Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Ольга Владимировна

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_narodnaya_skazka_gusi-lebedi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1.

Тема: «Гуси – лебеди»

Задачи: формировать избирательность, устойчивость внимания; развивать зрительную память, формировать способность сохранять информацию; развивать логичность и обоснованность мыслительных операций; развивать общую двигательную координацию, тонкую моторику рук, глазодвигательные функции.

Ход занятия.

(Педагог рассказывает русскую народную сказку «Гуси-лебеди», дети выполняют задания в соответствии с текстом).

        Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

        - Ну, дочка, будь умница, никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.

        Вот отец с матерью уехали, а Маша размечталась о гостинцах.

Раскрасьте подарки, о которых мечтает Маша: сначала только мячики, а затем только ведерки.

 Помечтала Маша, затем посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Рассмотрите картинку (по сказке). Запомните все, что на ней изображено. А теперь (картина убирается), выберите только предметы, которые вы видели на картине.

Вернулась Маша, глядь – братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала – братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит – метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит – стоит в поле печка.

 Найдите дорогу, по которой побежала Маша.    Распутайте лабиринт.

Подбежала Маша к печке:

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Подбрось в меня дровец, - говорит печка, - тогда скажу!

        Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Физминутка «Дровосек». (Соединенные пальцы рук подняты над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.)

        Сказала печка Маше, в какую сторону бежать. Побежала дальше. Видит – стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело.

        Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала.

        Пока Маша бежит, давайте соберем яблоки. Игра «Собери яблоки в корзину».

        Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка – кисельные берега. Маша к ней.

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда с кажу, куда гуси-лебеди полетели.

        Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит – сидит под пеньком еж.

        Каких ещё животных можно встретить в лесу? Д/игра «4-ый лишний».

        А что дальше случилось, мы узнаем на следующем занятии.

Занятие № 2.

Тема: «Гуси – лебеди» (продолжение).

Задачи: продолжать развивать избирательность, устойчивость внимания; развивать слуховую память, формировать способность воспроизводить воспринятое; развивать логичность и обоснованность мыслительных операций, умение выделять в объекте главное; развивать общую двигательную координацию, умение согласовывать движения с текстом; развивать тонкую моторику рук, умение создавать изображение из деталей мозаики; стимулировать и активизировать зрительные функции.

Ход занятия.

(Педагог рассказывает русскую народную сказку «Гуси-лебеди», дети выполняют задания в соответствии с текстом).

Давайте продолжим слушать сказку «Гуси – лебеди».

Сначала отгадайте загадку и вспомните, кого встретила Маша на своем пути.

«Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами».

        И вот встретила Маша ежа.

Рассмотрите картинки (ёжик, ёлка, иголка). Что общего между этими предметами?

- Ёжик, ёжик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

        Ёжик говорит: «Куда я покачусь, туда ты и иди!». Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между березками.

А теперь выполните задание: раскрасьте сначала только ёлки, а потом только грибочки.

 Катился, катился ёжик и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша – сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей: «Скорей летите в погоню!». Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели.

А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула она назад – увидела гусей-лебедей… Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её…

- Речка, речка, - просит Маша, - спрячь нас! – Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала. Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

        Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала. А гуси-лебеди увидали её – воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне: «Яблонька, яблонька, спрячь меня!»

Давайте представим, что и мы эту яблоньку увидели.

Физминутка «Вот так яблоко».

Руку протяните,
Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом).

        Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать.

А пока она бежит дальше, давайте выложим из мозаики эту яблоню с яблочками.

        Бежит Маша, несет братца, уж недалеко и до дома.…  Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её – и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут – того и гляди, Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

- Печка, печка, спрячь меня! – Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, и давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали. Покружились они, покружились, покричали, покричали, да так ни с чем вернулись к бабе-яге…

Давайте проследим глазами дорогу Маши домой.

        А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

        Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"

ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающи...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Маша и медведь".

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием русской народной сказки. Дети слушают сказку и выполняют задания, которые включены в текст....