Рабочая программа кружка по музыке
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Рабочая программа кружка первой младшей группы по музыкально-ритмическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа кружка в первой младшей группе.
1 квартал.
- Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения "Вот как мы умеем", "Ноги и ножки" и др.). Эти упражнения дети выполняют по показу педагога и двигаются по кругу и стайкой.
- Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение "Прятки", "Птичка и собачка" и др.).
- Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения; притопы правой ногой и поочередно каждой, "фонарики" и др. (Пляска "Ай-да", "Чок да чок", "Маленькая полечка").
- В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания ("тук-тук", "ля-ля-ля", "баю-баю", "кап-кап" и т. д)
Октябрь
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.. Учить подпевать взрослому. Формировать навык ритмичной ходьбы | «Петушок» р.н.п «Кошка-кошечка» О.Макшанцевой | «Вот как мы умеем» «Веселая разминка» Сауко «Ай-да! « Сауко |
Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка | |||
2 | Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.. Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого. Учить выполнять простые игровые действия. Обследование шумовых и музыкальных игрушек. Определение их свойств (окраски звука, величины, формы). Развиваем моторику рук, учимся расслабляться. Р.н.игра | «Петушок» р.н.п «Кошка-кошечка» О.Макшанцевой | ««Веселая разминка» Сауко Скачет зайка маленький «Ладушки» |
Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка, зайка. Музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, ложки, рневоляшка) | |||
3 | Игровое занятие: « Путешествие в осенний лес» Учить детей подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания Побуждать передавать ритм ходьбы и бега Учить воспринимать музыку быструю и медленную, веселую и спокойную | «Петушок» р.н.п «Кошка-кошечка» О.Макшанцевой | «Веселая разминка» Сауко Танец с листочками укр. Н мел. «Ай-да! « Сауко |
Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка, зайка, листочки – для танца, осеннее дерево. | |||
4 | Тематическое занятие: «В гости к зайке» развивать | «Петушок» р.н.п «Кошка-кошечка» О.Макшанцевой | «Веселая разминка» Сауко Танец с листочками укр. |
ритмичность, мелкую моторику Учить выполнять простые игровые действия Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы | Н мел. «Ай-да! « Сауко Скачет зайка маленький Зайка серенький сидит | ||
Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка, зайка, листочки – для танца. |
Ноябрь.
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Вызывать музыкальный отклик детей на музыку с помощью мягкой игрушки – лисички. Учить детей воспринимать музыку громкую и тихую, веселого и спокойного характера. Развивать чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя. | «Кисонька» Л. Емельяновой | . Ножками затопали. Ножки – новые сапожки (бег – топ Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская «Дождик» |
Оснащение: игрушка – кошечка, лисичка., палочки – для танца. | |||
2 | Игровое занятие «Едем на поезде» Развивать чувство ритма Вызывать эмоциональный отклик детей музыку, развивать слуховое внимание, координацию движений | «Кисонька» Л. Емельяновой «Серый зайка умывается» М. Красева | «Чух-чух-чух» (топотушки) Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская «Пляска с ложками» р.н.м Игра с палочками |
Оснащение: игрушка – кошечка, зайка, ложки– для танца. | |||
3 | Учить слушать пение взрослого и понимать содержание песни двигаться в соответствии с характером музыки Учить выполнять простейшие плясовые движения под музыку (выставлять ножку на пятку, «фонарики»
| «Кисонька» Л. Емельяновой «Серый зайка умывается» М. Красева | . Научились мы ходить. Игра с палочкам Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская «Пляска с ложками» р.н.м |
Оснащение: картинка осеннего пейзажа, игрушка – кошечка, зайка, ложки и палочки – для танца | |||
4 | Продолжать учить слушать пение взрослого и понимать содержание песни Вызывать эмоциональный отклик детей музыку Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с ложками, палочками. | «Кисонька» Л. Емельяновой «Серый зайка умывается» М. Красева | . Ножками затопали. Научились мы ходить. Игра с палочкам Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская «Пляска с ложками» р.н.м |
Оснащение: игрушка – кошечка, зайка, ложки и палочки – для танца |
2 квартал
- Совершенствовать ходьбу и бег.
- Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка).
- Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с кубиками, колокольчиками (развитие чувства ритма, ловкости движений).
- Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения пляска «Пляска с колокольчиками», «Сапожок».
- Учить детей водить хоровод.
- Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.
декабрь
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Учить детей делать круг и выполнять движения в нем. развитие чувства ритма, ловкости движений. Учить выполнять движения с предметом - кубики | «Машенька-Маша» У. Теличеевой | Упражнения в кругу – хоровод. хоровод «Пляска с фонариками» р.н м «Пляска со снежками» Вихаревой |
Оснащение: картинка девочки на санках, снежки, фонарики | |||
2 | Учить слушать пение взрослого и понимать содержание песни двигаться в соответствии с характером музыки Учить выполнять движения с предметом - колокольчиками Имитируем кистями рук как умывается кошечка сначала себе, а затем деткам. | «Машенька-Маша» У. Теличеевой «Елочная песня» Петровой | Упражнения в кругу – хоровод «Пляска с фонариками» р.н м «Пляска со снежками» Вихаревой «Кошечка» |
Оснащение: фонарики, снежки Картинка зимнего леса. | |||
3 | Тематическое занятие : «В гости к Дедушке Морозу» Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью куклы Деда мороза Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с шишками, колокольчиками | «Машенька-Маша» У. Теличеевой «Елочная песня» Петровой | «Повторяй за мной» «Пляска с фонариками» р.н м «Пляска со снежками» Вихаревой Игра «санки» Сауко |
Оснащение: фонарики, снежк , игрушка деда мороза. «Зимний лес» (дерево снежное, пенек, снежки.) | |||
4 | Тематическое занятие: «Новый год у ворот» Рассказать о празднике, показать картинку с изображением новогодней елки, праздника. Продолжать учить слушать пение взрослого и понимать содержание песни Вызывать эмоциональный отклик детей музыку. | «Машенька-Маша» У. Теличеевой «Елочная песня» Петровой | Гуляем – пляшем. «Пляска с фонариками» р.н м «Пляска со снежками» Вихаревой Игра «санки» Сауко |
Оснащение: фонарики, снежки, игрушка деда мороза. Картина «Новогодний карнавал» |
январь
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Познакомить с новой песней, показать картинки с изображением животных, учить звукоподражаниям. Учить выполнять движения с предметом - игрушками Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома. | «Спи, мой мишка» Теличеевой | Шагаем и пляшем. «Пляска с погремушками» М. Картушиной «Зайки и волк» Ивановой «Большие и маленькие дома» |
Оснащение: погремушки, картинки животных. | |||
2 | Учить слушать пение взрослого и понимать содержание песни двигаться в соответствии с характером музыки Учить выполнять Хлопки, приседания, притопы. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Изображаем игру на пианино. Ладошку держим вниз, поднимая то вверх, то вниз каждый пальчик | «Спи, мой мишка» Теличеевой «Ехали, ехали» И. Иорданского. «Пальчиковые игры«Сорока», «Этот пальчик хочет спать», | Вот как мы умеем. Шагаем и пляшем «Курочка и петушок» Насауленко «Зайки и волк» Ивановой «Пляска с погремушками» М. Картушиной «Пианино» |
Оснащение:.погремушки для танца | |||
3 | Тематическое занятие «Мишка в гостях у малышей» Смена направлений передвижения с опорой на зрительные ориентиры и указания взрослого Хлопки, притопы, полуприседы, покачивания телом, вращения кистями рук, действия с использованием атрибутов, игрушек и предметов-заместителей, ориентирование в пространстве (спокойная ходьба, бег). | «Спи, мой мишка» Теличеевой «Ехали, ехали» И. Иорданского. «Пальчиковые игры«Сорока», «Этот пальчик хочет спать», | Вот как мы умеем. Шагаем и пляшем «Курочка и петушок» Насауленко «Зайки и волк» Ивановой «Пляска с погремушками» М. Картушиной |
Оснащение: мягкая игрушка – мишка, погремушки. | |||
4 | Закрепить умение различать регистры музыкального сопровождения, двигаться в соответствии со сменой характера музыки Ходьба, прыжки, бег в разном характере: торжественно, спокойно, таинственно, игриво. | «Спи, мой мишка» Теличеевой «Ехали, ехали» И. Иорданского | Гуляем – пляшем. «Курочка и петушок» Насауленко «Зайки и волк» Ивановой «Пляска с погремушками» М. Картушиной |
Оснащение: погремушки, шапочки курочки и петушков |
февраль
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Петь не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах . Продолжать развивать навык ритмичной ходьбы, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой | «Собачка» В. Витлина «Маме улыбаемся» В. Агафонникова | «Марш» Теличеевой «Кулачки» Филиппенко«Пляска с игрушками» Герчик Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева |
Оснащение: игрушки для танца, картинка с изображением собачки | |||
2 | Игровое занятие «В гости к бабушке » Вызывать эмоциональный отклик детей музыку, развивать слуховое внимание, координацию движений. Вспомнить знакомую песенку, развивать чувство ритма. | «Собачка» В. Витлина «Маме улыбаемся» В. Агафонникова | «Марш» Теличеевой «Кулачки» Филиппенко Пляска «Приседай» эст. н. м. «Пляска с игрушками» Герчик Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева |
Оснащение: игрушка би-ба-бо: бабушка. Картинки с изображением коровы, гуся, кошечки, игрушки для танца | |||
3 | Учить детей двигаться спокойным шагом в соответствии с характером музыкального сопровождения. Следить за осанкой детей во время пения и движения. | «Собачка» В. Витлина «Маме улыбаемся» В. Агафонникова | . Научились мы ходить. Пляска «Приседай» эст. н. м. «Пляска с игрушками» Герчик Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева |
Оснащение: игрушки для танца, картина с изображением праздника мам. | |||
4 | Вызывать желание подпевать песню Подыгрывание на шумовых игрушках Обогащать музыкальный опыт детей игрой на барабане. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения пляска | «Собачка» В. Витлина «Маме улыбаемся» В. Агафонникова | «Кто умеет лучше топать», муз. М. Раухвергера; Пляска с платочками И. Ростовцева «Пляска с игрушками» Герчик Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева |
Оснащение: барабан, игрушки |
3 квартал
1 .Ходьба вперед и пятясь назад ("Научились мы ходить");
2. Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться в пространстве, убегать по сигналу.
разнообразные образно-игровые упражнения с предметами (с куклами, с платочками), образно-игровые выразительные движения ("Воробушки и Кошка");
3. пляски и упражнения пррводятся в различных исходных положениях и построениях (парам, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить движения рук и ног.
4. Побуждать детей исполнять песни по одному, группой и вместе
март
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Побуждать детей исполнять песни по одному, группой и вместе Продолжать развивать мелкую моторику Учить детей двигаться спокойным шагом в соответствии с характером музыкального сопровождения | «Песня о весне» А. Филиппенко «Бобик» Т. Попатенко | Дарики, дарики, летели комарики (Поворачиваем кисти рук вправо, влево, пальчики направлены вверх.) Вились, вились, вились, вились, (соединить большой и указательный пальцы, делайте свободные движения руками) В носик или в ушко вцепились (ухватитесь двумя пальцами за свой нос или ушко и т.д.) Танец с цветами, Филиппенко Танец-игра «Машина» К. Волкова |
Оснащение: цветы, картинка с изображением весеннего пейзажа | |||
2 | Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку. Закреплять умение выполнять простые игровые действия Учить различать тихое и громкое звучание музыки, | «Песня о весне» А. Филиппенко «Бобик» Т. Попатенко | Танец с цветами, Филиппенко «Маленькая полечка» Е. Тиличеева Танец-игра «Машина» К. Волкова |
Оснащение: цветы, картинка с изображением весеннего леса | |||
3 | Игровое занятие: « Путешествие в весенний лес» Учить детей подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания Побуждать передавать ритм ходьбы и бега Учить воспринимать музыку быструю и медленную, веселую и спокойную | «Песня о весне» А. Филиппенко «Бобик» Т. Попатенко | «Веселая разминка» Сауко Танец с цветами, Филиппенко «Маленькая полечка» Е. Тиличеева Танец-игра «Машина» К. Волкова |
Оснащение: Игрушки: собачка, цветы – для танца, весеннее дерево. | |||
4 | Тематическое занятие: «В гости к Бобику» развивать ритмичность, мелкую моторику Учить выполнять простые игровые действия Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы | «Песня о весне» А. Филиппенко «Бобик» Т. Попатенко | «Веселая разминка» Сауко «Маленькая полечка» Е. Тиличеева Танец-игра «Машина» К. Волкова «Воробушки и кошка» |
Оснащение: Игрушки: собачка, машина |
апрель
неделя | Программные задачи | пение | Развитие движений |
1 | Петь не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах . Продолжать развивать навык ритмичной ходьбы, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой Способствует эмоциональному развитию | «Капель» Картушиной | «Марш» Теличеевой Солнышко» Т. Сауко «Танец с флажками» М. Картушиной «Полька» укр. Н. М «Зайчишка-трусишка» Способствует эмоциональному развитию. см. сборник «Развлечения для самых маленьких» М. Картушина стр.26 |
Оснащение: флажки для танца, картинка с изображением весны. | |||
2 | Игровое занятие «Петрушка и дети » Вызывать желание подпевать песню Вызывать эмоциональный отклик детей музыку, развивать слуховое внимание, координацию движений. Закреплять умение выполнять простые игровые действия | «Капель» Картушиной «Песня о весне» А. Филиппенко | «Марш» Теличеевой «Погуляем» Макшанцевой «Пальчики», «На улице» Железновой«Полька» укр. Н. м |
Оснащение: игрушка би-ба-бо: петрушка. Картинки с изображением весеннего пейзажа, музыкальных инструментов | |||
3 | Учить детей двигаться спокойным шагом в соответствии с характером музыкального сопровождения. Следить за осанкой детей во время пения и движения. Продолжать развивать мелкую моторику Развивает воображение, память | Капель» Картушиной «Песня о весне» А. Филиппенко «Ехали, ехали» И. Иорданского | . Научились мы ходить. ева Солнышко» Т. Сауко «Танец с флажками» М. Картушиной «Полька» укр. Н.м «Пальчики», «Свари суп» см. сборник «Развлечения для самых маленьких» М. Картушина стр.54 |
Оснащение: флажки для танца. | |||
4 | Вызывать желание подпевать песню Подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах Обогащать музыкальный опыт детей игрой на барабане. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения пляска | Капель» Картушиной «Песня о весне» А. Филиппенко «Ехали, ехали» И. Иорданского | «Кто умеет лучше топать», муз. М. Раухвергера; Научились мы ходить. ева Солнышко» Т. Сауко «Танец с флажками» М. Картушиной «Полька» укр. Н.м «Пальчики» |
Оснащение: барабан, погремушки, колокольчики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409384-1393145848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-965999-1634022853.jpg)
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192397-1574677956.jpg)
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1398588-1649266633.png)
Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...