Организация сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями в семейном клубе.
план-конспект занятия по теме
Организация взаимодействия детского и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Организованные встречи с участием родителей помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления; взрослым - руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_syuzhetno-igrovoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi_i_roditelyami.doc | 1023.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями
в семейном клубе «Гнёздышко» в группе раннего возраста.
Тема: «Гуляем с петушком»
Цель:
- расширить знания родителей по руководству игровой деятельностью детей,
- вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности;
- обучить способам игровой деятельности.
Задачи:
- помочь родителям овладеть методами руководства игрой детей;
- научить создавать такую обстановку, в которой ребёнок мог бы чувствовать себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.
Программное содержание:
Учебные задачи:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги;
- продолжать учить подпевать знакомую песенку: «ку-ка-ре-ку», «баю-бай», «ля-ля-ля»;
- продолжать знакомить с размером: большой, маленький;
- закреплять знание пальчиковых игр «Пальчик прыгает», «Пляска»;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские отношения детей и взрослых друг к другу, доверительные отношения с взрослыми;
- формировать привычку употреблять «волшебное» слово «спасибо»;
- воспитывать нежные, ласковые чувства к игрушкам.
Словарь: петушок, спит, шагает, ку-ка-ре-ку, кукла, плачет, баю-бай, ля-ля-ля, пляшет, цыплята, зёрнышки, спасибо.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
кукольная кроватка, постель, корзинка для кукол, большой платок, аудиозапись «плач», магнитофон, мягкие игрушки: петушок, курица и цыплята.
Раздаточные:
шапочки с гребешками для детей, по одной перчатке без кончиков пальцев, по одной кукле-самоделке для детей, большие куклы для взрослых, тарелочки и полоски жёлтой бумаги по количеству детей и взрослых.
Ход совместной игровой деятельности:
1.Вступительная часть.
Дети и родители входят в группу и обращают внимание на кукольную кроватку. Она стоит не на месте. В ней кто-то спит.
- Кто спит в нашей кроватке? Укрылся с головой, только чуть-чуть его видно.
Дети пытаются догадаться, т.к. виден гребешок.
- Правильно, это Петушок. Он спит.
Воспитатель приоткрывает голову Петушка и поёт песню:
Крепко спит Петушок, на боку гребешок.
Петя глазки открой, громко песенку спой! Ку-ка-ре-ку! (дети подпевают).
- Не просыпается Петушок. Что же нам делать?
Одна из мам: «Может быть, похлопать в ладоши?» Дети хлопают, Петушок не просыпается.
Другая мама: «А может быть, потопать ножками?» Дети топают, Петушок просыпается.
- Молодцы мамы, хорошо придумали! Проснулся Петушок.
Петушок: «Я проснулся, а друзей у меня нет. С кем мне поиграть?»
- Мы тебе сможем помочь, наденем шапочки с гребешками, поднимем ручки-крылышки и тоже станем петушками.
Воспитатель поднимает Петушка и передвигает его по группе, читая стихотворение:
Петушок шагает, песню распевает:
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!», ножки поднимает.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает пойти за Петушком. Все идут за игрушкой, высоко поднимая колени, воспитатель читает стихотворение ещё раз.
Петушки (взрослые и дети) дружно шагают по группе и неожиданно находят перчатки.
- Что это? Кто перчатки потерял?
Рассматривают перчатки: какие они по цвету, по размеру.
- Здесь есть большие перчатки. Для кого? (для мамы и воспитателя)
- А маленькие перчатки для кого? (для детей)
Дети садятся на стульчики, взрослые рядом с ними. Все играют с пальчиками: ладошка правой руки развёрнута вверх, пальцы растопырены; указательным пальцем левой руки поочерёдно нажимать на подушечки пальцев правой.
Посмотрите, что за пальчик, ловко прыгает, как зайчик.
На бревно, на пенёк: «Прыг-скок, прыг-скок!»
Далее пальцы обеих рук растопырены, направлены вверх. Сжимать и разжимать пальцы в ритме игры.
Мы сгибаем наши пальцы, ах какой чудесный танец!
Раз, два, три! Раз, два, три! Вот как пляшут, посмотри.
Петушок кукарекает, «хвалит» детей и взрослых:
- Какие хорошие у меня друзья-петушки, как хорошо мы все вместе поиграли. Спасибо!
- Дети, давайте сложим перчатки у деревца. Может это белки оставили и им будет горько, если они их не найдут.
Когда все перчатки сложены, раздаётся плач: аудиозапись.
-Ой, кто это плачет? Пойдём за Петушком, посмотрим.
Петушок «подходит» к столику, на нём корзина с куклами-самоделками, накрытая платком. Петушок «снимает» платок.
- Да это же наши куклы! Они плачут. Их надо успокоить, покачать.
Дети берут по одной кукле и садятся на стульчики, взрослые присоединяются (они берут приготовленных больших кукол). Все поют:
Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, на лай,
Петушок не кричи, мою куклу не буди! А-а-а, а-а-а.
Дети и взрослые укачивают кукол.
Что за куколка у нас. Сладко спит она сейчас.
Детки с ней играть начнут, куклы встанут и пойдут.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, пляшет куколка моя.
На первые две строчки гладят кукол. Далее берут их за ручки и наклоняют влево-вправо.
После игры сажают кукол на стульчики, а сами продолжают путешествовать. Появляется курица с цыплятами. Цыплята пищат, хотят кушать.
- Петушок, ты самый главный, должен накормить свою семью, а мы тебе поможем.
- У нас есть тарелочки. На тарелочках полоски жёлтой бумаги. Сделаем сами для цыплят зёрнышки.
Все подходят к столам. Воспитатель показывает:
- Я возьму жёлтую полосочку и вот так буду отрывать маленькие кусочки. Это зёрнышки, кушайте, цыплятки.
- Дети, и вы сделайте зёрнышки для цыпляток.
- Скажем, угощайтесь!
Цыплятки угощаются из всех тарелочек, благодарят.
3. Заключительная часть.
- Как хорошо мы сегодня поиграли с нашими мамами и с Петушком: гуляли и поднимали ножки, играли с пальчиками, успокоили кукол. Спасибо, Петушок, оставайся у нас в гостях. Спасибо, мамы!
Дети могут заняться свободной игровой деятельностью. Воспитатель проводит небольшую консультацию для родителей.
- Я расскажу Вам, с какой целью в пальчиковых играх мы используем перчатки.
Они без пальчиков для того, чтобы сохранялся тактильный контакт и чувствительность. Они очень удивительны детям. С помощью перчаток мы можем:
- разнообразить игру, поддержать интерес введением нового элемента;
- продолжать знакомить с цветом, помочь почувствовать тепло;
- развивать моторику, т.е. движения мелких мышц кистей рук; даже, если кто-то из детей пока не выполняет движения в игре, он всё же активно учится надевать перчатку.
- развивая моторику рук, способствовать развитию речи;
- развивать коммуникативные навыки (дети рассматривают перчатки друг у друга, просят помощи и т.д.);
- доброжелательный тактильный контакт с взрослым помогает поверить в свои силы, в помощь и доброе отношение воспитателя и родителей (своих и чужих) к детям.
- Спасибо мамы, что сегодня Вы пришли поиграть с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Методические рекомендации....
Организация совместной деятельности с родителями через создание семейного клуба "Непоседы"
Комплексное воздействие на ребенка с ОВЗ через организацию семейного клуба....
Организация совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми на основе лэпбука
Методическая разработка содержит материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий на основе лэпбука (интерактивной книжки).Адресована воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Може...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
Методическая разработка организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми седьмого года жизни Тема: «Жили-были динозавры»
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелос...
Лэпбук как одна из форм организации совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Созд...