Перспективное планирование работы по ПДД
материал по теме
Улица для ребенка – яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов и т.д.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_oznakomleniyu_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Малютка» городского округа горд Октябрьский Республики Башкортостан ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД Составила: старший воспитатель У.Н.Масленникова г.Октябрьский,РБ |
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
СЕНТЯБРЬ | 1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД» | Воспитатели | ||
2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?» | Воспитатели | |||
ОКТЯБРЬ | 1.Рассматривание картины «Автомобиль» Цель: познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями, дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель. | Воспитатели | 1. Из «Правил дорожного движения РФ» | Старший воспитатель Воспитатели |
НОЯБРЬ | 1.НОД «За рулем» Цель: знакомить с транспортом, расширять словарный запас. | Воспитатели | ||
ДЕКАБРЬ | Подвижная игра «Птицы и автомобили» | Воспитатели | ||
ЯНВАРЬ | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1.Рассказ воспитателя «На чем люди ездят» Цель: дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. | Воспитатели | ||
МАРТ | ||||
АПРЕЛЬ | 1.Подвижная игра «Красный, зеленый» | Воспитатели | 1.Консультация «Ваш ребенок идет в детский сад» | |
МАЙ | 1.Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине» Цель: развивать представления детей о средствах передвижения, активизировать употребление в речи слов: «машина», «колеса», «руль» и т.д. | Воспитатели |
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
СЕНТЯБРЬ | 1.рассказ воспитателя «Что такое улица» Цель: знакомить детей с улицей, дать элементарные знания о правилах поведения на улице. | Воспитатели | 1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД» | Воспитатели |
2.ознакомительная экскурсия «Улица» Цель: закреплять полученные ранее знания о улице, правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. | Воспитатели | 2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?» | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | 1.Рассматривание автомашин, автобуса (игрушки) Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. | Воспитатели | 1. Из «Правил дорожного движения РФ» | Старший воспитатель Воспитатели |
2.подвижная игра «Автомобиль и воробушки» | Воспитатели | |||
НОЯБРЬ | 1.НОД «Транспорт» Цель: расширять представления детей о транспорте: легковых и грузовых автомобилях, учить различать их основные части (кабина, руль, колеса, салон) | Воспитатели | ||
2.Дидактическая игра «Транспорт» Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, развивать внимание | Воспитатели | |||
ДЕКАБРЬ | 1.дидактическая игра «близко-далеко, впереди-сзади и т.д» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. | Воспитатели | 1.Консультация «Внимание! Дорога!» | Воспитатели |
ЯНВАРЬ | 1.просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. ПДД» | Воспитатели | ||
ФЕВРАЛЬ | 1.Рассказ о средствах передвижения, рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах, активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон» | Воспитатели | 1.ширма «Родителям о ПДД» | Воспитатели |
МАРТ | 1.Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор» Цель: дать детям понятие о светофоре, о его назначении, познакомить с сигналами светофора | Воспитатели | ||
2.Подвижная игра «Найди свой цвет» | Воспитатели | |||
АПРЕЛЬ | 1. НОД «Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)» Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса) | Воспитатели | ||
2.подвижная игра «Гаражи» | Воспитатели | |||
МАЙ | 1.развлечение «Дорожная азбука» Цель: в игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. | Инструктор по ФИЗО | 1.памятка ПДД | Воспитатели |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
СЕНТЯБРЬ | 1.Чтение и беседа по книге В.Арбекова «Про умных зверюшек» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. | Воспитатели | 1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД» | Воспитатели |
2. Подвижная игра «Автомобиль и воробушки» | Воспитатели | 2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?» | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | 1.Беседа «Мы знакомимся с улицей» Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; учить правилам поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару и т.д.)
| Воспитатели | 1. Из «Правил дорожного движения РФ» | Воспитатели |
2.экскурсия по улице Цель: закреплять представления детей о улице, правилах поведения на ней. | Воспитатели | |||
НОЯБРЬ | 1.Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. | Воспитатели | ||
ДЕКАБРЬ | 1.Беседа «Наблюдаем за светофором» Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. | Воспитатели | 1.папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Воспитатели |
2.Подвижная игра «Найди свой цвет» | Воспитатели | |||
ЯНВАРЬ | 1.просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности. ПДД» | Старший воспитатель | ||
ФЕВРАЛЬ | 1.НОД «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: знакомить детей с дорожными знаками, с их значением, закреплять правила дорожного движения, воспитывать желание выполнять их. | Воспитатели | 1.Родительское собрание «Безопасность детей на улицах» | Воспитатели |
МАРТ | 1.Чтение художественной литературы «Светофор» В.Кожевникова Цель: закреплять знания детей о работе светофора, его значении | Воспитатели | ||
АПРЕЛЬ | 1.Беседа «Едем в автобусе» Цель: знакомить детей с правилами ожидания общественного транспорта на остановках, поездки в нем. | Воспитатели | ||
2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поездки в общественном транспорте. | Воспитатели | |||
МАЙ | 1.Развлечение «Дорожная азбука» Цель: в игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, воспитывать внимание, развивать осмотрительность. | Инструктор по ФИЗО | 1.памятка ПДД | Воспитатели |
СТАРШАЯ ГРУППА
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
СЕНТЯБРЬ | 1.НОД «Автомобили. История их возникновения» Цель: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, закреплять знания о дорожных знаках. | Воспитатели | 1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД» | Воспитатели |
2.Чтение художественной литературы: «Любопытный мышонок» | Воспитатели | 2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?» | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | 1.экскурсия к дороге Цель: наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. | Воспитатели | 1. Из «Правил дорожного движения РФ» | Воспитатели |
2.Беседа «Улица полна неожиданностей» Цель: закреплять представления детей о правилах поведения на улице, во дворе; учить видеть все то, что представляет опасность для жизни. | Воспитатели | |||
НОЯБРЬ | 1.Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание выполнять их. | Воспитатели | ||
2.конкурс чтецов «Добрая дорога детства» | Воспитатели | |||
ДЕКАБРЬ | 1.НОД «Когда мы пассажиры» Цель: знакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир», закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Воспитатели | 1.Ширма «Безопасность на улицах и дорогах» | Воспитатели |
ЯНВАРЬ | 1.просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. ПДД» | Старший воспитатель | ||
ФЕВРАЛЬ | 1.Досуг «В стране дорожных знаков» Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице | Воспитатели | ||
2.Выставка рисунков по ПДД | Воспитатели | |||
МАРТ | 1.познавательное занятие «Красная Шапочка идет в гости» | Воспитатели | 1.рекомендации для родителей по ПДД | Воспитатели |
2.Дидактическая игра «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора и дорожных знаков. | Воспитатели | |||
АПРЕЛЬ | 1.развлечение «Дорожная азбука» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Инструктор по ФИЗО | ||
2.Подвижная игра «Цветные автомобили» | Воспитатели | |||
МАЙ | 1.Выступление агитбригады «Знак» | Музыкальный руководитель Воспитатели | ||
2.Дидактическая игра «Безопасный путь» (с использованием макета) Цель: развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике | Воспитатели | 2.Памятка ПДД | Воспитатели |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
СЕНТЯБРЬ | 1.Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему их необходимо выполнять | Воспитатели | 1.анкетирование «Знает ли Ваш ребенок о ПДД» | Воспитатели |
2. Досуг «В стране дорожных знаков» Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице | Воспитатели | 2. информация «Знаете ли Вы своего ребенка?» | Воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | 1.НОД «Изучаем дорожные знаки» Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками, учить различать знаки, знакомить с их назначением. | Воспитатели | 1. Из «Правил дорожного движения РФ» | Воспитатели |
2.Дидактическая игра «Узнай знак» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках | Воспитатели | |||
НОЯБРЬ | 1.экскурсия к перекрестку Цель: закрепление понятия «перекресток», понаблюдать за работой светофора, движением пешеходов и транспорта. | Воспитатели | 1.ширма «Родителям о ПДД» | Воспитатели |
2.конкурс чтецов «Добрая дорога детства» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать стремление выполнять ПДД | Воспитатели | |||
ДЕКАБРЬ | 1.НОД «Незнайка в городе» Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих запрещающих; информационно- указательных знаков, развивать монологическую и диалогическую речь детей, выразительность речи, воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения | Воспитатели | ||
ЯНВАРЬ | 1.просмотр мультфильмов «Азбука безопасности. ПДД» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения | Старший воспитатель | 1.Памятка «Родителям о ПДД» | Воспитатели |
2.Беседа «Мы - пассажиры» Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте, закреплять правила поведения при ожидании транспорта, при поездке в транспорте. | Воспитатели | |||
ФЕВРАЛЬ | 1.развлечение «Дорожная азбука» Цель: игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Инструктор по ФИЗО | ||
МАРТ | 1.НОД «Берегись автомобиля» Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закреплять правила дорожного движения, о сигналах светофора, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. | Воспитатели | 1.папка-передвижка «Уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе» | Воспитатели |
2.Дидактическая игра «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора и дорожных знаков. | Воспитатели | |||
АПРЕЛЬ | 1.Досуг «Зеленый огонек» Цель: игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре, углубить знания о правилах поведения на улице | Воспитатели | ||
2.Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора и дорожных знаков. | Воспитатели | |||
МАЙ | 1.Беседа «Опасные шалости» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. | Воспитатели | 1.памятка «ПДД» | Воспитатели |
2.Подвижная игра «Стоп!» Цель: развивать ловкость, внимание, сосредоточенность. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...