ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
материал (старшая группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
(с учётом гендерных особенностей детей)
Составила; Андоськина Нина Алексеевна,
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 54 "Алёнка"
г.о.Тольятти
Сентябрь
1 неделя «День знаний» | 2 неделя «Осень, осень в гости просим» | 3 неделя «Международный день красоты» | 4 неделя «День дошкольного работника» | |
Аппликация | «Открытки для первоклассников» Задачи: закрепить умение сочетать знакомые техники, умение вырезывать круги и овалы из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. | «Осенние картины» Задачи: закреплять умение детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | «Цветы на ладошке» Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисти рук). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | «Весёлые портреты» Задачи: формировать умение составлять портрет из отдельных частей ( овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги-причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной в двое ( по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие(подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). |
Лепка | «Веселые буквы из теста» Задачи: формировать умение лепить по образцу раскатывать жгутики из которых затем будут складывать знакомые буквы. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук. | «Листья танцуют и превращаются в деревья» Задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. | «Лошадки» Задачи: уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем, сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру(веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора-характерными элементами и цветосочетаниями. Формировать обобщённые способы создания образов( лепка фигурок животных на основе цилиндра). | «Веселые человечки» Задачи: закрепить умение лепить фигуру человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями(фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса( фигурка девочки ). Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
|
Рисование | «Весёлые буквы» Задачи: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, легко и уверенно пользоваться кистью. Закрепить умение проводить линии в разных направлениях. Воспитывать аккуратность. | «Осенние листья» Задачи: закрепить умение детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способ получения изображения –наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печать» ими на бумаге. | «Нарядные лошадки» Задачи: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на обьёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | «Наш любимый воспитатель» Задачи: Продолжать умение рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (воспитателя). Подводить к описанию изображений на рисунке. |
Октябрь
1 неделя «Mеждународный день музыки» | 2 неделя «Всемирный день животных» | 3 неделя «Всемирный день животных» | 4 неделя «Неделя детской книги» | |
Аппликация | «» Задачи: | «Кошки на окошке» Задачи: закреплять умение детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами : кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески – по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу. Познакомить с искусством силуэта. Формировать гендерную принадлежность(мальчики вырезают!!!! | «Наша ферма» Задачи: показать детям возможность создания образов разных животных(овечка, корова, ослик, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Закреплять умение детей передавать пространственные представления(рядом, сбоку, справа ,слева, ближе, дальше). | «Банка варенья для Карлсона» Задачи: закреплять умение детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы. |
Лепка | «Звонкие колокольчики» Задачи: формировать умение детей создавать объёмные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приёмы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой ,штампование(печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. | «Собака со щенком» Задачи: закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра(валика), согнутого другой и надрезанного с двух концов .Уметь анализировать особенности строения части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | «Кто на ферме живёт» Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей. | «Кто под дождиком промок» Задачи: закрепить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание сеткой).
|
Рисование | «Весёлые колокольчики» Задачи: закрепить умение детей раскрашивать готовые фигуры. Развивать технические навыки в рисовании гуашевыми и акварельными красками. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом). | «Собака со щенком» Задачи: закрепить умение детей рисовать животных. Уметь передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (собака прыгает, щенок стоит на задних лапках).Воспитывать любовь к животным. | «Лиса – кумушка и лисонька- голубушка» Задачи: закрепить умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделяя главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. | «Загадки с грядки» Задачи: умение детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. Формирования гендерной принадлежности (листочки для рисования разные по цвету). |
Ноябрь
1 неделя «Неделя родного языка» | 2 неделя «Мой город. Моя страна. День народного единства» | 3 неделя «Мой город. Моя страна. День народного единства» | 4 неделя «День матери» | |
Аппликация | «Золотые берёзы» Задачи: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Закрепить умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | «Наш город» (коллективная работа) Задачи: закрепить умение детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. Формировать гендерную принадлежность (мальчики вырезают машинки, девочки цветочки,солнышко) | «Наш город» (коллективная работа) Задачи: закреплять умение детей вырезать машины и деревья из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машин). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. Формировать гендерную принадлежность (девочки вырезают деревья мальчики машины). | «Открытки для мамы» Задачи: вызвать желание детей создавать поздравительные открытки своими руками. Составлять не сложные композиции, используя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Развивать чувство формы и композиции. Формировать гендерную принадлежность (тему сюжета мальчики и девочки выбирают самостоятельно). |
Лепка | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Задачи: познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (небо, вода), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря и лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, свободное сочетание разных приёмов). | «Наш пруд» (коллективная работа) Задачи: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Закрепить умение оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции. | «» Задачи: | «Шкатулка для бабушки» Задачи: закрепить умение детей лепить предметы прямоугольной формы. Вызвать интерес к изготовлению подарка для бабушки своими руками. Умение лепить предметы конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Показать разные приёмы оформления лепных работ - выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой или колпачками фломастеров.
|
Рисование | «Золотые берёзы» Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа. Умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | «Деревья в нашем парке» Задачи: формировать умения рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. | «Наш город» Задачи: закрепить умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о городе разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к своему городу.?? | «Мама я тебя люблю» Задачи: формировать умение детей рисовать простые сюжеты, самостоятельно и творчески отражать свои отношения к близким людям.??? |
Декабрь
1 неделя «Времена года» | 2 неделя «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» | 3 неделя «Новогодние праздники» | 4 неделя «Новогодние праздники» | |
Аппликация | «Декабрь год кончает - зиму начинает» Задачи: закрепить умение составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», и «осенние», цвета и оттенки (голубой, розовый, сиреневый). Развивать чувство цвета и композиции. | «Ёлочки красавицы» (панорамные новогодние открытки) Задачи: вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). | «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или горошек). Формировать гендерную принадлежность (снеговики-девочки, снеговики-мальчики). | «Звёздочки танцуют» Задачи: формировать умение детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы. |
Лепка | «Зимние забавы» Задачи: закрепить умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | «Снежный кролик» Задачи: продолжать закреплять умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | «Снегири и яблоки» Задачи: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папь-маше. Расширить представление детей о способах создания пластических образов. Самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование). Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками. | «Дед мороз пришёл к нам в гости» Задачи: закрепить умение детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигура Деда Мороза). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка Снегурочки). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Формировать гендерную принадлежность (мальчики лепят - Деда мороза, девочки – Снегурочку).
|
Рисование | «Белая берёза под моим окном» (с элементами аппликации) Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). | «Ёлочные веточки» Задачи: закрепить умение детей рисовать с натуры ёлочную веточку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. | «Волшебные снежинки» Задачи: совершенствовать умение строить узор из центра, симметрично располагая элементы по концентрическим кругам. Симметрично располагая узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). | «Новый год» Задачи: закрепить умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивом празднике разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению Деда Мороза и Снегурочки. Развивать чувство цвета. |
Январь
1 неделя «Зима» | 2 неделя «Всемирный день приветствий. Всемирный день «спасибо». | 3 неделя «Всемирный день приветствий. Всемирный день «спасибо». | 4 неделя «Неделя доброты» | |
Аппликация | «Заснеженный дом» Задачи: закреплять умение детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно – выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. | «Книжки для малышей» Задачи: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления книжек- малышек из цветной бумаги. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием). | «Дружные ребята» Задачи: формировать умение детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). | «Банка варенья для Карлсона» Задачи: закрепить умении составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы. |
Лепка | «Мы поедем мы помчимся» (коллективная) Задачи: формировать умение детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Продолжать закреплять умение передавать движения и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | «Игрушки малышам» Задачи: закрепить умение лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Умение планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способы лепки. Воспитывать заботливое отношение к малышам. | «Угощение для гостей » Задачи: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. | «Подарок другу» (с элементами конструирования). Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков для друга своими руками. Лепить подарок конструктивным способом. Развивать воображение, чувство формы и пропорции. Закрепить приёмы лепки.
|
Рисование | «Весело качусь я под гору в сугроб…» ( с элементами аппликации) Задачи: Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. | «?» Задачи: | «Наша группа» Задачи: создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты | «» Задачи: |
Февраль
1 неделя «Неделя анимации» | 2 неделя «Неделя анимации» | 3 неделя «Каникулы» | 4 неделя «День защитника отечества» | |
Аппликация | «Шляпа фокусники» Задачи: закрепить умение детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. | «Ничего себе картина, ничего себе жара!» Задачи: закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно – выразительных средства (сочетание разных способов и приёмов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора. |
| «Галстук для папы» Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием). |
Лепка | «На арене цирка Задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | «Глиняный Ляп» Задачи: закреплять умение детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорции. |
| «Кружка для папы» Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивными способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
|
Рисование | «Весёлый клоун» Задачи: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. | «Чудесные превращения кляксы» Задачи: создать условие для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. |
| «Папин портрет» Задачи: закреплять умение детей рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств. Позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
Март
1 неделя «Международный женский день 8 марта» | 2 неделя «День земли и водных ресурсов» | 3 неделя «Неделя театра» | 4 неделя «Неделя театра» | |
Аппликация | «Весенний букет» Задачи: закреплять умение детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. | «По морям, по волнам» Задачи: закрепить умение детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисовании и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. | «Нарядные пальчики» Задачи: закреплять умение детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | «Наш аквариум» Задачи: закреплять умение детей составлять гармоничные образцы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. |
Лепка | «Крямнямчики» Задачи: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Активизировать приёмы декорирования лепных образов. | «Муравьишки в муравейнике» Задачи: познакомить детей с новой техникой создания объёмных образов – папье-маше (лепкой из бумажной массы) Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков использовать проволоку, спички, зубочистки; для глазок - бисер, пуговички). Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе. | «Нарядные пальчики» (тестопластика) Задачи: закрепить умение детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику-умение лепить фигурки для театра из шара путем вдавливания и моделирования формы.??? | «Дедушка Мазай и зайцы» Задачи: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать закреплять умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Развивать глазомер, чувство композиции.
|
Рисование | «Милой мамочке портрет» Задачи: закреплять умение детей рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | «Я рисую море…» Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. | «Нарядные пальчики» Задачи: закрепить умение детей совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Передавать характер и настроение героев. Развивать воображение.??? | «» Задачи: |
Апрель
1 неделя «Международный день птиц» | 2 неделя «День космонавтики» | 3 неделя «Всемирный день здоровья» | 4 неделя «Праздник весны и труда» | |
Аппликация | «Птицы прилетели» Задачи: закрепить умение детей вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Совершенствовать умение детей пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). | «Крылатые ракеты» (коллективная работа) Задачи: закреплять умение детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Развивать мышление и воображение. Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу. Формировать гендерную принадлежность (мальчики вырезают ракеты, девочки звёзды) | «Солнышко, улыбнись» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Закрепить умение детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные(полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков(прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления. | «Нежные подснежники» Задачи: формировать умение детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Лепка | «Птицы прилетели» Задачи: продолжать освоение техники лепки. Создавать образы птиц (разных по величине и форме). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. | «Наши космонавты» Задачи: закрепить умение детей лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом. Передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | «Наши любимые фрукты» Задачи: закрепить умение детей лепить фрукты. Уметь передавать форму и характерные особенности фруктов по их описанию в загадках. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки).? | «Весенний ковёр» Задачи: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
|
Рисование | «Птицы прилетели» Задачи: продолжать закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о живой природе. Вызвать интерес к изображению птиц. Развивать чувство цвета. | «Космические просторы» Задачи: продолжать умение детей создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе, передавая глубину пространства), выделять главное размером и цветом Вырабатывать навыки рисования в различных техниках ( сочетание акварели и восковых мелков), совершенствовать умения детей организовывать рабочее место и выбирать необходимые материалы, соответствующие технике рисования.. | «Весеннее небо» Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Закреплять умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | «Зелёный май» Задачи: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Май
1 неделя «День Победы» | 2 неделя «Международный день семь» | 3 неделя «Скоро лето» | 4 неделя «Скоро лето» | |
Аппликация | «Поздравительная открытка» Задачи: закреплять умение детей создавать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа. | «Рамка для фотографии» Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способ изготовления рамки из цветной бумаги (и/или ткани). Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием). | «Цветы луговые» Задачи: продолжать умение детей вырезать розетковые цветы из бумаги из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Развивать пространственное мышление и воображение. | «Нарядные бабочки» Задачи: формировать умение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма. |
Лепка | «Подарок ветерану» Задачи: закрепить приёмы лепки. Умение планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к старшим. | «Моя семья» Задачи: совершенствовать умение детей лепить фигуру человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополняя деталями (фигура папы и мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка мамы и девочки). Понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. | «Мы на луг ходили - мы лужок лепили» Задачи: закрепить умение детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток). Формировать коммуникативные навыки. | «Солнышко покажись» Задачи: совершенствовать умение детей создавать солнечные(солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей(точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики, прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.
|
Рисование | «День Победы» Задачи: продолжать формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о празднике разными изобразительно – выразительными средствами. Вовлекать детей в коллективный разговор, подводить к описанию изображений на рисунке. | «Мама, папа, я - дружная семья» Задачи: закрепить умение детей рисовать человека в движении. Рисовать цветными карандашами не сложные сюжеты, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроение конкретных людей (мамы, папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно - выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. | «Радуга-дуга» Задачи: продолжать закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными избирательно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. | «Чем пахнет лето» Задачи: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсезонные связи (цвет + форма + запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы
Работа с детьми 1 младшей группы летом в течение недели...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)...
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Коммуникация"
Работа с детьми второй младшей и средней группы ...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга Методические разработки.Перспективное планирование не...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...