ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
методическая разработка (средняя группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
(с учётом гендерных особенностей детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredney_gruppa.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
(с учётом гендерных особенностей детей)
Составила; Андоськина Нина Алексеевна,
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 54 "Алёнка"
г.о.Тольятти
Сентябрь
1 неделя «День знаний» | 2 неделя «Осень, осень, в гости просим» | 3 неделя «Международный день красоты» | 4 неделя «День дошкольного работника» | |
Аппликация | «Открытка для первоклассников» Задачи: закрепить умение составлять композицию из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников квадратов, рванных и мятых комочков). Воспитывать аккуратность. Формирование гендерной принадлежности (листочки разного цвета) | «Золотые подсолнухи» Задачи: закрепить умение создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувства ритма и композиции. | «Цветочная клумба» коллективная аппликация Задачи: формировать умение составлять цветок из двух-трёх бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форму, и величине. Показать приёмы оформления цветка; «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. | «Наш любимый детский сад » Задачи: продолжать закреплять умение детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. |
Лепка | «Медаль для первоклассника» Задачи: закрепить умение использовать знакомые приемы лепки: сплющивание, вдавливание. Формировать умение смоделировать форму, украсить мелкими деталями. Воспитывать эстетический вкус. | «Вот какой у нас арбуз» Задачи: закрепить умение детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления- вкраплять настоящих арбузных семечек или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. | «Жуки и бабочки на цветочной клумбе» (коллективная композиция) Задачи: формировать умение детей лепить жуков, бабочек (конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Формировать гендерную принадлежность (девочки лепят бабочек, мальчики - жуков) | «Ушастые пирамидки» Задачи: закрепить умение детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбора). Показывать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. |
Рисование | «Праздничная открытка » Задачи: формировать умение детей рисовать простые сюжеты. Рассматривание поздравительных открыток. Закрепить умение раскрашивать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность. | «Кисть рябины, гроздь калины…» Задачи: закреплять умение детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти .Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | «Красивые салфетки» Задачи: закрепить умение рисовать узоры на салфетках округлой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме: точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. Формировать гендерную принадлежность (цвет салфетки для мальчиков и девочек разные по цвету) | «Картинки для наших шкафчиков» рисование по замыслу, с элементами аппликации Задачи: формировать умение детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещение (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду |
Октябрь
1 неделя «Неделя музыки» | 2 неделя «Всемирный день животных» | 3 неделя «Всемирный день животных» | 4 неделя «Неделя детской книги» | |
Аппликация | «Осенняя песня –Листочки. П: Чайковский, Детский альбом» Задачи: формировать навыки вырезывания. Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой к взрослым. Закрепление знание цветов и оттенков по насыщенности. | «Мышки и мишки» Задачи: закреплять умение детей изображать животных разными аппликативными техниками и создание композиции. Закрепить умение вырезать из квадрата круг, (обрезание или обрывание уголков). Формировать умение пользоваться ножницами. | «Щенок» Задачи: совершенствовать умение вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. Закреплять знания о животных и об их детенышах. Формировать умение рассказывать о животных, называть их ласковыми словами. Развивать внимание и мышление, обогащать словарный запас. | «Избушки ледяная и лубяная » Задачи: закрепить умение детей создавать на одной аппликативной основе разных образов сказочных избушек - лубяная для зайчика, ледяная для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. |
Лепка | «Филимоновские игрушки-свистульки» Задачи: знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных мастеров. | «Мышка и мишки» Задачи: закреплять умение детей лепить пару выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз, с использованием различных материалов (бисера для глаз, нитки для хвостика мышки). Развитие глазомера, чувство формы и пропорции. | «Щенок» Задачи: развивать умение сравнивать и передавать характерные черты щенка в лепке. Развивать умение лепить фигуру из целого куска пластилина приемом вытягивания. Воспитывать любовь к животным. | «Любимый сказочный герой» Задачи: развивать внимание мышление память, мелкую моторику рук. Умение в лепке предавать черты сказочного героя. Закреплять умения использовать различные приемы лепки. Развивать умение у детей вести диалог.
|
Рисование | «Филимоновские игрушки - свистульки» Задачи: закрепить умение раскрашивать по образцу. Воспитывать аккуратность, творчество. | «Мышки и мишки» Задачи: закреплять умение детей создавать простую сюжетную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет рисовать разные по размеру силуэты животных. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений. | «Веселый ежик» Задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания. Формировать у детей умения использовать в своем рисунке метод тычка (иголки у ежа). Развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке. Составлять композицию. | «Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») Задачи: закрепить умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения. |
Ноябрь
1 неделя «Неделя родного языка» | 2 неделя «Мой город, моя страна. День народного единства» | 3 неделя «Мой город, моя страна. День народного единства» | 4 неделя «День матери» | |
Аппликация | «Петушок золотой гребешок» Задачи: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Умения составлять предмет из разных деталей. Воспитывать аккуратность. | «Тучки по небу бежали» Задачи: знакомить детей с техникой аппликативной мозаики, закреплять умение разрезать узкие полоски бумаги: синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. | «Флаг России» Задачи: продолжать формировать умение вырезать полоски и наклеивать их в нужной последовательности (белый, синий, красный). Воспитывать аккуратность. Напоминать о правилах безопасности в работе с ножницами. | «Букет для мамы» Задачи: продолжать формировать умение составлять букет из готовых форм. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность. |
Лепка | «Петушок золотой гребешок» Задачи: закреплять умение детей создавать выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Развивать чувство формы. | «По реке плывет кораблик» Задачи: формировать умение детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. | «Флаг России» Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, восприятие. Воспитывать интерес к исторический событиям, связанных с родной страной, воспитывать патриотизм. | «Цветы сердечки» Задачи: формировать умение создавать рельефные картины в подарок близким людям. Совершенствовать умение лепить сердечки разными способами(вырезать формочкой, стекой, моделировать пальцами рук).Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. |
Рисование | «Мышь и воробей» Задачи: закреплять умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести у пониманию обобщенного способа изображения разных животных(мышь и воробей). Формировать гендерную принадлежность (листочки разного цвета). | «Радуга-дуга не давай дождя» Задачи: закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета | «Мой город» Задачи: закрепить умение детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке | «Открытки для мамы» Задачи: вызвать интерес к просмотру и рисованию праздничной открытки по образцу. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность. |
Декабрь
1 неделя «Времена года. Календарь» | 2 неделя «Новогодний праздник. Елка наряжается» | 3 неделя «Новогодние праздники» | 4 неделя «Новогодние праздники» | |
Аппликация | «Снегири на ветках» Задачи: закрепить умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики | «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) Задачи: продолжать учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. | «Гирлянда» Задачи: продолжать совершенствовать умения ровно по контору вырезать фигуры, складывать их по полам, аккуратно приклеивать детали, чередовать в цветовой гамме (красный, зеленый, желтый). | «Желанный подарок» Задачи: совершенствовать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. Формировать гендерную принадлежность (девочки – белочек, мальчики – лошадок, машинки и т.д. по выбору детей). |
Лепка | «Снегири на ветках» Задачи: закрепить умение лепить птиц конструктивным способом. Уточнить представление о внешнем виде снегиря. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы. | «Снежная баба» Задачи: развивать навыки планирования своей работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | «Снег на деревьях» Задачи: совершенствовать навыки, предавать характерные особенности внешнего строения деревьев. (раскатывания колбаской - веточки, круговыми движениями рук - комочки снега). Развивать моторику рук. | «Новогодние подарки» Задачи: совершенствовать умение лепить, защипывая края формы с помощью стеки, украшать вылепленное изделие узором, Развивать фантазию и воображение. |
Рисование | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: закрепить умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. | «Наша елочка» Задачи: совершенствовать навыки рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: развивать навыки рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета и пропорций. | «Впечатление о новогоднем празднике» Задачи: развивать воображение, фантазию. Умения использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования (пальчики, тычок, трафарет, ватные палочки, стек). Развивать чувство цвета, ориентировку на листе бумаге. Развивать творческое воображение. Формировать гендерную принадлежность (листочки разного цвета) |
Январь
1 неделя «Зима» | 2 неделя «Всемирный день приветствий» | 3 неделя «Всемирный день спасибо» | 4 неделя «Неделя доброты» | |
Аппликация | «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: закреплять технику вырезывания округлых форм и квадратов разной величины. Развивать умение пользоваться ножницами (правильно держать, резать). Дополнять образ мелкими деталями (бантики, шапочки) Формировать гендерную принадлежность(снеговик – мальчик, снеговик – девочка) | «Угощение для зайчика» (коллективная работа) Задачи: закреплять умение вырезать овощи: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков ,капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Угощение для зайчика». Развивать чувство формы и композиции. | «Полосатый коврик для кота» Задачи: совершенствовать умение составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линии сгиба. Формировать гендерную принадлежность (цвет полосок для мальчиков и девочек разный). | «Салфетки для бабушки» Задачи : закрепить умение детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы .Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). Развивать чувство цвета и ритма. |
Лепка | «Снежная баба - Фронтиха» Задачи: закреплять умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Закреплять умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами | «Муха-Цокотуха» Задачи: развивать умение создавать сложную пластическую композицию по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков- проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Развивать согласованность в работе глаз и рук. | «Подарок Хрюше» Задачи: закреплять представление о домашних животных, особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Формировать умение достигать передачи формы, цвета. Использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность. | «Поможем Айболиту вылечит медвежат» Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам. Закреплять умение лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы. |
Рисование | «Морозные узоры» Задачи: закреплять умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. | «Храбрый мышонок » (рисование с элементами аппликации) Задачи: закреплять умение детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию , включающую героя –храброго мышонка - и препятствия , которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликации). Развивать способность к композиции. Воспитывать эстетический вкус. | «Перчатки и котятки» Задачи: закреплять умение оформлять «перчатки» по своим ладошкам – правой левой. Формировать графические умения – обводить кисть руки , удерживая карандаш и не отрывать его от бумаги. Формировать умение создавать орнамент по представлению или замыслу. Формировать гендерную принадлежность ( перчатки разные по цвету) | «Кошка с воздушными шариками» Задачи: закреплять умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу). Развивать чувство формы и композиции. Формировать гендерную принадлежность (мальчики рисуют котов, девочки – кошек). |
Февраль
1 неделя «Неделя анимации» | 2 неделя «Неделя анимации» | 3 неделя «Каникулы» | 4 неделя «День защитников отечества» | |
Аппликация | «Преврати листок в поле , лес или цветок» Задачи: совершенствовать приемы вырезывания. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «тучи», «цветы». Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | «Винни - Пух» Задачи: закреплять приемы вырезывания. Составлять объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая её величину . Закреплять умение вырезывать округлые формы, аккуратно наклеивать. | «» | «Открытка для папы» (с элементами рисования) Задачи: закрепить знания детей о мужском празднике. Формировать умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур добавляя элементы рисования. Развивать творческое воображение. |
Лепка | «Сказка Колобок» Задачи: закрепить умение лепить животных конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам русской народной сказки «Колобок». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | «Винни- Пух» Задачи: продолжать лепить фигуры животных . Самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей медведя (Винни-Пуха или Пятачка) . Развивать чувство формы , пропорции , композиции. | «» | «Веселые вертолеты» Задачи: Уточнить представление о строение и способе передвижение вертолета .Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание , использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап ,дедушек , братьев своими поделками. |
Рисование | «Колобок » Задачи: закреплять умение рисовать раскрывая тему литературного произведения , передавая характер и настроение героев . Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приемом передачи сюжета: выделять главное. | «Винни-Пух и Пятачок» Задачи: закрепить умение детей рисовать простые сюжеты. Использовать разные изобразительно-выразительные средства .Вызвать интерес к изображению . Воспитывать самостоятельность , уверенность , аккуратность. | «» | «Портрет пап» Задачи: Закреплять умение рисовать. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия , помочь в выразительности передачи образа. Развивать творческое мышление . Воспитывать эстетический вкус. |
Март
1 неделя «Международный женский день» | 2 неделя «День Земли и водных ресурсов» | 3 неделя «Неделя театра» | 4 неделя «Неделя театра» | |
Аппликация | «Подарок маме» Задачи: оформлять узором салфетку, косынку, тарелочку. Вырезывание из цветной бумаги. Развивать умение аккуратно вырезать элементы, красиво наклеивать их на основу. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. | «Одуванчики расцвели» Задачи: закреплять вырезание кругов и полосок, составлять из них образы одуванчиков, варьируя по высоте, величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе. | «Два жадных медвежонка» Задачи: развивать способность к формообразованию, закрепить технику вырезывания округлых и овальных форм из квадрата и прямоугольника. Формировать умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность. | «Домик дедушки и бабушки» (по мотивам сказки «Курочка Ряба») Задачи: закреплять способ разрезания квадрата по диагонали, с целью получения крыши домика. Разрезать широкие полоски бумаги на кубики (окна). Вырезать интерес к составлению композиции из самостоятельно-вырезанных элементов. |
Лепка | «Курочки и петушок» Задачи: продолжить знакомство детей с филимоновской игрушкой, как видом декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений. Формировать эстетического вкуса. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. | «Наш аквариум» Задачи: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжить освоение рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников). Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисовании, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала). | «Два жадных медвежонка» Задачи: совершенствовать умение детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и цвета. | «Курочка Ряба» из теста Задачи: закреплять умение лепить домашних птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички, бусинки). Развивать чувство формы, и способности к композиции. Формировать гендерную (девочки лепят курочку, мальчики – яичко и гнездо). |
Рисование | «Портрет мамы» Задачи: закрепить умение рисовать портрет, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Помочь в выразительной передаче образа. Развивать творческое мышление. Воспитывать эстетический вкус. | «Наша планета Земля» (коллективная работа) Задачи: закрепить умение рисовать простые сюжеты, используя разные техники (тычками, пальчиком, сухой кистью). Показать возможности сочетания изобразительной техники. Формировать гендерную принадлежность (девочки рисуют цветочки, мальчики – лодочки). | «Два жадных медвежонка» Задачи: рисование простых сюжетов по мотивам сказки. Свободный выбор изобразительных средств для передачи характера и настроение персонажей (медведей и лисы) .Воспитывать аккуратность. | «Курочка Ряба» Задачи: закрепить умение детей рисовать округлые формы (туловище, голову, хвост). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Закрепить геометрические формы. Развивать творческое воображение. |
Апрель
1 неделя «Международный день птиц» | 2 неделя «День космонавтики» | 3 неделя «Всемирный день здоровья» | 4 неделя «Праздник весны и труда» | |
Аппликация | «Воробьи в лужах» Задачи: закреплять умение детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. .Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | «Ракета летит в космос» (аппликация с элементами рисования) Задачи: уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Закрепить умение детей составлять композиции из разных геометрических фигур .Создавать композицию с элементами аппликации и рисования. | «У солнышка в гостях» Задачи: закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | «Праздничные шары» Задачи: закрепить умение детей вырезать и различать круг овал, создавать композицию в виде связки шаров разного цвета и размеров. Вызвать у детей радостные ожидания праздника. Закреплять навыки вырезывания. |
Лепка | «Воробушки на кормушке» Задачи: закрепить умение лепить птиц конструктивным способом из четырех- пяти частей , разных по форме и размере , с использованием дополнительных материалов(спички для ножек , бисер для глаз, семечки для клювиков) . Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух цветов . Развивать чувство формы, способности к композиции . Воспитывать интерес к природе. | «Звезды кометы» Задачи: продолжать осваивать технику рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать навыки сотрудничества , умение работать детей в паре. | «Полезные овощи» Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы(овальной и круглой формы).Показать что разные овощи можно лепить одинаковыми способами , так как они похожи по форме. Развивать творческое мышление и воображение. | «Праздничные шары» Задачи: продолжать осваивать с детьми технику рельефной лепки . Вызвать интерес к созданию рельефной картины с шарами . Закреплять умение раскатывать , сплющивать . Развивать чувство формы и композиции. |
Рисование | «Воробушки зовут весну» Задачи: закрепить умение рисовать воробьев: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида, строение туловища и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками .Свободно вести кисть повторяя очертание силуэта. | «Космос» Задачи: продолжать закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о космосе , разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению звёзд. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» Задачи: закрепить умение детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое воспитание , способность передавать характерные особенности художественного образа. | «Праздник пришёл» Задачи: закрепить самостоятельно, определять содержание и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетическое чувство, воображение. Формировать гендерную принадлежность (предложить листочки разного цвета). |
Май
1 неделя «День Победы» | 2 неделя «Международный день семьи» | 3 неделя «Скоро лето» | 4 неделя «Скоро лето» | |
Аппликация | «Красивые самолеты» Задачи: закрепить умение изображать самолеты из бумажных деталей разной формы и размера (квадратов и полосок). Видоизменять детали ( срезать загибать и отгибать углы, разрезать прямоугольники пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. | «Подарок для всей семьи» Задачи: воспитывать желание порадовать близких. Создать для них что-то красивое. Расширить образные представления детей. Закрепить приемы вырезывания. Воспитывать аккуратность. | «Красивый цветок» Задачи: закрепить умение вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цветка. | «Божьи коровки на листочках» Задачи: упражнять в самостоятельном упражнении аппликации по образцу, закреплять умение располагать предмет в центре листа, развивать внимание, воспитывать желание аккуратно и ровно наклеивать детали на лист. Формировать гендерную принадлежность (девочки наклеивают бабочек, мальчики божьих коровок). |
Лепка | «Медали» (пластилиновое тесто) Задачи: закрепить умение пользоваться трафаретами для пластилина, умение раскатывать шар, сплющивать ладонями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | «Чайный сервиз для гостей» Задачи: закрепить умение лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создавать коллективную композицию (чайного сервиза для гостей) Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | «Красивая полянка» ( коллективная работа) соленое тесто Задачи: закрепить приемы лепки, раскатывание округлых форм, вытягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность. Прививать любовь к окружающему миру. | «Божьи коровки на листочке» Задачи: развивать умение детей лепить божью коровку, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. |
Рисование | «Медали» Задачи: закреплять умение рисовать круглые формы, продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги, развивать чувство формы и цвета. Развивать воображение. | «Подарок» Задачи: закрепить умение создавать простые сюжеты. Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения красками. Воспитывать аккуратность и умение оценивать свои рисунки. | «Красивые полянки» Задачи: закреплять навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет красок, выражать свое эмоциональное отношение к предмету. Воспитывать аккуратность. | «Божья коровка на листочке» с элементами аппликации Задачи: закреплять умение рисовать округлые формы используя нетрадиционную технику рисования (тычки и ватные палочки). Развивать мелкую моторику и чувство цвета и формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми четвёртого года жизни по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».
Формирование элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни. С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.
нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.
Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей ТИКО - конструктора....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ тема недели: Природная лаборатория ( невидимые санитары озера Байкал)цель: Знакомство с озером Байка...