"Знакомство с кошкой и ее котятами"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Конспект занятия
Во второй младшей группе
«Знакомство с кошкой и ее котятами»
Воспитатель: Струцкая О.В.
2013г.
Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.
Материал: корзина, клубочки ниток, игрушка (кошка, котята), следы котят из картона, музыка: песня детская «Про котенка-тигренка».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми)
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, лапки пушистые, усики.
Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый хвостик.
Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки?
Дети: Много. А давайте посчитаем? Правильно,четыре лапки у нашей Мурки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?
Дети: Лакать молочко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку».
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперед руку ладошкой вверх).
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой).
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками).
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем).
Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно загибаем пальчики на руке).
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак).
А вот – ладошка (Разжимаем их).
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки).
И крадется потихоньку («Пробегают» пальчиками по руке до плеча).
И крадется потихоньку…(Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
Видно мышка там живет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.
Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.
Находят котят и приносят их к кошке.
Воспитатель: Посмотрите, какие котята?
Дети: Маленькие, пушистые,красивые котята.
Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?
Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котята маленькие.
Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)
Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .
Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть. С чем любят играть котята?
Дети: С клубочками, с бантиками.
Воспитатель: Правильно.
Проводится подвижная игра с клубочками, под музыку: детская песня «Про котенка-тигренка»
Текст песни:
1.Усатый котенок, он тоже тигренок,
Но только поменьше и цветом другой.
И нет у котенка рычанья тигренка,
Во всем остальном же он точно такой.
И нет у котенка рычанья тигренка,
Во всем остальном же он точно такой.
2. А кот – его папа, когтистые лапы,
На старого тигра похож он собой.
Пускай на охоте в тайге он не бродит,
Во всем остальном же он точно такой!
Пускай на охоте в тайге он не бродит,
Во всем остальном же он точно такой!
3. А мама котенка смелее тигрицы,
Пойдет на защиту котят малышей
Пусть злая тигрица собак не боиться
Зато вот тигрица не ловит мышей!
Пусть злая тигрица собак не боиться
Зато вот тигрица не ловит мышей!
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо-тихо мама кошка
Учит деточек играть
Клубочек по полу катать.
Мышкой нитки воображают
То подбросят, то поймают.
(дети играют с клубочками – катают их по полу, подбрасывают)
Воспитатель: Ребята, мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с Муркой и котятами.
Дети прощаются с Муркой и котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с кошкой и ее котятами
Конспект занятия...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"
Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...
ООД с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с кошкой и её котятами".
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями. 2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отв...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект ООД для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
Конспект ООД для детей первой младшей группы "Знакомство с кошкой и котятами"...
Образовательная область "Познавательное развитие".Образовательная деятельность "Природа". Знакомство с кошкой и котятами.
Закреплять знания детей о домашних животных (Кошка и котята). Расширять представления детей о внешнем виде, частей тела, повадках домашнего животного....