Дневник летней практики
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Информация по летней практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассуждения | 15 КБ |
dnevnik_praktiki_2019_god_avtosohranennyy_-_kopiya.docx | 89.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Парниковый эффект
Хочу начать с того, что наш мир становится теплее, и человек в значительной мере ответственен за это.
Сейчас многие эксперты такие как Зубаков В.А. считает, что человечество подвергает опасности всюмировую экологическую систему в связи с глобальным потеплением, которое называется парниковым эффектом
Наш климат на планете во многом зависит от комбинации многих факторов ,которые взаимодействуют как по отдельности так и друг с другом и во многом даже не до конца изучены.
Воздух, которым мы дышим, является необходимым условием нашей жизни во многих аспектах. Без действия нашей атмосферы средняя температура на Земле составила бы около –18 0С а сегодня она составляет 15 0С
Из-за атмосферы, однако, только часть этого солнечного тепла напрямую возвращается в космос. Оставшееся тепло задерживается в нижних слоях атмосферы, которые содержат газы – водяной пар, СО2, метан и другие – которые собирают исходящее инфракрасное излучение. Как только эти газы нагреваются, некоторое накопленное ими тепло сново поступает на земную поверхность. Весь этот процесс называется парниковым эффектом, главной причиной его является избыточное содержание в атмосфере парниковых газов.
А так как парниковые газы не препятствуют поступлению солнечной энергии, то температура у земной поверхности будет повышаться.
Прочитав работы некоторых экспертов хочу привести перечень основных климатических факторов:
солнечная радиация, атмосфера, океаны, круговорот воды, облака, ледники и снежные покровы, земная поверхность, воздействие человека, которые так или иначе влияют на парниковый эффект
Так в последнее время проблема парникового эффекта стала более острой. Климатическая обстановка в мире требует принятия самых решительных мер. Доказательством этому могут служить некоторые последствия парникового эффекта, которые проявляются уже сегодня.
И несмотря на эти природные предупреждения, люди не принимают никаких мер по снижению выбросов в атмосферу. Если человечество нашей планеты продолжит так безответственно вести себя по отношению к соему дому «Планете» , то неизвестно какими бедствиями это обернется в дальнейшем. И если мы простые люди в этом можем чем- то помочь, то мы должны объединиться и что- то сделать для нашей «Планеты» , ведь после нас здесь будут жить наши потомки
Список использованной литературы
1. Зубаков В.А. «XXI – сценарий будущего: анализ последствий глобального экологического кризиса» СПб ГМТУ 1995 г. 255 с.
2. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В., Стрелков Е.В. «Охрана окружающей среды» М, Колос 1995 г, 265 с.
3. Миллер Т. «Спешите спасти планету» М, Прогресс-Пангея 1994 г, 336 с.
4. Орден Дж. «Глобальная экология» М, Мир 1999 г. 2 тома, 358 с., 377 с.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики и педагогического и социального образования
Дневник практики
по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Гаврилова Наталья Алексеевна
Направление подготовки педагогика- психология
профиль «Начальное образование
группа 6553 курс 4
Форма обучения заочная
Место прохождения практики МБУ СШ №1
Сроки прохождения практики с 15 апреля 2019 г. по12 мая 2019г.
Нижневартовск
2019
Расписание звонков
1 смена | |
Начало 1урок 8.30 2 урок 09.25 3 урок 10.20 4 урок 11.15 5 урок 12.10 6 урок 13.00 | Конец 09.10 10.05 11.00 11.55 12.50 13.40 |
Расписание уроков
Дни уроки | Понедельник | Вторник | с Среда | Четверг | Пятница |
1 | Чтение | Русский язык | Музыка | Английский язык | Чтение на род.яз. |
2 | Русский язык | Математика | Русский язык | Русский язык | Чтение |
3 | Математика | Английкий язык | Математика | Математика | Физ-ра |
4 | ИЗО | Чтение | Окр.мир | ВД | Окр.мир |
5 | ВД | ВД | Чтение | Физ-ра | Технология |
6 | Физ-ра | ВД | ВД |
Расписание уроков студента на период практики
Общие сведения | ФИО студента | Гаврилова Наталья Алексеевна |
сотовый телефон студента | 89835061934 | |
школа | МБОУ СШ № 1 | |
класс | 3 «б» | |
№ кабинета | 214 | |
Расписание уроков | Дата проведения урока Время начала урока, воспитательного мероприятия Название учебного предмета | 24.04 в .09.25-10.05 – русский язык ; 29.04 в 08.30-9.10 литературное чтение; 30.04 в 09.10-10.05- математика. 08.05 в 12.10-12.50- классный час |
Размещение учащихся в классе
Хадиджа Андрей | Карина Мунис | Шарафудин Айдана |
Нуханой Данис |
Кизлер Кирилл |
Азода Айгуль |
Георгий | Бехруз |
Ведение дневника в течение практики:
№ п/п | Дата | Предмет, цель наблюдения. План наблюдения. | Наблюдение | Анализ Выводы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | 15.042019 15.04 15.04 15.04 16.04 16.04 17.04 17.04 17.04 17.04 18.04 18.04 22.04 22.04 22.04 22.04 23.04 23.04 23.04 24.04 24.04 24.04 29.04 29.04 29.04 29.04 30.04 30.04 30.04 6.05 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Русский язык Тема: Времена глаголов. ИЗО. Тема: «Белая береза под моим окном». Математика Тема: Приёмы устных вычислений Чтение. Тема: А. Платонов «Ещё мама». Математика Тема: Приёмы устных вычислений Чтение. Тема: А. Платонов «Ещё мама». Математика Тема: Виды треугольников Русский язык Тема: Изменение глагола по временам. Окружающий мир. Тема: Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа Русский язык Тема: Обучающее изложение Математика. Тема: Закрепление изученного по теме «Виды треугольников Чтение. Тема: Выразительное чтение рассказа М.Зощенко «Золотые слова». Математика Тема: Самостоятельная работа Изо. Тема: Пасхальная и свободная ( в зависимости от вероиповедания) Русский язык. Тема: Род глаголов в прошедшем времени Чтение. Тема: Пересказ рассказа М.Зощенко «Золотые слова» Русский язык. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». Математика. Тема: Анализ контрольной работы. Чтение. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Русский язык. Тема: «Правописание не с глаголами Окружающий мир. Тема: Наши ближайшие соседи. Чтение. Тема: Н. Носов «Телефон» Русский язык. Тема: Повторение пройденного о частях речи. ИЗО Тема: Праздник- 1 мая. Математика. Тема: Работа над ошибками. Чтение Пересказ рассказа Н.Носова «Телефон» Русский язык Тема: Самостоятельная работа. Математика. Тема: Приемы устного умножения и деления. Чтение. Тема: Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев ( по программе) Учитель сначала урока проверяет домашнее задание( Дети выразительно читают произведение по книге )Учитель следит и исправляет ошибки. допущенные детьми После прочтения произведения учитель оценивает уч-ся и ставит оценки в дневник после чего дает домашнее задание.
Учащиеся проверяют домашнее задание, учитель спрашивает правило, которое ученики должны были выучить дома. Учитель дает задание из учебника учащиеся сначала устно проговаривают как необходимо надо сделать упражнение затем самостоятельно выполняют упражнение и устно проверяют всем классом. Учитель ходит по рядам и смотрит как ученики выполняют упражнение. Следующее упражнение учитель зачитывает задание и объясняет как надо сделать упражнение. Ученики совместно с учителем разбирают каждое предложение а затем выполняют упражнение в тетради письменно. Учитель задает вопросы учащимся ответы хоровые учащихся присутсвуют и затем ученики записывают домашнее задание в дневниках а учитель на доске. Ученики вспомнили Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. Учитель показал на доске презентацию, где ученики должны были найти лишнее изображение (Даны были 3 пейзажа и один натюрморт) Давали понятие, что такое пейзаж. Далее вспомнили произведение С. Есенина «Белая береза»,учитель показала на доске пейзаж к данному произведению и оставила для того, чтобы ученики могли смотреть на эскиз и рисовать. Учащиеся приступили к самостоятельной работе в конце урока учитель по одному подзывал учеников к себе и выставлял оценки . (Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать различные приёмы для устных вычислений.) это задачи прописанные в программе которую написал учитель. Учитель записывает примеры сложения трехзначных чисел столбиком и дети по очереди устно производят счет и проговаривают сложение устно. Проговаривают два примера устно а остальные примеры письменно .Затем один ученик у доски ,а остальные в тетради записывают и решают задачу. Затем составляют задачу обратную данной и уже другой ученик записывает ее у доски . а остальные решают в тетради. Примеры все ученики выполняют в тетради самостоятельно. Записывают домашнее задание в дневник. Учитель приглашает к себе учащихся по очереди с дневниками и проставляет им оценки за домашнее задание (рисунок к рассказу А.Платонова «Цветок на земле»)Учитель сообщает тему урока ученикам и сама читает отрывок рассказа выразительно , а учащиеся следят по тексту. После чего учитель задает вопросы по тексту рассказа и ученики отвечают на вопросы по очереди. Учащиеся ищут ответы в тексте рассказа. Затем по цепочке вслух читают текст рассказа а учитель исправляет ошибки , которые делают ученики. Затем учащиеся записывают домашнее задание. Учитель дает задание учащимся произвести устный счет трехзначных чисел столбиком.( сам записывает примеры на доске и ученики устно производят вычисления).Несколько примеров ученики решают самостоятельно в тетради. Затем учитель вызывает ученика к доске он решает задачу у доски , а остальные ученики в тетради. Уравнения учащиеся решают сами в тетради. Учитель задает домашнее задание Учитель проверят домашнее задание (чтение рассказа по цепочке выразительно)после чего выставляет оценки в дневник учащимся.Затем дает детям новое домашнее задание ( нарисовать рисунок к данному рассказу) Решать текстовые задачи арифметическим способом Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Использовать различные приёмы для устных вычислений. Учитель использовал на уроке презентацию, где было много разнообразных заданий для учащихся. Сначала дети проговаривают устный счет . затем вспоминают что такое треугольник и дают определение. Далее учитель показывает на доске несколько ребусов, где учащиеся должны сосчитать треугольники изображенные в презентации. Затем ученики формулируют тему урока сами . Учитель объясняет тему урока и ученики записывают новые определения в тетрадь из учебника. Выполняют номера заданий по учебнику Учитель пишет на доске ученики в тетради решают задания. Устно проверяют выполненные задания Затем записывают домашнее задание. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Учитель дает задание по учебнику, где учащиеся читают слова и определяют какие орфограммы необходимо использовать при вставлении пропущенных букв в словах в тексте. Задание сначала выполняют устно затем письменно. Делят текст на части и составляют план текста .Учитель задает вопросы и ученики индивидуально дают ответы по тексту. Выполняют задание письменно в тетради , записывают домашнее задание (подготовиться к изложению) Учитель дал задание ученикам: используя учебник выполнить тестирование в рабочей тетради. Ученики выполняют работу после чего учитель дает им ключ к проверке ученики считают свои баллы и говорят их учителю по цепочке учитель оглашает оценки за проверочную работу. Учитель показывает презентацию ученикам, где сначала полностью текст написан, а потом вопросы появляются учитель задает их ученикам. Ученики отвечают на вопросы тем самым составляют план изложения И так каждая часть текста .Учитель показывает картинку-иллюстрацию лося сначала с рогами а в конце без рогов. Затем учении пишут изложение по частям учитель оставляет на доске только вопросы плана .Ученики пишут изложение. Затем учитель дает им время на проверку всего изложения на черновике после чего учащиеся переписывают изложение в тетрадь. Учитель задает вопросы ученикам по теме прошлого урока. Устно отвечают на вопросы учителя. После чего учитель дает задание для устного счета и ученики устно отвечают. Затем даются две задачи по очереди по одному ученику вызывает учитель к доске и ученики решают задачи , а остальные в тетради. Учитель дает новое домашнее задание. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Это задания которые учитель должен был задать ученикам по программе. Решать текстовые задачи арифметическим способом Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины –пейзажи Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Уметь: – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. Уметь определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).
Применять алгоритмы письменного умножения и многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Данные задачи прописаны в программе , составленной учителем. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить. Показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами – соседями нужно иметь добрососедские отношения, выполнять задания из электронного приложения. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией. Работать с терминологическим словарем, достижения на уроке формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Решать текстовые задачи арифметическим способом .Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; Коммуникативные : строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Весь урок был посвящен чтению произведения «Цветок на земле» А.П.Платонова. Согласно программе по литературному чтению я не увидела на уроке выполнения целей и задач прописанных в программе . Много времени учитель посвятил выставлению оценок в дневники. Ответы учеников на протяжении всего урока были в основном хоровые, индивидуальных ответов было мало. Учитель сам сообщил детям тему урока и говорил по теме больше сам, а в 3-ем классе ученики больше должны говорить сами и рассуждать. Учитель мне кажется должен был убрать с доски все эскизы и ученики сами должны были рисовать картину-пейзаж. И наверно стоило бы повторить критерии по которым будет оцениваться работа. Учитель ведущую деятельность берет на себя. Ученики мало самостоятельно действуют на уроке. Ответы учеников в основном хоровые, индивидуальных очень мало. Взаимопроверка , работа в парах отсутствует. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Данная формулировка прописана в программе, но деятельность учащихся не соответствует этим задачам. Деятельность учеников была направлена на знакомство с текстом и его выразительным чтением. (Решать текстовые задачи арифметическим способом Использовать различные приёмы для устных вычислений.)В процессе проведения урока данные задачи, прописанные в программе в общем решаются учениками. Задачи поставленные учителем более общие. Ученики очень мало проявляли на уроке самостоятельность и высказывались индивидуально. Анализ данного урока короткий т.к. сам урок анализировать очень сложно потому что много структурных единиц которые должны быть в конспекте отсутствуют. Ученикам интересно было выполнять задания из презентации. Задачи которые были поставлены учителем на уроке были полностью выполнены. Разные виды заданий были использованы на уроке ( устный счет, рисование треугольников, списывании правил и определения из учебника. Ученики вспомнили ранее изученный материал и выполнили ряд заданий из учебника по данной теме. Задачи полностью соответствуют программе и выполнены на уроке полностью. Текст по которому будет написано изложение учениками полностью разботан, составлен план к нему. Ответы учениками были как хоровые так и индивидуальные. Ученики с интересом выполняли работу в рабочей тетради и проверяли себя сами по ключу который дал учитель. Учитель тем самым выявил багаж знаний по данному разделу который прошли учащиеся. Ученикам учитель помогает при составлении плана презентация составлена таким образом ,что ученикам несложно написать изложение кто конечно подготовился к нему дома. Задачи поставленные по написанию изложения выполнены полностью (Уметь составить письменный рассказ по сюжетным рисункам) Эта задача прописана в программе . Много времени было уделено проверки домашнего задания. Ответы учеников были в основном больше групповые чем индивидуальные. Ученик не объяснил решение последней задачи ученики самостоятельно доделывали задачу в тетрадях и тетради не были на проверке поэтому не было проконтролиро-вано. Учитель дает задает учащимся читать текст по цепочке выразительно(Это было домашнее задание)и затем выставляет оценки ученикам в дневник. Затем учитель задает новое домашнее задание. Учитель дал задания ученикам для самостоятельной работы где ученики должны были решить две задачи , примеры вычитания и сложения трехзначных чисел столбиком . использовать приемы вычислений примеров разного уровня. Ученики подходят к учителю с рисунками и учитель выставляет оценки за выполнение домашнего задания «пейзаж осеннее утро.» Затем учитель дает новую тему для рисования Христиане рисуют пасхальные атрибуты,а остальные рисунок -на свободную тему. Учитель задает вопросы по теме прошлого урока и по правилу которое учили учащиеся дома..Затем минутка чистописания в презентации написано что необходимо прописать ученикам. Учитель диктует слова . а учащиеся прописывают на слух слова , затем учитель показывает на доске правильное написание слов. Учащиеся проверяют в своей тетради правильность написания слов и сами ставят оценки по критериям которые дает учитель. Ученики записывают слова в настоящем времени самостоятельно в тетради( глаголы даны в неопределенной форме) Один ученик пишет на доске остальные в тетрадях у себя. Следующее упражнение учащиеся выполняют устно по заданию учителя. Ответы у учащихся хоровые, мало индивидуальных ответов. Один ученик у доски затем записывает упражнение а остальные у себя в тетрадях. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод по новой теме. Ученики долее выполняют следующее упражнение самостоятельно, учитель объясняет задание, которое необходимо было сделать. Учитель записывает домашнее задание на доске , а учащиеся в дневниках. Учитель дает задание детям проверить домашнее задание ( пересказ рассказа М.Зощенко «Золотые слова».Учащиеся по цепочке пересказывают рассказ, учитель ставит им сразу оценки. Учитель задает вопросы по домашнему заданию, учащиеся отвечают подняв руки на вопросы учителя индивидуально. Выполняют задание из упражнения .Упражнение 219 на стр.123 учащиеся выполняют устно я, а учитель записывает письменно на доске. Следующее упражнение разбирают устно, выполняют письменно самостоятельно , затем проверяют устно выполнение задания в следующем упражнении. Учитель. Таким образом учащиеся закрепляют тему «Род глаголов прошедшего времени». Учитель разбирает устно и объясняет домашнее задание, учащиеся записывают задание в дневник. Учитель дает задание в письменной форме на доске , учащиеся на листочках выполняют задания для контрольной работы. Ученики пересказывают рассказ М.Зощенко «Золотые слова». Учитель ставит им оценки в дневник. Далее учитель знакомит учеников с новым рассказом М.Зощенко «Великие путешественники»., читает рассказ сама , задает после чтения задает вопросы по рассказу, учащиеся отвечают на вопросы по тексту произведения. Домашнее задание (выразительно читать рассказ). Учитель в начале урока включает презентацию , учащиеся прописывают число и классная работа в тетрадях; На доске появляются пословицы учащиеся вставляют не к глаголам .Учитель на доске выводит слайд со словами – исключениями , а ученики записывают в тетради . Учитель подводит учеников к теме урока , учащиеся называют тему урока. Выполняют упражнение по учебнику сначала устно проговаривают задание по одному поднимая руки. А затем выполняют письменно данное упражнение Учащиеся читают правило по данной теме.Учитель вопросами подводит учащихся к ответу какое значение приобретает глагол с частицей не .Устно выполняют упражнение всем классом №226 ,а упр.№227 выполняют самостоятельно в тетради. Учащиеся еще раз проговаривают правило по теме урока тем самым повторяя его. Учитель задает домашнее задание, и проводит рефлексию. Сначала урока учитель задает вопросы по домашнему заданию, учащиеся отвечают на вопросы. Учитель включает презентацию и объясняет новую тему урока, показывая презентацию. Далее учащиеся выполняют работу в рабочей тетради самостоятельно, Получают домашнее задание доделать в тетради самостоятельную работу . которую начали в классе. Учитель сама выразительно читает рассказ. После прочтения рассказа учитель задает впросы, а учащиеся отвечают на заданные вопросы по тексту, ищут ответы в тексте и зачитывают их. Затем пишут самостоятельно составленный диалог по рассказу ( телефонный разговор). Учащиеся дают составленный диалог учителю для оценивания. Учащиеся записывают домашнее задание. Учащиеся пишут число классная работа. Учитель задает вопросы учащимся по пройденным темам о частях речи, которые проходили учащиеся в 3 классе. Учащиеся вспоминают и проговаривают определения. Упр. Выполняют устно сначала, разбирают , затем прописывают самостоятельно в тетрадях. Выписывают словарные слова в словарик. Следующее упражнение выполняют самостоятельно в тетради , а затем проверяют устно ,проверяя тем самым правильность выполнения упражнения. Записывают домашнее задание. Учитель знакомит детей с историей возникновения праздника 1 мая , его празднование, как в прошлом назывался праздник и как он праздновался. Учащиеся побеседовали с учителем на данную тему. Затем учитель показал картину , которую должны будут нарисовать на уроке. Символ мира- голубь мира и веточка в клюве голубя. Учащиеся срисовывают голубя с эскиза. Сначала карандашом. Затем учитель показывает на доске как необходимо обводить голубя и какой контур какого цвета при этом использовать. Учитель по завершении выполнения работы ставит оценки ученикам. Учитель назвала оценки за контрольную. Делает общий анализ сделанных ошибок по классу. Учитель пишет задачу из контрольной на доске. Ученики записывают в тетради число, классная работа. Учитель задает вопросы по задачи и ученик поднявший руку записывает задачу на доске, а остальные в тетради. Так каждое задание разбирается у доски одним учеником А остальные записывают в тетради. Затем записывают новое домашнее задание. Учащиеся по цепочке пересказывают рассказ, выделяя интонацией диалог между двумя друзьями. После пересказа рассказа учащиеся подают дневник для оценки. Учитель дает задание учащимся приготовить листочки и письменно написать ответы на задания по вариантам: 1вариант и второй по 5 заданий. Учащиеся должны вспомнить и прописать определения терминов и выполнить одно задание практическое ( просклонять данное слово) Учитель включил презентацию и учащиеся выполняли задания устно, а затем письменно , учащиеся проговаривали выполнение задания у доски, а остальные записывали в тетради. Учащиеся самостоятельно выполняли следующее задание (составить таблицу) После того как задание закончили учащиеся оценивают себя сами и выставляют оценку в тетради. Учитель заранее проговаривает критерии по которым и выставляются определенные оценки. Учащиеся выполняют следующее задание устно и делают проверку на доске. По учебнику учитель дает новое задание и ученики выполняют вычисления письменно, а устно проговаривают по примеру который дает учитель. Затем учитель просит учеников решить и записать одного ученика на доске, а других в тетрадях у себя задачу . Решить необходимо задачу двумя способами, одним в классе А другим дома. Учащиеся знакомятся с новым разделом: По страницам детских журналов |
Ведение дневника при оценке деятельности студента:
№ п/п | дата | предмет | Тема, цели урока | Анализ урока, воспитательного мероприятия | Отметка и подпись учителя (методиста по направлению, преподавателей педагогики и психологии) |
1. 2 3 4 6 7 8 9 | 17.04 25.04 25.04 25.04 26.04 26.04 08.05 08.05 | Математика Математика Русский язык Чтение. Тема: Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Русский язык Чтение. Математика. Русский язык | Треугольник. Виды треугольников Урок был направлен на достижение следующих целей и задач: Образовательная: познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь, развитие коммуникативных функций речи. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения. «Приемы письменных вычислений». Цель урока: создать условия для формирования навыков приемов письменных вычислений в пределах 1000 Планируемые результаты: Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. -формировать умения самоанализа и самоконтролярезультата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Предметные: научится письменно складывать и вычитать трехзначные числа в пределах 1 000 , решать задачи, изученных видов,даёт определения понятия трёхзначное и двузначное число, составляет алгоритм вычисления в столбик. Метапредметные: Регулятивные: умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличает новое от уже изученного с помощью учителя, производить простые логические действия (анализ, сравнение). «Изменение глаголов по временам» Цель:Развитие умений отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса -л-. изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством писателя Л.Кассиля, с содержанием рассказа «Отметки Риммы Лебедевой», учить понимать поступки героев и их эмоциональное состояние. Тема: «Род глаголов прошедшего времени» Целью данного урока является: знакомство с изменением глаголов прошедшего времени по родам. Учителем были определены следующие задачи: Обучающие: Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации. Развивающие: Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение. Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Совершенствовать орфографические навыки. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру. Воспитывать внимание, усидчивость. Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе. Тема: Драгунский «Друг детства». Урок занимает значительное место в изучении предмета литературное чтение. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания. Тип урока: урок получения новых знаний. Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект. Задачи: - организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению. -вызвать интерес к занятию , придать ему проблемный характер ,что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся. -Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения; -Совершенствовать навык чтения; -Развивать речь; -Создать ситуации успеха для каждого ребенка; -Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания. -содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. -развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении. -формировать способность к рефлексии -содействовать развитию умения общаться. Тема: «Проверка деления» Цель урока: - научиться проверять деление умножением; - закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные; - отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи. - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. - воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. Тема: « Правописание окончаний имен прилагательных» | Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 3 класс (2часть), авторы Моро М. И., Бантова М. А. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Анализ cфорсированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что учащиеся испытывают затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с волнением и при работе в группе. Тип урока: изучение нового материала Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Для достижения указанных целей были использованы следующие приемы и методы: наглядность индивидуальная и групповая работа; чередование устных и письменных заданий; задания на моделирование (построение чертежа) объектов, сопоставление видов треугольников Реализация поставленных целей урока на каждом этапе. 1.1 Организационный момент. (1 мин.) Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя, мотивирование на познавательную активность. На данном этапе создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем, С этой целью были предложены строки стихотворения. Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу. Методы обучения: словесный. Мотивация на познавательную активность на уроке: На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, выбрана нетрадиционная форма проведения урока, организация мотивации приемом создания сюжета действия, проведение блиц-турнира (на в презентации были задания устного характера )для актуализации знаний учащихся. Дети быстро справились с заданием и догадались о каком разделе математики будем говорить на уроке и позволили мне перейти к следующему этапу урока. Методы обучения: словесный, диалог. Постановка цели и задач урока. Задача: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока. Для этого учитель предлагает строки стихотворения, в котором по описанию свойств нужно узнать фигуры, научно-познавательный рассказ о Бермудском треугольнике. Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель и задачи, к решению которых они будут стремиться. Ребята делали вывод, что на уроке мы будем говорить о видах треугольников. Были определены задачи урока: ввести новые термины, научиться распознавать треугольники по сторонам. Методы обучения: словесного описания, рассказ. Для активизации мышления учащихся учитель использовала систему вопросов на основе наблюдений. Во время обсуждения в парах дети анализировали, классифицировали находили лишнюю фигуру, учились находить все правильные ответы. На данном этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения. В соответствии с этим класс был поделен на пары таким образом, чтобы осуществлялась взаимоподдержка. Во время обсуждения в парах были названы 4 варианта решения. Дети сформулировали свои варианты: Фронтально с опорой на учебник ученики проговаривали новые математические термины, уточнялось правильное произношение новых слов, дальнейший этап имел практический характер. Во время самостоятельной работы предлагалось детям прибегнуть к взаимопомощи: задавать уточняющие вопросы. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока и самооценка. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации труда. Это способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Урок проведён по теме «Приёмы письменных вычислений». Тип урока: урок открытия нового знания Урок проведён в соответствии с программой, согласно календарно-тематического планирования. Урок построен по типу открытию новых знаний. Считаю , что организация деятельности обучающихся была адекватна поставленным задачам. На уроке обучающиеся работали активно. Система заданий построена логически по возрастающей сложности. побуждая к самоорганизации учебной деятельности. Задания требовали выделение существенного в действии, выбора способов межличностного взаимодействия при совместном решении задач. Процесс достижения целей организуется как совместная деятельность. Многообразие видов учебных ситуаций активизирует опыт обучающихся. Преобладает сотрудничество, диалогические формы позитивного взаимодействия. Считаю, что урок представляет собой целостную систему, все этапы урока тесно связаны между собой и имеют логическую связь. Задачи 1. Образовательные: - совершенствование умения выполнять приемы письменных вычислений. - решение задач по данной теме. 2. Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки; Формировать умение реально оценивать свои возможности на каждом этапе урока и на уроке в целом. -умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь; - формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик 3. Воспитывающие: -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету, гордость за свою страну. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации: ∙ словесные (объяснение, беседа с обучающимися); ∙ наглядные (демонстрация презентации ); ∙ практические (работа с карточками, ) по виду учебной деятельности: ∙ деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств. Обучающиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. Были на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля. В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Рефлексия обучающимся дала осмысление своих действий и самооценку. Для предупреждения утомляемости обучающихся использовались групповые формы работы, смена видов деятельности, физминутка. Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой. Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели реализованы. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (правила, план); методы устного и письменного контроля и самоконтроля; проблемно-поисковый метод . В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: -фронтальная. На уроке, с целью активизации работы, была использована самопроверка, выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Оборудование урока: учебник по чтению, мультимедийная презентация; компьютер, мультимедиапроектор. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления учащихся учитель использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, домашнее задание было дано ученикам своевременно. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности школьников учитель делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время. Для эмоционального восприятия материала педагог использовала компьютерную презентацию, сообщения учащихся о жизни и творчестве А,И. Куприна и краткое сообщение о войне , что послужило опять же для формирования целостного представления о теме формирования целостного представления о теме. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: к детям учитель доброжелательна, стремлась создать ситуацию успеха, поэтому считаю, что в классе с детьми установлена атмосфера взаимопонимания, дети работали в условиях психологического комфорта, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. С целью предупреждения утомления учителем были проведены гимнастика для глаз и физминутка. Вывод, что урок цели достиг, т.к. дети показали хорошее усвоение материала, все задания выполнены правильно большинством учащихся.
По типу урока – это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности). В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Структура урока соответствовала требованиям ФГОС Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата, на всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебная информация была привлекательна, за счет чего повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке, прослеживалась межпредметная связь: с окружающим миром. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, с учетом физических и психологических особенностей третьеклассников. Поставленные цели и задачи считаю учителем были выполненными. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный. Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы. Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока. На втором этапе урока учитель старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни. Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе. Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей учителю помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между учителем и учениками были доброжелательными. На уроке учитель старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было почти всё понятно и доступно!
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей В урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен повторению таблицы умножения, проверке деления умножением. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали примеры, при этом отгадывали фразу «Береги природу». Учитель на уроке использовал дополнительный материал о животных и птицах, что увеличило методическую ценность урока. Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Хочется отметить, что учителем ведется качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач (по краткому условию составить задачу, по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением). Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения. Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала. Основная цель: научить детей правильно писать окончания имён прилагательных. Ведущая цель этапа повторения и обобщения это-активизация обучаемого, побуждение ученика к активной деятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, с учетом физических и психологических особенностей третьеклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник ознакомительной практики
Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов...
Дневник педагогической практики в средней группе
Дневник включает описание содержания педагогической деятельности.Цели , задачи, название мероприятий на каждый день....
Дневник педагогической практики
В 2015 году я проходила курс переподготовки. Помимо написания курсовой работы, потребовалось оформить "Дневник педагогической практики". Думаю, что моя работа послужит примером для тех кто будет оформ...
Дневник прохождения практики.
Дневник прохождения практики....
Дневник по практике ПМ 05
Содержание работы профессионального модуля 05...
ДНЕВНИК по практике «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
Направление на педагогическую практику слушателя...