Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающих и коррекционных занятиях целесообразно использовать разнообразные виды работы:драматизации, "минуты радости" (появление сказочных персонажей), дидактические игры, подвижные игры, элементы психогимнастики, индивидуальная работа в альбомах, рассматривание картин, беседы. Занятие разработано для детей с нарушением зрения, но его можно успешно применять и в работе в других коррекционных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_starshaya_gruppa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Зимовье».
(старшая группа)
Тип занятия: развитие навыков ориентировки.
Цели: продолжать учить анализировать пространственные отношения
в группе предметов (6), выделяя положение каждого из них
относительно другого; раскладывать фигуры по схеме; рисовать
фигуры по трафарету; развивать зрительное внимание.
Оборудование: игрушки — животные; маски; плоскостные изображения
животных; геометрические фигуры.
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот мышей ловит, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёуди роет. Расскажите, как расположились животные в лесу.
Д/упражнение «Кто где находится?»
(кто справа от...? слева от …? впереди? сзади?)
Только и худо бывало друзьям, ежели дождик идёт. Разбегутся они, кто куда, от дождя прячутся.
Д/упражнение «Расставь животных по заданию».
Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить.
Д/упражнение «Нарисуй по трафарету быка».
Встретил бык в лесу барана:
- Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
- Ладно, -отвечает баран, - согласен.
Д/упражнение «Нарисуй по трафарету барана».
Повстречали бык и баран свинью.
- Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Д/упражнение «Нарисуй по трафарету свинью».
Увидели бык, баран и свинья кота.
- Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот.
Д/упражнение «Нарисуй по трафарету кота».
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
- Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть.
Согласился и петух.
Д/упражнение «Нарисуй по трафарету петуха».
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.
Д/упражнение «Нарисуй по трафарету избу».
Д/упражнение «Расскажи о расположении животных».
Наденьте маски и встаньте так, как стоят животные.
Д/упражнение «Встань по заданию».
И вот срубили друзья избу, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Сидят в тепле в игры играют.
Д/упражнение «Разложи геометрические фигуры по схеме».
Д/упражнение «Нарисуй геометрические фигуры по заданию».
Тип занятия: развитие восприятия глубины пространства.
Цели: развивать тонкую зрительную дифференцировку расстояний между 4-мя
предметами с уменьшением разницы между ними; закрепить знания
об изобразительных средствах глубины пространства; упражнять
в узнавании предметов на большом расстоянии; развивать зрительное
внимание и память.
Оборудование: игрушки-животные, муляжи овощей и фруктов.
И вот пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.
Д/упражнение «Где животные?».
(между какими животными расстояние больше? Меньше? Какая игрушка ближе к... дальше от...)
Поиграют друзья вместе и снова расходятся по разным углам.
Д/упражнение «Что изменилось?» (изменение в расстоянии)
Д/упражнение «Встань по заданию».(ближе к …, дальше от...)
Как-то раз говорит бык барану: «Давай ещё поиграем». Согласился баран. Достали они овощи и фрукты из своих запасов и давай их раскладывать.
Д/упражнение «Разложи овощи и фрукты по заданию».
А баран-то невысокий, не все фрукты на столе видит. Помогите ему. Какие фрукты лежали на столе?
Д/упражнение «Обведите ближний фрукт».
Д/упражнение «Обведите дальний фрукт».
Тут и свинья к ним подбежала: «И я с вами!». Бык говорит: «А назови, Хавроньюшка, все предметы на окошке. Запомни их и повтори на память». Всё назвала свинья, а вы так сможете?
Д/упражнение «Запомни предметы и назови их по памяти».
Тип занятия: предметность восприятия.
Цели: развивать умение самостоятельно рассматривать и описывать
предметы (фрукты) по плану; составлять и отгадывать
описательные загадки; развивать зрительное внимание,
память, мышление.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов,
алгоритм описания.
В один из долгих вечеров кот захотел поиграть. Слазил в подпол, вытащил фрукты. Какие фрукты вытащил кот?
Д/упражнение «Отгадай загадки».
Бык, баран, свинья да петух подошли к нему: «Угости нас, Котофеич», - говорят. «А вы расскажите мне о том фрукте, который вы хотите», - отвечает кот.
Д/упражнение «Расскажи о фрукте по плану».
Д/упражнение «Составь описательную загадку».
«Ну, а теперь я вам загадки загадаю, - говорит Котофеич, - а отгадку вы мне нарисуете». Согласились бык, баран, свинья да петух.
Д/упражнение «Отгадай описательную загадку».
Д/упражнение «Обвестии отгадку по контуру и заштриховать её».
Тут петух закричал: «Ку-ка-ре-ку! А можно я вам дам задание?»
Д/упражнение «Запомни фрукты и назови их по памяти».
Наигрались звери, утомились, легли отдыхать — бык с бараном на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют.
Тип занятия: развитие восприятия сюжетных изображений.
Цели: развивать умение при рассматривании сюжетной картины
придерживаться плана; развивать умение воспринимать
мимику лица; развивать глазодвигательные функции,
зрительную память.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Зимовье»; полоса настроений;
лабиринты; контурные изображения животных.
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит;
- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Подошёл волк к зимовью, заглянул в окно и увидел такую картину.
Рассматривание картины «Зимовье» по вопросам педагога.
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
- Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями замахал:
- Ку — ка — ре — ку!!!
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
- Мя — у — у! Мя — у — у! Мя — у — у!
Набежал бык, рогами волка в бок:
- У — у — у! У — у — у! У — у — у!
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
- Хрю! Хрю! Хрю! Кого ту съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит без оглядки, а перед глазами картины страшные.
Д/упражнение «Прими заданную позу»
(Какую позу принял баран (бык? кот? петух? свинья?). Когда в зимовье появился волк? Примите позы животных до того, как появился волк (как на картинке).
Долго бежит волк, а товарищей всё не видать. Нарисуйте путь, по которому волк убегал из зимовья.
Д/упражнение «Лабиринты».
Пока волк бежит, давайте вспомним, а какое настроение было у животных дл появления волка? После? Какое настроение было у волка?
Д/упражнение «Найди заданное настроение на полоске».
Тем временем подбежал волк к товарищам и кричит:
- Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывали. А старый волк отдышался, им говорит:
- Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу — уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу — зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бородатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?»
Каких животных испугался волк? Обведите по контуру только животных с картинки.
Д/упражнение «Обведи по контуру».
А волк продолжил:
- Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе
Тема НОД:" Путешествие на весеннюю полянку"...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Маша и медведь".
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием русской народной сказки. Дети слушают сказку и выполняют задания, которые включены в текст....