются Миша, Лиса, Белка.
МИША. Я пригласил вас на аукцион. Это продажа ценных бумаг и редких предметов по правилам конкурса. Это значит, покупает тот, кто прелагает самую высокую цену.
ЛИСА. Значит, в аукционе может принять участие только тот, у кого есть деньги. Правильно?
МИША. Дети, а чем отличается продажа на аукционе от продажи в магазине? (ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня на аукционе ваши работы.
Первоначальная цена – 5 долларов. Цена увеличивается на 2 доллара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"
современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....