Дата | Формы работы |
С детьми | С родителями |
январь | Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Формировать умения у детей отражать их собственные впечатления от зимней природы в продуктивной деятельности. |
- Наблюдения за растениями и животными зимой - Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей - Опыты со снегом и льдом - Художественное творчество (коллек-тивная работа) - «Зимний лес» | Консультация:« У природы нет плохой погоды»
Постройка снежных фигур на участке группы, украшение их.
|
февраль | Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. |
- Чтение художественной литературы и поэтических произведений о зиме. - Труд в уголке природы по уходу за растениями. - Оформление альбома « Птицы Магаданской области» - Развешивание кормушек изготов-ленные родителями. - Художественное творчество - лепка «Снегири на ветке» - Экскурсия в зимний лес. | Экологическая газета «Помогите птицам»
Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.
Фотовыставка «Зимние забавы»
|
март | Обобщить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, небо чаще всего пасмурное и т. д.) Познакомить детей с разной весной, показать красоту весны. |
- Обобщающая беседа «Зиме конец» - НОД «Прошла зима холодная» - Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме. -Дидактические игры: «Приметы зимы», «Когда это бывает?» - Игра-имитация «Снежные явления» - Оформление альбома « Животные Магаданской области» - Наблюдение за весенними явления-ми: изменениями цвета снега. - Беседа «Ранняя весна» | Развлечение совместно с родителями «Солнце вешнее, птичка певчая»
Организация выставки художествен-ной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения. Памятки для родителей «Учите чувствовать природу» |
апрель | Обратить внимание на изменения в жизни растений. Знакомство с иллюстрациями по весенней тематике. Воспитывать любовь к родной природе, стремление к её сохранению. |
- Беседа «Смена дня и ночи» -Дидактические игры: «Сравни и найди», «Бывает – не бывает», «Кто в лесу живёт?», «Что в лесу растёт?», «Где ночует солнышко», «Найди дерево по описанию» - Оформление альбома «Растения Магаданской области » - Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев «Весенние воды» | Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!» Информация «Занимательно о природе»
Рекомендации для родителей: «Полез-ные движения, достойны уважения». |
май | Обобщать представления о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названиями, с особенностями строения стебля, цветков, листьев. Развивать наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сошел снег. |
- Экологические игры: «Кто чем питается ?», «Птицы, звери, насекомые», «Назови плод такого же цвета» - Посадка рассады цветов. - Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т. Белозёров «Одуванчик». - Художественное творчество: рисо-вание - «Цветущая весна». -Рассматривание картинок цветущих полевых цветов. | Информация в родительский уголок: «Солнце-друг, солнце-враг», «Может ли солнце нанести вред здоровью»
Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых ».
Консультация «Играя, познаем природу».
|
июнь | Способствовать: обобщению представлений о деревьях как представителях живого в мире природы: многообразие внешнего строения у разных видов деревьев, основные жизненные функции (питание, дыхание, рост, цветение и др.); формированию представлений о потребностях конкретных деревьев в условиях среды (свете, воздухе, тепле, заботе человека) |
- Беседы «Здравствуй, лето красное!» - Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. - Спортивный праздник «Здравствуй, лето красное». - Игры с водой «Ловись рыбка большая и маленькая…» - Дидактическая игра «Угадай по описанию» - Беседа «Если бы не было солнца» (Чтение «Краденое солнце» Чуковск), опыты на прогулке с нагреванием предметов, материалов на солнце. - Опыт: «Солнце высушивает предметы» | Оформление клумб перед детским садом.
Субботник по благоустройству терри-тории участка к летнему оздорови-тельному сезону.
Индивидуальные беседы с родителя-ми: «Головной убор» (о необходимос-ти головного убора летом).
Выставка детских работ «веселое лето» |
июль | Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. |
- Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый. - Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. - Оформление альбома « Цветы Магаданской области» - Игра – соревнование «Весёлые скакалки». - Игры с песком «Замок из песка». - Экспериментирование «Сила возду-ха», «Воздух невидимка» - Чтение стихов о лете. | Консультация для родителей «Чем занять детей летом»
Папка – передвижка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Информация: «Растения – наши друзья и помощники»
Рекомендации «Прочитайте детям» |
август | Формировать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняются. Ознакомление с Красной книгой (рассказать, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной). Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе. |
- Видеофильм «Как человек охраняет природу» - Беседа «Чем мы можем помочь природе?» - Рассматривание фотоматериалов и беседа о Красной книге. - Оформленние «Красной книги» нашей области. - Экологическая игра «С какого дерева листик?», «Найди мой домик» - Сбор гербария (кустарников, деревьев, травянистых растений и цветов.) - Сбор листьев для поделок. - Беседа «Что нам лето подарило?» | Консультация «Воспитание бережно-го и осознанного отношения к при-роде – задача семьи и детского сада».
Информация «Путешествие в зелёную аптеку»,
Тематическая ширма «Пожар — это беда леса!»
Фотовыставка «Ах, лето, лето!»
|