индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии"
план-конспект занятия по теме
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи
«Профессии»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва 2013
Цель: знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных, обучение подбора подходящих по смыслу определений, упражнение в отгадывании загадок, обучение говорить имена существительные в дательном падеже (молоток – нужен кому? Строителю и т.д)
Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме профессии, инструменты; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие умеренного темпа речи; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание положительного отклика на занятии; воспитание интереса к занятию; формирование положительного отношения к совместной деятельности.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий; картинка мальчика, письмо; раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах; мяч; сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником»
Ход занятия:
- Организационный момент. Поздороваюсь с ребёнком, дам ему конверт и предложу сесть за стол
- Сообщение темы занятия. Расскажу ребёнку, что нам пришло письмо от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, давай поможем Валере, расскажем какие есть профессии.
- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давай посмотрим что там. Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией – спрашиваю у ребёнка, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.
- А теперь ты посмотри, что лежит у тебя в конверте? Ребёнок достает из конверта картинки с инструментами, спрашиваю к кому это пригодится.
3. Загадки
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды? (повар)
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…? (Пожарные)
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо вы жили в нём (Строители)
- Игра «Кто что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а ты мне будешь говорить, что делает человек этой профессии. Например: учитель – учит.
Строитель – строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит и др.
- Физкультминутка
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
- Игра «Подбери слово»
Подбор подходящих по смыслу определений.
Пожарный какой? – храбрый, смелый
Учитель какой? – умный, добрый
Водитель какой? – внимательный, осторожный
Грузчик какой? – сильный, ловкий
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый
Врач какой? – старательный, добрый
Повар какой? – аккуратный, чистоплотный
- Игра «Скажи о себе» с мячом
Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что ты делаешь. Например: учитель учит, и я учу.
Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарный тушит и я тушу, повар варит и я варю и др
- Составление рассказа по опорным картинкам
Перед тобой лежат картинки, рассмотри их и положи их в правильной последовательности. А теперь давай составим рассказ по этим картинкам.
- Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте фундамент дома
- Мальчик нарисовал одно окошко
- Мальчик нарисовал крыльцо, 2 окошка, крышу
- Мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.
- Подведение итогов. Кто приходил к нам в гости? О чём мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Тебе понравилось занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи
«Профессии»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва 2013
Цель: знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных, обучение подбора подходящих по смыслу определений, упражнение в отгадывании загадок, обучение говорить имена существительные в дательном падеже (молоток – нужен кому? Строителю и т.д)
Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме профессии, инструменты; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие умеренного темпа речи; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание положительного отклика на занятии; воспитание интереса к занятию; формирование положительного отношения к совместной деятельности.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий; картинка мальчика, письмо; раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах; мяч; сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником»
Ход занятия:
- Организационный момент. Поздороваюсь с ребёнком, дам ему конверт и предложу сесть за стол
- Сообщение темы занятия. Расскажу ребёнку, что нам пришло письмо от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, давай поможем Валере, расскажем какие есть профессии.
- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давай посмотрим что там. Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией – спрашиваю у ребёнка, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.
- А теперь ты посмотри, что лежит у тебя в конверте? Ребёнок достает из конверта картинки с инструментами, спрашиваю к кому это пригодится.
3. Загадки
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды? (повар)
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…? (Пожарные)
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо вы жили в нём (Строители)
- Игра «Кто что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а ты мне будешь говорить, что делает человек этой профессии. Например: учитель – учит.
Строитель – строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит и др.
- Физкультминутка
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
- Игра «Подбери слово»
Подбор подходящих по смыслу определений.
Пожарный какой? – храбрый, смелый
Учитель какой? – умный, добрый
Водитель какой? – внимательный, осторожный
Грузчик какой? – сильный, ловкий
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый
Врач какой? – старательный, добрый
Повар какой? – аккуратный, чистоплотный
- Игра «Скажи о себе» с мячом
Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что ты делаешь. Например: учитель учит, и я учу.
Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарный тушит и я тушу, повар варит и я варю и др
- Составление рассказа по опорным картинкам
Перед тобой лежат картинки, рассмотри их и положи их в правильной последовательности. А теперь давай составим рассказ по этим картинкам.
- Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте фундамент дома
- Мальчик нарисовал одно окошко
- Мальчик нарисовал крыльцо, 2 окошка, крышу
- Мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.
- Подведение итогов. Кто приходил к нам в гости? О чём мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Тебе понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...