Конспект ООД для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД для детей первой младшей группы "Знакомство с кошкой и котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Программное содержание:

•Обеспечить формирование умения узнавать и называть на картине  кошку с котятами.

•Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой? Произносить звукоподражания: "Мяу, мяу", "Мурр - мурр".

•Обеспечить формирование представлений о пространственных соотношениях: маленькому котёнку - маленькая миска, кошке - большая миска.

•Обеспечить развитие умения определять предметы по нескольким признака: величине, цвету.

•Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

•Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным, желание им помочь.

Материал к занятию: картина "Кошка с котятами", маска кошки, миски для котят и кошки, "бутылочка с молоком".

Организация и методика проведения занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.

"Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: Мяу".

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да, ребятки, это кошка.

Кошка со своими котятами у нас в гостях. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Выставляется панно "Кошка с котятами")

Воспитатель:

-Жила была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята.

-Живут они в доме у человека. Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: "Мяу, мяу". А кошка умывается лапкой и мурлычет: "Мурр-мурр".

Воспитатель: Ребята, как мяукают котята?

Дети: "Мяу, мяу"

Воспитатель: А как мурлычет кошка?

Дети: "Мурр-мурр"

Воспитатель: Соня, покажи где котята? Что они делают?

Дети: Играют, мяукают, бегают.

Воспитатель: Ваня, покажи кошку. Что она делает?

Дети: Умывается, мурлычет.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы хотите поиграть с котятами?

Дети: Да.

(Дети берут по одному котенку в руки).

Воспитатель: Ребятки вы сейчас будете все котятками. Котята любят играть, бегать. А я буду мамой - кошкой. Когда я скажу "Мурр -мурр", все котята должны прибежать ко мне и сказать "Мяу".

Проводится игра "Кошка с котятами"

Воспитатель: Ребята, а наши котята проголодались. Хотите покормить их молоком?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Какие же выбрать для котят миски? Давайте спросим у них.

Воспитатель: Маша, давай спросим у твоего котенка, какая миска ему нравится?

(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху).

Воспитатель: Машин котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска?

(Ребенок среди мисок находит маленькую миску желтого цвета)

Воспитатель: Маша, налей молочко своему котенку, и посади рядом с мамой-кошкой.

Воспитатель: Алиса, а какая миска нравится твоему котенку? Давай спросим у него.

(Воспитатель подносит игрушку- котенка к уху).

Воспитатель: Алиса, твой котенок хотел бы пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где же такая миска?

(Ребенок находит маленькую миску красного цвета)

Воспитатель: Алиса, налей своему котенку молочко в миску и посади тоже к маме-кошке.

Воспитатель: Егор, давай спросим у твоего котенка, какую бы он хотел выбрать миску.

(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху).

Воспитатель: А, Егоркин, котенок мне сказал, что он хочет пить молоко из маленькой миски синего цвета. Угощай, Егор, своего котенка молоком и посади рядом с кошечкой.

(Ребенок выбирает миску нужного цвета, "наливает молоко" и сажает котенка на панно).

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете чья это осталась большая миска?

Дети: Мамы-кошки.

Воспитатель: Да, ребята, эта миска нашей кошечки. Давайте её тоже угостим молчком.

Воспитатель: Андрюша, угости пожалуйста кошечку молочком.

(Ребенок "наливает молоко" в большую миску и ставит на панно рядом с кошкой).

Воспитатель: Ребята, мама-кошка говорит вам спасибо, за то, что вы её и котяток угостили молочком, поиграли с её котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами» С использованием дидактической и коммуника...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"...