Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Зимовье"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Ольга Владимировна

ООД основывается на сказке, в которую включаются специальные игры и упражнения. Знакомство со сказкой проводится на нескольких занятиях. В период изучения сказки в режимных моментах, на общеразвивающих и коррекционных занятиях целесообразно использовать разнообразные виды работы:драматизации, "минуты радости" (появление сказочных персонажей), дидактические игры, подвижные игры, элементы психогимнастики, индивидуальная работа в альбомах, рассматривание картин, беседы. Занятие разработано для детей с нарушением зрения, но его можно успешно применять и в работе в других коррекционных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_starshaya_gruppa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Зимовье».

 (старшая группа)

Тип занятия: развитие навыков ориентировки.

Цели: продолжать учить анализировать пространственные отношения

 в группе предметов (6), выделяя положение каждого из них

относительно другого; раскладывать фигуры по схеме; рисовать

фигуры по трафарету; развивать зрительное внимание.

Оборудование: игрушки — животные; маски; плоскостные изображения

животных; геометрические фигуры.

        Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

        Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот мышей ловит, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёуди роет.  Расскажите, как расположились животные в лесу.

Д/упражнение «Кто где находится?»

(кто справа от...? слева от …? впереди? сзади?)

        Только и  худо бывало друзьям, ежели дождик идёт. Разбегутся они, кто куда, от дождя прячутся.

Д/упражнение «Расставь животных по заданию».

        Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить.

Д/упражнение «Нарисуй по трафарету быка».

        Встретил бык в лесу барана:

- Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

- Ладно, -отвечает баран, - согласен.

Д/упражнение «Нарисуй по трафарету барана».

        Повстречали бык и баран свинью.

- Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

        Согласилась и свинья.

Д/упражнение «Нарисуй по трафарету свинью».

        Увидели бык, баран и свинья кота.

- Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

        Согласился и кот.

Д/упражнение «Нарисуй по трафарету кота».

        Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

- Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть.

        Согласился и петух.

Д/упражнение «Нарисуй по трафарету петуха».

        Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.

Д/упражнение «Нарисуй по трафарету избу».

Д/упражнение «Расскажи о расположении животных».

Наденьте маски и встаньте так, как стоят животные.

Д/упражнение «Встань по заданию».

        И вот срубили друзья избу, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Сидят в тепле в игры играют.

Д/упражнение «Разложи геометрические фигуры по схеме».

Д/упражнение «Нарисуй геометрические фигуры по заданию».

Тип занятия: развитие восприятия глубины пространства.

Цели: развивать тонкую зрительную дифференцировку расстояний между 4-мя

предметами с уменьшением разницы между ними; закрепить знания

 об изобразительных средствах глубины пространства; упражнять

 в узнавании предметов на большом расстоянии; развивать зрительное

внимание и память.

Оборудование:  игрушки-животные, муляжи овощей и фруктов.

        И вот пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.

Д/упражнение «Где животные?».

(между какими животными расстояние больше? Меньше?  Какая игрушка ближе к... дальше от...)

        Поиграют друзья вместе и снова расходятся по разным углам.

Д/упражнение «Что изменилось?» (изменение в расстоянии)

Д/упражнение «Встань по заданию».(ближе к …, дальше от...)

        Как-то раз говорит бык барану: «Давай ещё поиграем». Согласился баран. Достали они овощи и фрукты из своих запасов и давай их раскладывать.

Д/упражнение «Разложи овощи и фрукты по заданию».

        А баран-то невысокий, не все фрукты на столе видит. Помогите ему. Какие фрукты лежали на столе?

Д/упражнение «Обведите ближний фрукт».

Д/упражнение «Обведите дальний фрукт».

        Тут и свинья к ним подбежала: «И я с вами!». Бык говорит: «А назови, Хавроньюшка, все предметы на окошке. Запомни их и повтори на память». Всё назвала свинья, а вы так сможете?

Д/упражнение «Запомни предметы и назови их по памяти».

Тип занятия: предметность восприятия.

Цели: развивать умение самостоятельно рассматривать и описывать

предметы (фрукты) по плану; составлять и отгадывать

описательные загадки; развивать зрительное внимание,

память, мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов,

алгоритм описания.

        В один из долгих вечеров кот захотел поиграть. Слазил в подпол, вытащил фрукты. Какие фрукты вытащил кот?

Д/упражнение «Отгадай загадки».

        Бык, баран, свинья да петух подошли к нему: «Угости нас, Котофеич», - говорят. «А вы расскажите мне о том фрукте, который вы хотите», - отвечает кот.

Д/упражнение «Расскажи о фрукте по плану».

Д/упражнение «Составь описательную загадку».

«Ну, а теперь я вам загадки загадаю, - говорит Котофеич, - а отгадку вы мне нарисуете».  Согласились бык, баран, свинья да петух.

Д/упражнение «Отгадай описательную загадку».

Д/упражнение «Обвестии отгадку по контуру и заштриховать её».

Тут петух закричал: «Ку-ка-ре-ку! А можно я вам дам задание?»

Д/упражнение «Запомни фрукты и назови их по памяти».

        Наигрались звери, утомились, легли отдыхать — бык с бараном на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют.

Тип занятия: развитие восприятия сюжетных изображений.

Цели: развивать умение при рассматривании сюжетной картины

придерживаться плана; развивать умение воспринимать

мимику лица; развивать глазодвигательные функции,

зрительную память.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Зимовье»; полоса настроений;

лабиринты; контурные изображения животных.

        А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит;

- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

        Подошёл волк к зимовью, заглянул в окно и увидел такую картину.

Рассматривание картины «Зимовье» по вопросам педагога.

        Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

- Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

        Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями замахал:

- Ку — ка — ре — ку!!!

        Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

- Мя — у — у!  Мя — у — у!  Мя — у — у!

        Набежал бык, рогами волка в бок:

- У — у — у!  У — у — у!  У — у — у!

        А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:

  • Хрю! Хрю! Хрю! Кого ту съесть?

        Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит без оглядки, а перед глазами картины страшные.

Д/упражнение «Прими заданную позу»

(Какую позу принял баран (бык? кот? петух? свинья?). Когда в зимовье появился волк? Примите позы животных до того, как появился волк (как на картинке).

        Долго бежит волк, а товарищей всё не видать. Нарисуйте путь, по которому волк убегал из зимовья.

Д/упражнение «Лабиринты».

        Пока волк бежит, давайте вспомним, а какое настроение было у животных дл появления волка? После? Какое настроение было у волка?

Д/упражнение «Найди заданное настроение на полоске».

        Тем временем подбежал волк к товарищам и кричит:

- Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

        Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывали. А старый волк отдышался, им говорит:

- Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу — уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу — зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бородатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?»

         Каких животных испугался волк? Обведите по контуру только животных с картинки.

Д/упражнение «Обведи по контуру».

                  А волк продолжил:

- Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!

                Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Маша и медведь".

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием русской народной сказки. Дети слушают сказку и выполняют задания, которые включены в текст....