Консультация "Играем в экономику"
консультация (старшая группа) по теме

Консультация для воспитателей как правильно учить играть в экономику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult._igraem_v_ekonomiku.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

“Играем в экономику”.

На первый взгляд, слова ”экономика” и ”дошкольник” могут показаться несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами экономической культуры и экономических знаний, чтобы правильно вести себя в социуме и грамотно решать свои финансовые проблемы.

Бизнес, товар, деньги, бартер, торговля, акция, менеджер....С такой терминологией дети с самого раннего возраста встречаются на каждом шагу: дома, на улице, во время просмотра телепередач и даже мультфильмов. В  игре, в речевом общении друг с другом дети употребляют отдельные слова из мира экономики, но не совсем в правильном значении и часто не к месту. Поэтому и возникла мысль - познакомить детей со значением экономических терминов, дать им элементарные сведения из области экономики. Детям трудно серьезно воспринять термины и понятия, которые и не всем взрослым по плечу. И тогда появилась идея раскрывать содержание экономических понятий через кукольные представления, взяв за основу Мишины истории из книги Л.Кнышовой, О.Мельникова, Т.Поповой ”Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом”. В бизнес – лесу на поляне собрались медвежонок Миша, Еж, Белка, Сорока. Их интересуют вопросы “Быть богатым хорошо  или плохо? Как стать богатым?”, но ответа на них они пока не знают.

- Давайте спросим об этом детей, - предлагает еж.

Ответы пока несмелые, не совсем верные или совсем неверные, - детям трудно правильно выразить свои мысли или они так же, как и герои истории, ответа не знают. Как же дальше разворачиваются события в бизнес-лесу? Звери решают заняться бизнесом. Детям ничего не предлагают – им дают возможность самим решить, каким видом бизнеса лучше заняться медвежонку, Сороке, какой вид предпринимательской деятельности подходит Ежу, Белке. И вот Миша открывает свой магазин. Дети вместе со взрослыми придумывают рекламу для магазина, изготавливают упаковку для товара, т. е. знакомятся с основами маркетинга. Как же Еж? А у него есть прекрасный грибной участок – дети предлагают ему открыть завод по переработке грибов. Это хорошая мысль, но где же найти необходимые для этого средства, т. е. деньги? Советы детей: взять в долг, найти клад….Но вот звучит чисто экономическое предложение – взять в банке под залог. И вот уже завод работает, выпускает продукцию. Организует его работу менеджер Лиса. Итак, в бизнес – лесу есть грибной завод Ежа, пожарная команда ”Муравей”, банк Кота, лесная аптека ”Дятел”, страховая фирма. Дети с интересом вступают в беседу с жителями бизнес-леса, сочувствуют и помогают молодым бизнесменам, радуются вместе с ними.

Постепенно обогащается словарный запас детей, они учатся правильному отношению к деньгам, честным способом их зарабатывание, разумному расходованию: они узнают- какую роль в жизни играет труд, откуда берутся разнообразные товары: у детей формируется уважительное отношение к окружающим людям и результатом их трудовой деятельности. Они набираются жизненного опыта, а законы экономики становятся для них понятнее.

Сюжетно-ролевая игра”Аукцион”

Цель: Раскрыть особенности продажи на аукционе, упражнять в увеличении цены на заданное число, развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.

Материал: Ширма, декорации для нее: лес, пень, игрушки для кукольного театра: медведь, еж, заяц, лиса, молоточек, таблица с номерами для детей, деньги: детские работы, рисунки, поделки.

Ход игры.

На ширме- лес. На переднем плане пень. Появляется заяц и еж. Они идут навстречу друг другу.

Здороваются.

Заяц. Куда ты ежик, так спешишь?

ЕЖ. Сейчас на этой полянке будет проходить аукцион.

ЗАЯЦ. А что такое аукцион?

Дети отвечают что такое аукцион.

Появляются Миша, Лиса, Белка.

МИША. Я пригласил вас на аукцион. Это продажа ценных бумаг и редких предметов по правилам конкурса. Это значит, покупает тот, кто прелагает самую высокую цену.

ЛИСА. Значит, в аукционе может принять участие только тот, у кого есть деньги. Правильно?

МИША. Дети, а чем отличается продажа на аукционе от продажи в магазине? (ответы)                                                                                    

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня на аукционе ваши работы.

Первоначальная цена – 5 долларов. Цена увеличивается на 2 доллара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"

В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...

Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"

В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания.  знания ...

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

О царицы Экономики и Верной Дружбе.

Занятие  по формированию  элементарных экономических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста. Обогащение   активного словаря  детей экономическими...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"

современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....