Планирование по проекту "Малышок"
календарно-тематическое планирование по теме

Колесникова Светлана Николаевна

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в группах кратковременного пребывания по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"(разделы: рисование, лепка/аппликация), "Физическая культура", "Музыка", Рекомендации педагога-психолога, совместная деятельность его с детьми  и родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon malyshok_oblasti_-_kopiya.zip2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка (образовательная область «Коммуникация»)

Планирование непосредственно образовательной деятельности составлено на основе программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» планируется 1 раз в месяц продолжительностью не более 10 минут. Всего 7.  Непосредственно образовательная деятельность составлена по тематическому принципу.

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: 

  • Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
  • Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.

Планируемые промежуточные результаты

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении

проговаривает слова, небольшие фразы.

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми в ГКП

(образовательная область «Коммуникация»)

№ п/п

месяц

Тема

Оборудование

Программное содержание

Краткое содержание образовательной деятельности

1.

октябрь

«Курочка Ряба»

Настольный театр по сказке (персонажи, декорации (домик, стол, печка).

Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение, внятно произносить гласные звуки (а,о, у), звукоподражание (ко-ко-ко, тук, тук, пи-пи-пи). Развивать речевую активность, внимание. Воспитывать умение слушать сказку.

Воспитатель показывает персонажей сказки. Рассказывает сказку, показывая действия игрушками. Понравилась сказка? Расскажем её ещё раз вместе (дети  изображают и действия и слова: дед бил яичко «тук-тук», курочка кудахчет «ко-ко-ко», мышка побежала – «пи-пи-пи», баба плачет «а-а-а». Воспитатель соблюдает короткие паузы, чтобы дети могли включиться в действия.

Затем, воспитатель, убрав игрушки, показывает картинки и спрашивает, как кудахчет курочка, как плачет баба, как пищит мышка.

Игра «Догони мышку».

Тише, мыши! Тише, мыши!..

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поет

2.

ноябрь

«Курочка, петушок, цыплята»

Фланелеграф, изображение петушка, курочки, цыплят. Игрушка Курочка.

Познакомить  с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать познавательную и речевую активность, воспитывать гуманное отношение к окружающей природе ( домашним птицам).

Дети слышат «кукареку». Кто это поёт? Воспитатель постепенно  показывает картинки на фланелеграфе. Рассказывает стихотворение про Петушка.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова  бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Что ты звонко поёшь, деткам спать не даёшь?

Дети рассматривают петушка. (Петушок уходит. Максим, позови петушка. Скажи «Петушок, петушок, золотой гребешок. Иди к нам!») Дети зовут петушка. Потешка повторяется.

Затем появляется курочка. Рассматривают.(Ушла, зовут. Воспитатель побуждает детей повторять звукоподрожание).

Кого зовёт курочка? Цыплят. (рассматривают, повторяют звукоподражание).

Игра «Курочка и цыплята» ( с игрушкой курочкой)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите. Зёрнышки ищите. (выполняют движения за воспитателем)

3.

декабрь

«Весёлые игрушки» (паровоз, корова, петух)

Игрушки паровоз, корова, петух.

Звук паровоза.

Учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное название. Закреплять произношение звука –у- изолированно и в звукоподражательных словах. Развивать умение детей общаться. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Воспитатель обращает внимание на звук. В группу приехал паровоз. Дети рассматривают. Отвечают на вопросы.

Воспитатель показывает пассажиров паровоза (кто приехал?).

Петушок и корова.

Художественное слово

Для чего корове хвост?

 Чтобы им махать.

 Для чего рога корове?

 Чтобы нас бодать.

 Для чего корове вымя?

 Чтоб его доить.

 Для чего сама корова?

 Чтоб её любить! (И. Деменьева)

Игра «Кто позвал?» (с игрушками: петушок кукареку, корова-му; затем с детьми – ау).

Игра «Паровоз» (дети выстраиваются паровозиком)

Под весёлый стук колёс

 Мчит по рельсам паровоз:

 Дым, пуская на лету,

 Паровоз гудит: ту - ту

4.

январь

«Весёлые игрушки» (свинья, утка. лягушка)

Машина, свинья, утка, лягушка,

звук машины.

Учить рассматривать игрушечных зверей, называть их части тела. Учить внятно произносить звуки –у-, -а-, -и-.

Развивать познавательную и речевую активность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитатель обращает внимание на звук. В группу приехала машина. (Как гудит машина? Би-би-би).  Дети рассматривают машину. Отвечают на вопросы. Кто к нам приехал? (уточка -крякает); (свинья-хрюкает); (лягушка-квакает). Дети рассматривают игрушки и повторяют слова.

Художественное слово

Хвост у хрюши крючком,

Хвост пяточком,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Игра «Лягушка»

Лягушка, лягушка,

 Где ты была?

- Ква-ква-ква,

 Важные

 Были дела!

Утром ныряла в пруду,

 Днем

 Загорала в саду.

(дети повторяют движения за воспитателем, прыгают как лягушки до кочки)

5.

февраль

«Кто живёт в лесу» (рассматривание картинок)

Фланелеграф, ёлочки на фланелеграфе, картинки: заяц, лиса, медведь, волк. Бубен.

Поддерживать инициативу вступать в речевое общение, развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, зайчик-побегайчик, мишка косолапый, медвежонок). Учить согласовывать существительные с прилагательными. Развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. Воспитывать положительное отношение к животным.


Воспитатель показывает фланелеграф с ёлочками (Дети, где растут ёлочки? В лесу). Воспитатель выкладывает лисичку, зайку, медведя, волка. (дети называют животных, зовут поиграть).

Художественное слово:

Лисичка

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Зайка

Ушки длинные у Зайки

 Из кустов они торчат

 Он и прыгает и скачет

 Веселит своих зайчат

Медведь

«Почему медведь спит зимой?»

 -Мишка, мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

 -Потому, что снег и лёд -

 Не малина и не мёд!

Волк

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Игра «Кто идёт?»

Воспитатель стучит в бубен тихо, громко, очень громко. Дети выполняют движения в соответствии с звучанием бубна: под тихий звук идут кА носочках, как зайчик, под громкий - полным шагом, как медведь, под более громкий – бегут как лисичка.

6.

март

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Предварительная работа (родители прочитали детям сказку).

Домик Теремок. Элементы персонажей сказки «Теремок» (шапочки, маски и др.). Музыкальное сопровождение.

Вызвать интерес к драматизации. Учить внятно произносить гласные звуки и звукоподражательные слова. Развивать речевую активность, внимание, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воспитатель обращает внимание на домик-теремок. Предлагает детям поиграть в сказку. Распределяет роли, помогает надеть элементы персонажей. Рассказывает сказку, дети показывают (воспитатель помогает проговаривать реплики).

Завешается игра общим танцем дружбы (музыкальное сопровождение)

7.

апрель

Игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Предварительная работа (родители прочитали детям сказку).

Домик . Элементы персонажей сказки «Колобок» (шапочки, маски и др.). Музыкальное сопровождение.

. Вызвать интерес к драматизации. Учить внятно произносить гласные звуки и звукоподражательные слова. Развивать речевую активность, внимание, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воспитатель обращает внимание на домик, где живут бабушка и дедушка. Предлагает детям поиграть в сказку. Распределяет роли, помогает надеть элементы персонажей. Рассказывает сказку, дети показывают (воспитатель помогает проговаривать реплики).

Завешается игра общим танцем дружбы (музыкальное сопровождение)

Художественное слово:

Бабку дед уговорил колобок испечь

Дед дровишек нарубил, истопил он печь

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла по амбару помела,

Намолола мельничкой зернышек маленечко

Повязав платочек,  у печи хлопочет

На сметане замешён да на масле испечен

Всем наш колобок хорош - и румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко и улёгся на окошко

Стало скучно колобку  - вот и спрыгнул на дорожку!

(В.Шипунова)

Список литературы

  1.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика – Синтез, 2010. – 304 с.
  2. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 48 с.
  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.
  4. Микляева Н.В. Группы кратковременного пребывания. - М.: ТЦ Сфера, 2009.-96с.
  5. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Период

Тема

Программное содержание работы





октябрь

Я в мире

человек

Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Овощи

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и учить называть их.

Фрукты

Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша и др.) и учить называть их.

Одежда, обувь

Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения - одежда и обувь (шапка, платье, шарфик, варежки, валенки, сапожки  и др.) и учить называть их.

ноябрь

Домашние животные

Познакомить с домашними животными (кошка и котёнок) и учить называть их.

игрушки

Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения - игрушки (мяч, кукла, пирамидка и др.) и учить называть их.

посуда

Познакомить с названиями предметов ближайшего окружения - посудой (тарелка, кружка, ложка и др.) и учить называть их.

Домашние животные

Продолжать знакомить с домашними животными (собака, корова) и учить называть их.

декабрь

Дикие животные. Начало зимы.

(две недели)

Познакомить с дикими животными (заяц, лиса), с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой и учить называть их.

Новый год

(две недели)

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

январь

Зима

(две недели)

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о птицах (воробей).

Дикие животные

(две недели)

Продолжать знакомить с дикими животными (волк, медведь), с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.

февраль

Домашние птицы

(две недели)

Познакомить с домашними птицами (петушок, курочка, цыплёнок), с некоторыми особенностями их поведения.

Транспорт

(две недели)

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения (машина, самолёт и др.) и учить называть их.

март

Мамин день

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Народная

игрушка

(две недели)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (матрёшка, «ванька-встанька»). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Профессии

Познакомить детей с профессией врача и учить называть слова-действия.

апрель

Весна

(две недели)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Насекомые

(две недели)

Познакомить с насекомыми: бабочка, божья коровка и учить называть их. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с насекомыми, не беспокоя их и не причиняя им вреда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...