Конспект ООД для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД для детей первой младшей группы "Знакомство с кошкой и котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
Программное содержание:
•Обеспечить формирование умения узнавать и называть на картине кошку с котятами.
•Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой? Произносить звукоподражания: "Мяу, мяу", "Мурр - мурр".
•Обеспечить формирование представлений о пространственных соотношениях: маленькому котёнку - маленькая миска, кошке - большая миска.
•Обеспечить развитие умения определять предметы по нескольким признака: величине, цвету.
•Способствовать развитию внимания, памяти, речи.
•Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным, желание им помочь.
Материал к занятию: картина "Кошка с котятами", маска кошки, миски для котят и кошки, "бутылочка с молоком".
Организация и методика проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.
"Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: Мяу".
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, ребятки, это кошка.
Кошка со своими котятами у нас в гостях. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Выставляется панно "Кошка с котятами")
Воспитатель:
-Жила была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
Воспитатель: Какая кошка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А котята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята.
-Живут они в доме у человека. Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: "Мяу, мяу". А кошка умывается лапкой и мурлычет: "Мурр-мурр".
Воспитатель: Ребята, как мяукают котята?
Дети: "Мяу, мяу"
Воспитатель: А как мурлычет кошка?
Дети: "Мурр-мурр"
Воспитатель: Соня, покажи где котята? Что они делают?
Дети: Играют, мяукают, бегают.
Воспитатель: Ваня, покажи кошку. Что она делает?
Дети: Умывается, мурлычет.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы хотите поиграть с котятами?
Дети: Да.
(Дети берут по одному котенку в руки).
Воспитатель: Ребятки вы сейчас будете все котятками. Котята любят играть, бегать. А я буду мамой - кошкой. Когда я скажу "Мурр -мурр", все котята должны прибежать ко мне и сказать "Мяу".
Проводится игра "Кошка с котятами"
Воспитатель: Ребята, а наши котята проголодались. Хотите покормить их молоком?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Какие же выбрать для котят миски? Давайте спросим у них.
Воспитатель: Маша, давай спросим у твоего котенка, какая миска ему нравится?
(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху).
Воспитатель: Машин котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска?
(Ребенок среди мисок находит маленькую миску желтого цвета)
Воспитатель: Маша, налей молочко своему котенку, и посади рядом с мамой-кошкой.
Воспитатель: Алиса, а какая миска нравится твоему котенку? Давай спросим у него.
(Воспитатель подносит игрушку- котенка к уху).
Воспитатель: Алиса, твой котенок хотел бы пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где же такая миска?
(Ребенок находит маленькую миску красного цвета)
Воспитатель: Алиса, налей своему котенку молочко в миску и посади тоже к маме-кошке.
Воспитатель: Егор, давай спросим у твоего котенка, какую бы он хотел выбрать миску.
(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху).
Воспитатель: А, Егоркин, котенок мне сказал, что он хочет пить молоко из маленькой миски синего цвета. Угощай, Егор, своего котенка молоком и посади рядом с кошечкой.
(Ребенок выбирает миску нужного цвета, "наливает молоко" и сажает котенка на панно).
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете чья это осталась большая миска?
Дети: Мамы-кошки.
Воспитатель: Да, ребята, эта миска нашей кошечки. Давайте её тоже угостим молчком.
Воспитатель: Андрюша, угости пожалуйста кошечку молочком.
(Ребенок "наливает молоко" в большую миску и ставит на панно рядом с кошкой).
Воспитатель: Ребята, мама-кошка говорит вам спасибо, за то, что вы её и котяток угостили молочком, поиграли с её котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами» С использованием дидактической и коммуника...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...