Главные вкладки
Солодченко Татьяна Федоровна
Сайт начинающего старшего воспитателя
Профессия: Ст.воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогическое мастерство
Увлечения: Бисер, книги, фотография
Регион: Ставропольский край
Место работы: МКДОУ д_с № 7 с.Садового
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solodchenko-tatyanaeСлепые блуждают ночью. Ночью намного проще. Перейти через площадь. Слепые живут наощупь. Наощупь, трогая мир руками, не зная света и тени и ощущая камни: из камня делают стены. За ними живут мужчины. Женщины. Дети. Деньги. Поэтому несокрушимые лучше обойти стены. А музыка - в них упрется Музыку поглотят камни. И музыка умрет в них, Захватанная руками. Плохо умирать ночью. Плохо умирать наощупь. Так значит слепым - проще. Cлепой идет через площадь.
Маленький ребенок - это природная энергия и сообразительность. У кого более крепкая психика, у ребенка или у взрослого? Ответ - у ребенка. Разговоры о хрупкости детской души - миф, в которые верят мамы и бабушки только потому, что им нравится о ком-то маленьком и беспомощном заботиться. Ребенок маленьким является, а беспомощным - нет. Ребенок - не слабенькое существо, находящееся полностью во власти родителей, нет. Это живчик, это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости.
О себе
Начинающий старший воспитатель, который в принципе не понимает куда попал...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Vita Nostra", "Песнь льда и пламени", "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
некотором царстве, в некотором государстве, далеко ли, близко ли стояла на берегах Селигера основанная рыбаком Евстафием слобода. Со временем она переросла в городок. Славился город соборами, церквями, живописью, рыболовством, изготовлением кожи, театрами. Население города росло. Пока рыбаки ловили рыбу, кожевники занимались изготовлением кожи, их опыт тут же перенимали их дети. От отца к сыну, от матери к дочери переходили традиции, умения. Так уж издревле повелось, что взрослые передавали свой накопленный опыт молодому поколению.
Однако город рос, население разрасталось, город все преображался. Стали в том городе строиться многоэтажные дома, появлялись для малышей ясли, детские сады, где за детьми присматривали, ухаживали добрые и ласковые «тети», пока родители работали на заводах и фабриках. В один из таких детских садов была зачислена маленькая девочка. Ох, и плакса досталась работающим в этом саду взрослым! Им была отведена ответственная миссия, и звались они – ВОСПИТАТЕЛИ.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Плакала я ежедневно, но ни разу не довелось мне услышать в свой адрес грубых, недобрых слов. Душевная теплота, терпение, умение выслушать, тактично отвечать на все детские вопросы, умение понять малыша, желание окунуться в его мир – вот то, что осталось у меня в памяти на долгие годы.
Когда оканчивала школу, встал вопрос о выборе будущей профессии. Но мне не потребовалось много сил и времени, т.к. еще с тех детских лет у меня не было сомнения, что буду я воспитателем, таким, какими были мои педагоги.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Работа с детьми старшего возраста имеет свою специфику. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Подготовить детей к школе – ответственный и важный этап не только для моего воспитанника, его родителей, но и для меня, воспитателя.
Мне нравится внедрять новинки в свою работу. Дети очень любят проводить зарядку с оборудованием, которое я изготовила своими руками. Мы разучиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н. Обучая детей, я стараюсь использовать в образовательной деятельности больше опытов, практических занятий, ИКТ. Как у детей загораются глаза, когда они сами выполняют какие-то действия, делают выводы.
Большое значение в моей педагогической деятельности имело окончание дефектологического факультета Московского Психолого Социального Института. К сожалению, все чаще появляются дети с ограниченными возможностями. Такие детки требуют к себе индивидуального подхода, знания их психических, физиологических особенностей. Тогда легче наладить контакт с ребенком, объяснить его поступки, простить, знать, в какой момент лучше позаниматься, а в какой наоборот отойти, оставить одного, чтобы успокоился.
Работа с детьми - это еще не все, чем должен заниматься воспитатель. А родители? Ребенок мал, для него авторитет- взрослый, который научит, покажет. А как найти слова для родителей, у которых есть свое мнение на воспитание ребенка, семейные традиции, устои, примеры своих родителей. Вот, где воспитателю приходится находить нужные слова, примеры, доказательства, что ваш ребенок упрям, но наказывать его все-таки нельзя. Попробуйте сделать так-то и так-то. А ваш мальчик вряд ли будет воинственным драчуном, как хочется папе, возможно, он станет знаменитым ученым или высококлассным плотником.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться принципа – ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ. Нельзя кого-то только хвалить, кого-то только ругать, поэтому у меня нет любимчиков. Каждого воспринимаю с уважением. Каждый ребенок занимает в моем сердце свое место. Любой ребенок заслуживает похвалы. Всегда можно найти добрые слова, чтобы похвалить даже самого лихого драчуна. А уж кто заслужил наказание, ну что ж - умей отвечать за свои поступки! Главное – ребенок должен понять, что ОН – хороший, а в данный момент совершил проступок. Но ему верят, его любят.