Перспективное планирование работы по ПДД
материал по теме

Маркова Ульяна Николаевна

Улица для ребенка – яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов и т.д.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

     Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 «Малютка»

городского округа горд Октябрьский Республики Башкортостан










ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

ПДД






Составила: старший воспитатель

У.Н.Масленникова



г.Октябрьский,РБ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД»

Воспитатели

2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.Рассматривание картины «Автомобиль»

Цель: познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями, дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель.

Воспитатели

1. Из «Правил дорожного движения РФ»

Старший воспитатель

Воспитатели

НОЯБРЬ

1.НОД  «За рулем»

Цель: знакомить с транспортом, расширять словарный запас.

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

Подвижная игра «Птицы и автомобили»

Воспитатели

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

1.Рассказ воспитателя «На чем люди ездят»

Цель: дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице.

Воспитатели

МАРТ

АПРЕЛЬ

1.Подвижная игра «Красный, зеленый»

Воспитатели

1.Консультация «Ваш ребенок идет в детский сад»

МАЙ

1.Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине»

Цель: развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колеса», «руль» и т.д.

Воспитатели

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

1.рассказ воспитателя «Что такое улица»

Цель: знакомить детей с улицей, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Воспитатели

1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД»

Воспитатели

2.ознакомительная экскурсия «Улица»

Цель: закреплять полученные ранее знания о улице, правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Воспитатели

2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.Рассматривание автомашин, автобуса (игрушки)

Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус.

Воспитатели

1. Из «Правил дорожного движения РФ»

Старший воспитатель

Воспитатели

2.подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Воспитатели

НОЯБРЬ

1.НОД  «Транспорт»

Цель: расширять представления детей о транспорте: легковых и грузовых автомобилях, учить различать их основные части (кабина, руль, колеса, салон)

Воспитатели

2.Дидактическая игра «Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, развивать внимание

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

1.дидактическая игра «близко-далеко, впереди-сзади и т.д»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитатели

1.Консультация «Внимание! Дорога!»

Воспитатели

ЯНВАРЬ

1.просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. ПДД»

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

1.Рассказ  о средствах передвижения, рассматривание картины «Едем в автобусе»

Цель: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон»

Воспитатели

1.ширма «Родителям о ПДД»

Воспитатели

МАРТ

1.Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор»

Цель: дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора

Воспитатели

2.Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатели

АПРЕЛЬ

1. НОД «Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)»

Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса)

Воспитатели

2.подвижная игра «Гаражи»

Воспитатели

МАЙ

1.развлечение «Дорожная азбука»

Цель: в игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

Инструктор по ФИЗО

1.памятка ПДД

Воспитатели

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

1.Чтение и беседа по книге В.Арбекова «Про умных зверюшек»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Воспитатели

1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД»

Воспитатели

2. Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Воспитатели

2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.Беседа «Мы знакомимся с улицей»

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару и т.д.)

 

Воспитатели

1. Из «Правил дорожного движения РФ»

Воспитатели

2.экскурсия по улице

Цель: закреплять представления детей о улице, правилах поведения на ней.

Воспитатели

НОЯБРЬ

1.Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

1.Беседа «Наблюдаем за светофором»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Воспитатели

1.папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Воспитатели

2.Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатели

ЯНВАРЬ

1.просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности. ПДД»

Старший воспитатель

ФЕВРАЛЬ

1.НОД  «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: знакомить детей с  дорожными знаками, с их значением, закреплять правила дорожного движения, воспитывать желание выполнять их.

Воспитатели

1.Родительское собрание «Безопасность детей на улицах»

Воспитатели

МАРТ

1.Чтение художественной литературы «Светофор» В.Кожевникова

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, его значении

Воспитатели

АПРЕЛЬ

1.Беседа «Едем в автобусе»

Цель: знакомить детей с правилами ожидания общественного транспорта на остановках, поездки в нем.

Воспитатели

2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поездки в общественном транспорте.

Воспитатели

МАЙ

1.Развлечение «Дорожная азбука»

Цель: в игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, воспитывать внимание, развивать осмотрительность.

Инструктор по ФИЗО

1.памятка ПДД

Воспитатели

СТАРШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

1.НОД  «Автомобили. История их возникновения»

Цель: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, закреплять знания о дорожных знаках.

Воспитатели

1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД»

Воспитатели

2.Чтение художественной литературы: «Любопытный мышонок»

Воспитатели

2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.экскурсия к дороге

Цель: наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Воспитатели

1. Из «Правил дорожного движения РФ»

Воспитатели

2.Беседа «Улица полна неожиданностей»

Цель: закреплять представления детей о правилах поведения на улице, во дворе; учить видеть все то, что представляет опасность для жизни.

Воспитатели

НОЯБРЬ

1.Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание выполнять их.

Воспитатели

2.конкурс чтецов «Добрая дорога детства»

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

1.НОД «Когда мы пассажиры»

Цель: знакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир», закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатели

1.Ширма «Безопасность на улицах и дорогах»

Воспитатели

ЯНВАРЬ

1.просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. ПДД»

Старший воспитатель

ФЕВРАЛЬ

1.Досуг «В стране дорожных знаков»

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице

Воспитатели

2.Выставка рисунков по ПДД

Воспитатели

МАРТ

1.познавательное занятие «Красная Шапочка идет в гости»

Воспитатели

1.рекомендации для родителей по ПДД

Воспитатели

2.Дидактическая игра «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора и дорожных знаков.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

1.развлечение «Дорожная азбука»

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Инструктор по ФИЗО

2.Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатели

МАЙ

1.Выступление агитбригады «Знак»

Музыкальный руководитель

Воспитатели

2.Дидактическая игра «Безопасный путь» (с использованием макета)

Цель: развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике

Воспитатели

2.Памятка ПДД

Воспитатели

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

1.Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему их необходимо выполнять

Воспитатели

1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД»

Воспитатели

2. Досуг «В стране дорожных знаков»

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице

Воспитатели

2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1.НОД «Изучаем дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками, учить различать знаки, знакомить с их назначением.

Воспитатели

1. Из «Правил дорожного движения РФ»

Воспитатели

2.Дидактическая игра «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках

Воспитатели

НОЯБРЬ

1.экскурсия к перекрестку

Цель: закрепление понятия «перекресток», понаблюдать за работой светофора, движением пешеходов и транспорта.

Воспитатели

1.ширма «Родителям о ПДД»

Воспитатели

2.конкурс чтецов «Добрая дорога детства»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать стремление выполнять ПДД

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

1.НОД «Незнайка в городе»

Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих запрещающих; информационно- указательных  знаков, развивать  монологическую и диалогическую речь детей, выразительность речи, воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

Воспитатели

ЯНВАРЬ

1.просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. ПДД»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Старший воспитатель

1.Памятка «Родителям о ПДД»

Воспитатели

2.Беседа «Мы - пассажиры»

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте, закреплять правила поведения при ожидании транспорта, при поездке в транспорте.

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

1.развлечение «Дорожная азбука»

Цель:  игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Инструктор по ФИЗО

МАРТ

1.НОД «Берегись автомобиля»

Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закреплять правила дорожного движения, о сигналах светофора, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Воспитатели

1.папка-передвижка «Уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе»

Воспитатели

2.Дидактическая игра «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора и дорожных знаков.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

1.Досуг «Зеленый огонек»

Цель: игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре, углубить знания о правилах поведения на улице

Воспитатели

2.Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора и дорожных знаков.

Воспитатели

МАЙ

1.Беседа «Опасные шалости»

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Воспитатели

1.памятка «ПДД»

Воспитатели

2.Подвижная игра «Стоп!»

Цель: развивать ловкость, внимание, сосредоточенность.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...