Дневник ознакомительной практики
творческая работа учащихся на тему
Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа – 2 недели практики
ЛЕСНАЯ НЕДЕЛЯ.
Цель: Дать представления детям о том, что: Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты._
ДНИ НЕДЕЛИ | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
24.06.2013-28.06.2013 | 1.Беседы: «Лесной дом». Лес может быть разный: хвойный (ель, сосна), лиственный (береза, дуб, клен). В лесу обитают многие животные: лиса, медведь, заяц, белка и другие. 2. Д\И «Угадай кто это» 3.Поручения по столовой | 1.Аппликация: «Лесные узоры» (вырезание листьев различной формы, составление коллажа). 2. Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (изготовление и роспись грибных шляпок из картонных тарелок). 3. Пение: «Жук» (В.Иванников), «Березка» (Е.Архипова), «Перепелка» (Н.Сушева). | 1. Беседа: Разнообразен мир растений: кустарники, цветы (ромашка, колокольчики...), грибы. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчел, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда лес наполнен птичьими голосами: кукушки, дятла, соловья. 2. Отгадывание загадок о деревьях 3. С\Р игра «Семья» | 1.Ходьба и бег по извилистым тропинкам: Упражнения на дыхание: «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). 2.Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Птички на ветках» (на возвышении), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям). 3. Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «На велосипеде»_ | 1. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «Корзинка», «Лягушонок». 2. Развлечение: Песенный фестиваль: «Чудеса из леса» (инсценировка песен)
|
1.07.2013-05.07.2013 | 1.Наблюдения: «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: высокие, низкие). 2. Подвижные игры: «Кто больше соберет» (шишек, камешков, палочек). 3. Труд Сбор сухих веток с участка. 1. Этюдный тренаж: «Ежата» (упражнения на развитие внимания, воображения, восприятия). 2. Слушание музыки: «Лягушка» (В.Ребиков) | Наблюдения: «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: ствол тонкий и толстый, обхватывание руками). 2.Подвижные игры: «Божья коровка» (дети кружатся, по сигналу приседают, ведущий пятнает тех, кто не успел присесть). 3. Труд: соберем листья разных деревьев для гербария. 1. Слушание музыки: «Ежик» (Д.Кабалевский). Труд в природе: полив растений на клумбе. 2. Психогимнастика: «В стране шумов и звуков» (развитие слуховой памяти, творческого воображения) | 1. Наблюдение: «Божья коровка» (рассматривание строения крылышек). 2. Подвижные игры: «Найди свой дом» (дома-деревья), «Дед Мазай». 3. Труд: прополка цветника 1. Экологические лабиринты: «Узнай дерево». 2. Этюд: «Я — дерево» (передача различных состояний дерева). 3. Игра-инсценировка: «Мишка и зайка» (с введением этюда на имитацию выразительных движений). | 1. Наблюдение: «Божья коровка»(рассматривание строения подкрылышек) 2. Подвижные игры: «Совушка», «Накорми белочку» (бросать мяч в корзинку). 3. Труд: подмести веранду от песка. 1.Отгадывание загадок о насекомых. 2. С\р игра « В домике у трех медведей» 3. Пение: «По грибы» (Л.Абелян), «Грибные частушки» (русская народная мелодия). | 1.Наблюдения: «Божья коровка»(рассматривание способа передвижения на ладони): 2.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей». 3. Труд: полить песок в песочнице. Музыкальные игры: «Волк и зайцы» (русская народная мелодия), «Кто это, что это?» (Е.Макшанцева 2..Пальчиковая гимнастика: «Крокодил». |
Старшая группа – 3 недели практики.
ЛЕСНОЙ МЕСЯЦ
Цель: Обогащение знаний детей о том, что: « Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты»._
ДНИ НЕДЕЛИ | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
03.06.2013-07.06.2013 | 1.Цикл бесед: «Лесные лекари» (трава, которая обжигает (крапива), бесстрашная травка (мать-и-мачеха), сестра милосердия (ромашка), трава-путешественница (подорожник), сосна-аптекарь), «Дуб и сосна» (взаимосвязь живых организмов, жизнь одних связана с дубом, других — с сосной). Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский), «Бабочки» (Ф.Куперин 2. Д\И «Узнай по описанию» 3. С\р игра «Мы исследователи» | 1.Коллективная лепка: «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества). 2.Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (оформление масок из бумажных пакетов с использованием элементов аппликации). 3.Пение: «Кто там спрятался в лесу?» (Д. Л ьвов- Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский), «Ежик» (А.Аверкин). | 1. Опыты: «Дуб — богатырь леса»(проращивание семян дуба (желудей)), «Корень — основа растения»(окрашивание стебля растений), «Дыхание листа» (поочередное заклеивание листа с двух сторон), «Разноцветные деревья»(получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба). 2.Игра-имитация: «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания и воображения). | 1. Ходьба: Ходьба по-медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки». 2. Упражнения на дыхание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики». 3. Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты). | 1.Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова). 2. Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков). 3. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 — жили мыши на квартире», «Крылышки». |
10.06.2013-14.06.2013 | 1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина); 2.Подвижные игры: «Охотники и утки», . 3Труд в природе: полив растений на клумбе. 1.Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт характера). 2.Импровизированная постановка: «Заколдованный лес» (используя куклы - марионетки) | 1.Наблюдение: «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем). 2. Подвижные игры: «Елочка» (В.Страковская), 3. Труд в природе рыхление растений на клумбе. 1.Экологическая игра КВН: «Лес и мы». 2.Упражнения на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук) | 1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, , клен, береза, липа); Подвижные игры: «Хитрая лиса» (1-й и 2-й варианты), Труд в природе: прополка растений на клумбе. 1.Мини-спектакль: «Белоснежка и семь гномов» (театр-пантомима, музыка Ф.Черчиля) 2. с/р игра «Путешествие в лесную чащу» | 1.Наблюдение: «Узнай дерево на ощупь» (упражняться в узнавании деревьев: по коре на ощупь); 2.Подвижные игры: «Змейка», «Филин и пташки» (М.Ф. Литвинова), 3.Труд в природе: рыхление, прополка растений на огороде. 1.Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок), «Медвежонок» (кувырок вперед) | 1.Наблюдение: «Узнай дерево или куст по внешнему описанию». 2.Подвижные игры: «Кукушка», «Гуси-лебеди», «Ястреб и утки», 3.Труд в природе: полив растений на огороде. 1. Развлечение: Песенный фестиваль: «Чудеса из леса»(инсценировка песен) |
17.06.2013-21.06.2013 | 1.Наблюдение: «У старого пня»(понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки), 2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы», 3. Труд: «Уборка участка от мусора» 1.Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев). 2.Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского)_ 3. С\Р игра «Путешествие в лес» | 1.Наблюдение: «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве). 2.Подвижные игры: «Осторожно! Камнепад» 3. Труд: полив растений на огороде 1.Пение: «Ночь рассказывает сказку» (В.Ренёв), «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский). 2. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране Вымышляндии»(передача в пластических свободных образах характера и настроения музыкального произведения) | 1.Наблюдение: Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика), 2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы», 3. Труд: полить цветы на клумбе 1.Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных в походе. 2. С\Р игра «Морское путешествие» | 1.Наблюдение: «Свежее яйцо»(определение свежести яйца по опусканию его в воду). 2.Подвижные игры: , «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е.Вавилова)). 3. Труд: Прорыхлить междурядья в огороде. 1. Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологическую тропу» 2. Чтение ХЛ по программе о туристах | 1.Наблюдение: Опыты: «Яйцо на обед» (распознавание вареных и сырых яиц по вращению). 2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы», «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е.Вавилова)). 3. Труд: Подмести песок на веранде 1.Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю». 2. Выпуск журнала: «Справочник туриста» с использованием фотохроники 3. ХБТ в группе: «Наведем порядок к путешествию» |
Средняя группа – 3 недели практики
Цель: Расширение представлений детей о том, что: Земля-матушка, земля-кормилица — так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва — живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей... К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «Красная книга черноземов», куда попадут редкие и исчезающие виды почв.
ДНИ НЕДЕЛИ | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
08.07.2013-12.07.2013 | 1.Беседа: «Планета Земля — наш дом» (Посмотрев на глобус, можно увидеть, что материки окрашены в коричневый, желтый и зеленый цвета, это значит, что они покрыты пустынями, горами, растительностью, — все это почва); 2. Д\И «Узнай,нужно ли поливать растения по почве? 3. Дежурство по природе 1.Наблюдение: «Каменная эпидемия» (рассматривание различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль . 2.Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками) 3. труд : полить почву на огороде | 1.Рисование сангиной по замыслу. 2.Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле». 3.Изготовление скульптурной композиции из глины: «Уличный декор» (совместное творчество детей и взрослых). 4.Ручной труд: «В гостях у Хозяйки Медной горы» (изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П.Бажова 1.Наблюдение Определение камней на ощупь 2.Подвижные игры «Попади в цель» (метание камешков в цель 3. труд : полить почву на цветнике | 1.Беседа: «Особенности почвы нашей области». (В нашем крае встречаются разные виды почвы. Большие пространства занимают степи, где почва суглинистая, бедная полезными веществами. Есть и плодородные почвы — чернозем, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песчаных участках нашей области хорошо растут сосновые леса. Глубоко под землей располагаются пласты каменного угля. 2. Экскурсия в музей на выставку изделий из камней и глины. 1.Наблюдение Опыты: «Почва после дождя», 2. Подвижные игры: «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок) 3. труд : прорыхлить почву на огороде
| 1.Драматизация: по мотивам сказки П.Бажова с использованием кукол-марионеток. 2. Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле), «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге), «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов), «Вскопай грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками), «Газонокосилка» (бег с обручами), «Ящерицы» (ползание по-пластунски). 1.Наблюдение Опыты », «Искра из камня» (трение камня о камень). 2.. Подвижные игры Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам). 3. труд : прорыхлить почву в цветнике | 1.Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберется» (русские народные мелодии). 2.Композиции на улице: оформление миниатюрного каменного сада 1.Наблюдение Серия опытов с песком: рассматривание песчинок через лупу, раскрашивание песка (перетирая цветными мелками); песок — друг и враг; пустыня в пробирке. 2. Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель), 3. труд : подмести песок на веранде. |
ТУРИСТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ.
Цель: Расширение представлений детей о том: что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.
ДНИ НЕДЕЛИ | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
15.07.2013-19.07.2013 | Беседа: Туристические походы — это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививают любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лодках, на поезде, автобусе, самолете и другое. 2. Д\И «Когда это бывает?» 3.. Складывание из бумаги головных уборов для похода. | 1.Рисование: «Пяточная живопись 2. Труд в природе: перевалка комнатных растений (папоротник, хлоро-фитум, бегония). Упражнения на развитие творческой фантазии: «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки» (развитие связной речи, ассоциативного мышления). Велосипедное ралли | 1.Игровые ситуации: наблюдение за погодой; составление сводок на основе народных примет; экстремальные ситуации: ливневые дожди, сильный ветер, на пути болото, сбились с пути. 2.Конкурс загадок: «Сладкая аптека в лесу». 3.Экскурсия в парк или лесополосу. | 1.Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления), «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами), «Альпинисты» (лазанье по гимнастической стенке). 2.Дыхательная гимнастика: «Дыхание ходока | 1.Музыкальные игры: «Рыбаки и рыбки» (А.Зимина), «Будь ловким» (Н.Ладухин). 3.Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю» |
22.07.2013-26.07.2013 | 1.Наблюдение: «Муравей и тля» (рассматривание муравья и тли: образ жизни, способ передвижения, место жизнедеятельности 2. Подвижные игры: «Разбей палатку» (необходимо четыре платка; дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к платкам и поднимают их за уголки над головой). 3. Труд : полить растения на огороде 1. Слушание музыки: «Спортивный марш» (И.Дунаевский). Этюд-имитация: «У природы нет плохой погоды» (выражение своих чувств и впечатлений при помощи мимики, жестов, эмоций) | 1.Наблюдение: «Дерево-флюгер» (определение силы и направления ветра). 2. Подвижные игры: «Плот в океане» (имитация движений на волнах). 3. Труд: полить цветы на клумбе. 1.Подбор материала для создания коллекций: «Веточка-трансформер» 2.Пение: «Родной край» (О.Боромыкова), «Веселые путешественники» (М.Старокадом-ский), «Песенка о здоровье» (И.Якушенко). | 1.Наблюдение: Экологическая акция: «Спасение черемухи» (удаление листовертки 2. Подвижные игры Эстафеты: «Рюкзачок туриста»(бег с переносом предметов для туриста) 3. Труд: Прорыхлить землю в огороде. Настольный театр для малышей: «У солнышка в гостях» 2. С\Р игра «Путешествие в лес» | 1.Наблюдение: Опыты: «Сила солнечного луча» (добывание огня с помощью увеличительного стекла). 2. Подвижные игры: «Костер»(бег с гимнастической палкой, по сигналу (удар палкой по полу) бежит следующий участник, пока все игроки не станут в круг) 3. Труд : подмести песок на веранде 1.Чхл По программе о туристах 2.Сюжетно-ролевая игра: «Метеослужба «Тополька» расширяет знания о метеорологической службе, знакомит с профессией метеоролога, связиста, начальника станции | 1.Наблюдение: Эксперимент: «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете). 2.Подвижные игры :«Разбей палатку» (необходимо четыре платка; дети бегают врассыпную, по сигналу бегут к платкам и поднимают их за уголки над головой). 3. Труд: Уборка веток и палок с участка. 1. Логоритмика Ветер дует нам в лицо» 2. Упражнения на осанку и равновесие: «С рюкзачком на спине» (ходьба с гимнастической палкой на спине). Упражнение на снятие мышечного напряжения: «Скала» (М.Кипнис). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-615639-1427742575.jpg)
Ознакомительная практика по Логопедии
Индивидуальный план работы в период ознакомительной практики ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689899-1445019266.jpg)
Дневник педагогической практики в средней группе
Дневник включает описание содержания педагогической деятельности.Цели , задачи, название мероприятий на каждый день....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162806-1568368905.jpg)
Дневник педагогической практики
В 2015 году я проходила курс переподготовки. Помимо написания курсовой работы, потребовалось оформить "Дневник педагогической практики". Думаю, что моя работа послужит примером для тех кто будет оформ...
Дневник прохождения практики.
Дневник прохождения практики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-207083-1361982879.jpg)
ДНЕВНИК по практике «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
Направление на педагогическую практику слушателя...