индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии"
план-конспект занятия по теме

Исаева Марина Александровна

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи

«Профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Цель: знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных, обучение подбора подходящих по смыслу определений, упражнение в отгадывании загадок, обучение говорить имена существительные в дательном падеже (молоток – нужен кому? Строителю и т.д)

Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме профессии, инструменты; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие умеренного темпа речи; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отклика на занятии; воспитание интереса к занятию; формирование положительного отношения к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий; картинка мальчика, письмо; раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах; мяч; сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Поздороваюсь с ребёнком, дам ему конверт и предложу сесть за стол
  2. Сообщение темы занятия. Расскажу ребёнку, что нам пришло письмо от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, давай поможем Валере, расскажем какие есть профессии.

- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давай посмотрим что там. Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией – спрашиваю у ребёнка, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.

- А теперь ты посмотри, что лежит у тебя в конверте? Ребёнок достает из конверта картинки с инструментами, спрашиваю к кому это пригодится.

3. Загадки

 

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли

Предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.  (Доктор)

 

Встаю я очень рано,

Ведь моя забота, -

Всех отвозить по утрам

На работу.   (Водитель)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты

Салаты – винегреты,

Все завтраки – обеды?    (повар)

 

 

С огнём бороться мы должны

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Так кто же мы…? (Пожарные)

 

 

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо вы жили в нём   (Строители)

 

  1. Игра «Кто что делает?»

- Сейчас я буду называть профессии, а ты мне будешь говорить, что делает человек этой профессии. Например: учитель – учит.

Строитель – строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит и др.

  1. Физкультминутка

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

  1. Игра «Подбери слово»

Подбор подходящих по смыслу определений.

Пожарный какой? – храбрый, смелый

Учитель какой? – умный, добрый

Водитель какой? – внимательный, осторожный

Грузчик какой? – сильный, ловкий

Строитель какой? – умелый, трудолюбивый

Врач какой? – старательный, добрый

Повар какой? – аккуратный, чистоплотный

  1. Игра «Скажи о себе» с мячом

Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что ты делаешь. Например: учитель учит, и я учу.

Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарный тушит и я тушу, повар варит и я варю и др

  1. Составление рассказа по опорным картинкам

Перед тобой лежат картинки, рассмотри их и положи их в правильной последовательности. А теперь давай составим рассказ по этим картинкам.

  1. Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте фундамент дома
  2. Мальчик нарисовал одно окошко
  3. Мальчик нарисовал крыльцо, 2 окошка, крышу
  4. Мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.

 

  1. Подведение итогов. Кто приходил к нам в гости? О чём мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Тебе понравилось занятие?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи

«Профессии»

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

Москва 2013

Цель: знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии»

Задачи:

Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных, обучение подбора подходящих по смыслу определений, упражнение в отгадывании загадок, обучение говорить имена существительные в дательном падеже (молоток – нужен кому? Строителю и т.д)

Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме профессии, инструменты; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие умеренного темпа речи; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отклика на занятии; воспитание интереса к занятию; формирование положительного отношения к совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий; картинка мальчика, письмо; раздаточный материал: картинки с предметами в конвертах; мяч; сюжетные картинки: «мальчик хочет стать художником»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Поздороваюсь с ребёнком, дам ему конверт и предложу сесть за стол
  2. Сообщение темы занятия. Расскажу ребёнку, что нам пришло письмо от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, давай поможем Валере, расскажем какие есть профессии.

- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давай посмотрим что там. Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией – спрашиваю у ребёнка, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.

- А теперь ты посмотри, что лежит у тебя в конверте? Ребёнок достает из конверта картинки с инструментами, спрашиваю к кому это пригодится.

3. Загадки

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли

Предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.  (Доктор)

Встаю я очень рано,

Ведь моя забота, -

Всех отвозить по утрам

На работу.   (Водитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты

Салаты – винегреты,

Все завтраки – обеды?    (повар)

С огнём бороться мы должны

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Так кто же мы…? (Пожарные)

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо вы жили в нём   (Строители)

  1. Игра «Кто что делает?»

- Сейчас я буду называть профессии, а ты мне будешь говорить, что делает человек этой профессии. Например: учитель – учит.

Строитель – строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит и др.

  1. Физкультминутка

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

  1. Игра «Подбери слово»

Подбор подходящих по смыслу определений.

Пожарный какой? – храбрый, смелый

Учитель какой? – умный, добрый

Водитель какой? – внимательный, осторожный

Грузчик какой? – сильный, ловкий

Строитель какой? – умелый, трудолюбивый

Врач какой? – старательный, добрый

Повар какой? – аккуратный, чистоплотный

  1. Игра «Скажи о себе» с мячом

Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что ты делаешь. Например: учитель учит, и я учу.

Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарный тушит и я тушу, повар варит и я варю и др

  1. Составление рассказа по опорным картинкам

Перед тобой лежат картинки, рассмотри их и положи их в правильной последовательности. А теперь давай составим рассказ по этим картинкам.

  1. Мальчик решил стать художником, он рисует на мольберте фундамент дома
  2. Мальчик нарисовал одно окошко
  3. Мальчик нарисовал крыльцо, 2 окошка, крышу
  4. Мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.

  1. Подведение итогов. Кто приходил к нам в гости? О чём мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Тебе понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...