ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" 

(с учётом гендерных особенностей детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredney_gruppa.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  

(с учётом гендерных особенностей детей)

                                                                                         

                                              Составила;                                                                                                                          Андоськина Нина Алексеевна,

воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 54 "Алёнка"

                                                                                                                                                                                    г.о.Тольятти  


Сентябрь

                         1 неделя

                  «День знаний»

                      2 неделя

«Осень, осень, в гости просим»

                        3 неделя

«Международный день красоты»

                     4 неделя

«День дошкольного работника»

                  Аппликация

«Открытка для первоклассников»

Задачи: закрепить умение составлять композицию из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников квадратов, рванных и мятых комочков). Воспитывать аккуратность. Формирование гендерной принадлежности  (листочки разного цвета)

«Золотые подсолнухи»

Задачи: закрепить умение создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Формировать аппликативные  умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувства ритма и композиции.

«Цветочная клумба» коллективная аппликация

Задачи: формировать умение составлять цветок из двух-трёх бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форму, и величине. Показать приёмы оформления цветка; «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

«Наш любимый детский сад »

Задачи: продолжать закреплять умение детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Лепка

«Медаль для первоклассника»

Задачи: закрепить умение использовать  знакомые приемы лепки: сплющивание, вдавливание. Формировать умение смоделировать форму, украсить мелкими деталями. Воспитывать эстетический вкус.

«Вот какой у нас арбуз»

Задачи: закрепить умение детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления- вкраплять настоящих арбузных семечек или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Жуки и бабочки на цветочной клумбе» (коллективная композиция)

Задачи: формировать умение детей лепить  жуков, бабочек (конструктивным способом с передачей строения  (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Формировать гендерную  принадлежность (девочки лепят  бабочек, мальчики - жуков)

«Ушастые пирамидки»

Задачи: закрепить умение детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбора). Показывать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

Рисование

          «Праздничная открытка »  

Задачи: формировать умение детей рисовать простые сюжеты. Рассматривание поздравительных открыток. Закрепить умение раскрашивать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность.

    «Кисть рябины, гроздь калины…»

Задачи: закреплять умение детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти .Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

«Красивые салфетки»

Задачи: закрепить умение рисовать  узоры на салфетках округлой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме: точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) Понимание зависимости  орнамента от формы салфетки. Формировать  гендерную  принадлежность (цвет салфетки для мальчиков и девочек разные по цвету)

«Картинки для наших шкафчиков» рисование по замыслу, с элементами аппликации

Задачи: формировать умение детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещение (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду  

                                                                                                                                   


Октябрь

1 неделя

«Неделя музыки»

2 неделя

«Всемирный день животных»

3 неделя

«Всемирный день животных»

4 неделя

«Неделя детской книги»

Аппликация

«Осенняя песня –Листочки. П: Чайковский, Детский альбом»

Задачи: формировать навыки вырезывания. Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой к взрослым. Закрепление знание цветов и оттенков по насыщенности.

«Мышки и мишки»

 Задачи: закреплять умение детей изображать животных разными аппликативными техниками и создание композиции. Закрепить умение вырезать из квадрата круг, (обрезание или обрывание уголков). Формировать умение пользоваться ножницами.

«Щенок»

Задачи: совершенствовать умение вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать. Закреплять знания о животных и об их детенышах.  Формировать умение рассказывать о животных, называть их ласковыми словами. Развивать внимание и мышление, обогащать словарный запас.

«Избушки ледяная и лубяная »

Задачи:  закрепить умение детей создавать на одной аппликативной основе разных образов сказочных избушек - лубяная для зайчика, ледяная для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

Лепка

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Задачи: знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных мастеров.

«Мышка и мишки»

Задачи: закреплять умение детей лепить  пару выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз, с использованием различных материалов (бисера для глаз, нитки для хвостика мышки). Развитие глазомера, чувство формы и пропорции.

«Щенок»

 Задачи: развивать умение сравнивать и передавать характерные черты щенка в лепке. Развивать умение лепить фигуру из целого куска пластилина приемом вытягивания. Воспитывать любовь к животным.

«Любимый сказочный герой»

Задачи: развивать внимание мышление память, мелкую моторику рук. Умение в лепке предавать черты сказочного героя. Закреплять умения использовать различные приемы лепки. Развивать умение у детей вести диалог.

 

Рисование

«Филимоновские игрушки - свистульки»

Задачи: закрепить умение раскрашивать по образцу. Воспитывать аккуратность, творчество.

«Мышки и мишки»

Задачи: закреплять умение детей создавать простую сюжетную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет рисовать разные по размеру силуэты животных. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

«Веселый ежик»

Задачи: знакомить с названиями животных, местом их обитания. Формировать у детей умения использовать в своем рисунке метод тычка (иголки у ежа). Развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке. Составлять композицию.

«Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Задачи: закрепить умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения.

Ноябрь

1 неделя

«Неделя родного языка»

2 неделя

«Мой город, моя страна. День народного единства»

3 неделя

«Мой город, моя страна. День  народного единства»

4 неделя

«День матери»

Аппликация

  «Петушок золотой гребешок»

Задачи: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Умения составлять предмет из разных деталей. Воспитывать аккуратность.

           «Тучки по небу бежали»

Задачи: знакомить детей с техникой  аппликативной мозаики, закреплять умение разрезать узкие полоски бумаги: синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

                        «Флаг России»

Задачи:  продолжать формировать умение вырезать полоски и наклеивать их в нужной последовательности (белый, синий, красный). Воспитывать аккуратность. Напоминать о правилах безопасности в работе с ножницами.

                  «Букет для мамы»

Задачи:  продолжать формировать умение составлять букет из готовых форм. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность.

Лепка

«Петушок золотой гребешок»

Задачи: закреплять умение детей создавать выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Развивать чувство формы.

«По реке плывет кораблик»

Задачи: формировать умение детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения.

«Флаг России»

 Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, восприятие. Воспитывать интерес к исторический событиям, связанных с родной страной, воспитывать патриотизм.

«Цветы сердечки»

Задачи:  формировать умение создавать рельефные картины в подарок близким людям. Совершенствовать умение лепить сердечки разными способами(вырезать формочкой, стекой, моделировать пальцами рук).Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

Рисование

«Мышь и воробей»

Задачи: закреплять умение детей рисовать простые  сюжеты по мотивам сказок. Подвести у   пониманию обобщенного способа изображения разных животных(мышь и воробей). Формировать гендерную принадлежность  (листочки разного цвета).

«Радуга-дуга не давай дождя»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать  интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета

«Мой город»

Задачи: закрепить умение детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке

«Открытки для мамы»

Задачи: вызвать интерес к просмотру и рисованию праздничной открытки по образцу. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

1 неделя

«Времена года. Календарь»

2 неделя

«Новогодний праздник. Елка наряжается»

3 неделя

«Новогодние праздники»

4 неделя

«Новогодние праздники»

Аппликация

«Снегири на ветках»

Задачи: закрепить умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики

«Праздничная елочка»

(поздравительная открытка)

 Задачи: продолжать учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

«Гирлянда»

Задачи: продолжать совершенствовать умения ровно по контору вырезать фигуры, складывать их по  полам, аккуратно приклеивать детали, чередовать в цветовой гамме (красный, зеленый, желтый).

«Желанный подарок»

Задачи:  совершенствовать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. Формировать  гендерную принадлежность (девочки – белочек, мальчики – лошадок, машинки и т.д. по выбору детей).

Лепка

«Снегири на ветках»

Задачи: закрепить умение лепить птиц конструктивным способом. Уточнить представление о внешнем виде снегиря. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы.

«Снежная баба»

Задачи: развивать навыки планирования своей работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

«Снег на деревьях»

 Задачи: совершенствовать навыки, предавать характерные особенности внешнего строения деревьев. (раскатывания колбаской - веточки, круговыми движениями рук - комочки снега). Развивать моторику рук.

«Новогодние подарки»

Задачи: совершенствовать умение лепить, защипывая края формы с помощью стеки, украшать вылепленное изделие узором, Развивать фантазию и воображение.

Рисование

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Задачи: закрепить умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

«Наша елочка»

Задачи: совершенствовать навыки рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: развивать навыки рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета и пропорций.

«Впечатление о новогоднем празднике»

Задачи: развивать воображение, фантазию.  Умения использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования (пальчики, тычок, трафарет, ватные палочки, стек). Развивать чувство цвета, ориентировку на листе бумаге. Развивать творческое воображение. Формировать гендерную принадлежность (листочки разного цвета)

                                                                                                                               

                                                                                                        Январь                                                                                                                                  

1 неделя

«Зима»

2 неделя

«Всемирный день приветствий»

3 неделя

«Всемирный день спасибо»

4 неделя

«Неделя доброты»

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: закреплять технику  вырезывания округлых форм и квадратов разной величины. Развивать умение пользоваться ножницами (правильно держать, резать). Дополнять образ мелкими деталями (бантики, шапочки) Формировать гендерную принадлежность(снеговик – мальчик, снеговик – девочка)

«Угощение для зайчика»

(коллективная работа)

 Задачи: закреплять умение вырезать овощи: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков ,капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Угощение для зайчика». Развивать чувство формы и композиции.

«Полосатый коврик для кота»

Задачи: совершенствовать умение составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линии сгиба. Формировать гендерную принадлежность (цвет полосок для мальчиков и девочек разный).

«Салфетки для бабушки»

Задачи :  закрепить умение детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы .Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). Развивать чувство цвета и ритма.

Лепка

«Снежная баба - Фронтиха»

Задачи: закреплять умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Закреплять умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами

«Муха-Цокотуха»

Задачи: развивать умение создавать сложную пластическую композицию по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков- проволоку, спички, зубочистки;  для глазок – бисер, пуговички). Развивать согласованность в работе глаз и рук.

«Подарок Хрюше»

 Задачи: закреплять представление о домашних животных, особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Формировать умение достигать передачи формы, цвета. Использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность.

«Поможем Айболиту вылечит медвежат»

Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам. Закреплять умение лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы.

Рисование

           «Морозные узоры»  

Задачи: закреплять умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

«Храбрый мышонок » (рисование с элементами аппликации)

Задачи: закреплять умение детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию , включающую героя –храброго мышонка - и препятствия , которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник (рисование и аппликации). Развивать способность к композиции. Воспитывать эстетический вкус.

             «Перчатки и котятки»

Задачи: закреплять умение оформлять «перчатки» по своим ладошкам – правой левой.  Формировать графические умения – обводить кисть руки , удерживая карандаш и не отрывать его от бумаги. Формировать умение создавать орнамент  по представлению или замыслу. Формировать гендерную принадлежность (  перчатки разные по цвету)

«Кошка с воздушными шариками»

Задачи: закреплять умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного  произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств  для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу). Развивать чувство формы  и композиции. Формировать гендерную принадлежность  (мальчики рисуют котов, девочки – кошек).

   

                                                                                                                      Февраль            

1 неделя

«Неделя анимации»

2 неделя

«Неделя анимации»

3 неделя

«Каникулы»

4 неделя

«День защитников отечества»

Аппликация

«Преврати листок в поле , лес или цветок»

Задачи: совершенствовать приемы вырезывания. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «тучи», «цветы». Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

«Винни - Пух»

 Задачи: закреплять приемы вырезывания. Составлять объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая её величину . Закреплять умение вырезывать округлые формы,  аккуратно наклеивать.

«»

«Открытка для папы»                 (с элементами рисования)

Задачи:  закрепить знания детей о мужском празднике. Формировать умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур добавляя элементы рисования. Развивать творческое воображение.

Лепка

«Сказка Колобок»

Задачи: закрепить умение лепить животных конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам русской народной сказки «Колобок». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

«Винни- Пух»

Задачи: продолжать лепить фигуры животных . Самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей медведя (Винни-Пуха или Пятачка) . Развивать чувство формы , пропорции , композиции.

«»

«Веселые вертолеты»

Задачи: Уточнить представление о строение и способе передвижение вертолета .Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание , использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап ,дедушек , братьев своими поделками.

Рисование

«Колобок »

Задачи: закреплять умение рисовать раскрывая тему литературного произведения , передавая характер и настроение героев . Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок  доступными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с приемом передачи сюжета: выделять главное.

«Винни-Пух и Пятачок»

Задачи: закрепить умение детей рисовать простые сюжеты. Использовать разные изобразительно-выразительные средства .Вызвать интерес к изображению . Воспитывать самостоятельность , уверенность , аккуратность.

«»

«Портрет пап»

Задачи: Закреплять умение рисовать. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия , помочь в выразительности передачи образа. Развивать творческое мышление . Воспитывать эстетический вкус.


Март

1 неделя

«Международный женский день»

2 неделя

«День Земли и водных ресурсов»

3 неделя

«Неделя театра»

4 неделя

«Неделя театра»

Аппликация

            «Подарок маме»

Задачи: оформлять узором салфетку, косынку, тарелочку. Вырезывание из цветной бумаги. Развивать умение аккуратно вырезать элементы, красиво наклеивать их на основу. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

       «Одуванчики расцвели»

 Задачи: закреплять вырезание кругов и полосок, составлять из них образы одуванчиков, варьируя по высоте, величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе.

      «Два жадных  медвежонка»

Задачи: развивать способность к формообразованию, закрепить технику вырезывания округлых и овальных форм из квадрата и прямоугольника. Формировать умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность.

«Домик дедушки и бабушки» (по мотивам сказки

«Курочка Ряба»)

Задачи:  закреплять способ разрезания квадрата по диагонали, с целью получения крыши домика. Разрезать широкие полоски бумаги на кубики (окна). Вырезать интерес к составлению композиции из самостоятельно-вырезанных элементов.

Лепка

           «Курочки и петушок»

Задачи: продолжить знакомство детей с филимоновской игрушкой, как видом декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений. Формировать эстетического вкуса. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

               «Наш аквариум»

Задачи: активизировать  применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжить освоение рельефной лепки: создавать упрощенные фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников). Вызвать интерес к раскрытию  освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисовании, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала).

        «Два жадных медвежонка»

 Задачи: совершенствовать  умение детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и цвета.

        «Курочка Ряба» из теста

Задачи: закреплять умение лепить  домашних птиц  конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов  (спички, бусинки). Развивать чувство формы, и способности к композиции. Формировать гендерную  (девочки лепят курочку, мальчики – яичко и гнездо).

Рисование

             «Портрет мамы»  

Задачи: закрепить умение рисовать портрет, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Помочь в выразительной передаче образа. Развивать творческое мышление. Воспитывать эстетический вкус.

«Наша планета Земля» (коллективная работа)

Задачи: закрепить умение рисовать простые сюжеты, используя разные техники (тычками, пальчиком, сухой кистью). Показать возможности сочетания изобразительной техники. Формировать гендерную принадлежность (девочки рисуют цветочки, мальчики – лодочки).

         «Два жадных медвежонка»

Задачи: рисование простых сюжетов по мотивам сказки. Свободный выбор изобразительных средств  для передачи характера и настроение персонажей (медведей и лисы) .Воспитывать аккуратность.

               «Курочка Ряба»

Задачи: закрепить умение детей рисовать округлые формы (туловище, голову, хвост). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Закрепить геометрические формы. Развивать творческое воображение.


                                                                                                                          Апрель            

1 неделя

«Международный день птиц»

2 неделя

«День космонавтики»

3 неделя

«Всемирный день здоровья»

4 неделя

«Праздник весны и труда»

Аппликация

«Воробьи в лужах»

Задачи: закреплять умение детей вырезать круги (лужу, туловище    воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику,  дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение.  .Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

«Ракета летит в космос» (аппликация с элементами рисования)

Задачи: уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Закрепить умение детей составлять композиции из разных геометрических фигур .Создавать композицию с элементами аппликации и рисования.  

«У солнышка в гостях»

Задачи: закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

«Праздничные шары»

Задачи: закрепить умение детей вырезать и различать круг овал, создавать композицию в виде связки шаров разного цвета и размеров. Вызвать у детей радостные ожидания праздника. Закреплять навыки вырезывания.  

Лепка

«Воробушки на кормушке»

Задачи: закрепить умение лепить птиц конструктивным способом из четырех- пяти частей , разных по форме и размере , с использованием дополнительных материалов(спички для ножек , бисер для глаз, семечки для клювиков) . Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух цветов . Развивать чувство формы, способности к композиции . Воспитывать интерес к природе.

«Звезды кометы»

Задачи: продолжать осваивать технику рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать навыки сотрудничества , умение работать детей в паре.

«Полезные овощи»

 Задачи:  закрепить умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы(овальной и круглой формы).Показать что разные овощи можно лепить одинаковыми способами , так как они похожи по форме. Развивать творческое мышление и воображение.

«Праздничные шары»

Задачи: продолжать осваивать с детьми технику рельефной лепки . Вызвать интерес к созданию рельефной картины с шарами . Закреплять умение раскатывать , сплющивать . Развивать чувство формы и композиции.

Рисование

«Воробушки зовут весну»

Задачи: закрепить умение рисовать воробьев: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида, строение туловища и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками .Свободно вести кисть повторяя очертание силуэта.

«Космос»

Задачи: продолжать закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о космосе , разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению звёзд. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Задачи: закрепить умение детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое воспитание , способность передавать характерные особенности художественного образа.

«Праздник пришёл»

Задачи: закрепить самостоятельно, определять содержание и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетическое чувство, воображение. Формировать гендерную  принадлежность (предложить листочки разного цвета).

                                                                                                                                   


Май

                         1 неделя

                 «День Победы»

                             2 неделя

      «Международный день семьи»

                               3 неделя

                         «Скоро лето»

                          4 неделя

                    «Скоро лето»

Аппликация

           «Красивые самолеты»

Задачи: закрепить умение изображать самолеты из бумажных деталей разной формы и размера (квадратов и полосок). Видоизменять детали ( срезать загибать и отгибать углы, разрезать прямоугольники пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос  освоенных техник). Развивать творческое мышление.

       «Подарок для всей семьи»

 Задачи: воспитывать желание порадовать  близких. Создать для них что-то красивое. Расширить образные представления детей. Закрепить приемы вырезывания. Воспитывать аккуратность.

               «Красивый цветок»

Задачи: закрепить умение вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цветка.

«Божьи коровки на листочках»

Задачи:  упражнять в самостоятельном упражнении аппликации по образцу, закреплять умение располагать предмет в центре листа, развивать внимание, воспитывать желание аккуратно и ровно наклеивать детали на лист. Формировать гендерную принадлежность (девочки наклеивают бабочек, мальчики божьих коровок).

Лепка

«Медали»

(пластилиновое тесто)

Задачи: закрепить умение пользоваться трафаретами для пластилина, умение раскатывать шар, сплющивать ладонями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

         «Чайный сервиз для гостей»

Задачи: закрепить умение лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создавать коллективную композицию (чайного сервиза для гостей) Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

«Красивая полянка»                            ( коллективная работа)

соленое тесто

 Задачи: закрепить приемы лепки, раскатывание округлых форм, вытягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность. Прививать любовь к окружающему миру.

«Божьи коровки на листочке»

Задачи: развивать умение детей лепить божью коровку, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Рисование

                  «Медали»

Задачи: закреплять умение рисовать круглые формы, продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги, развивать чувство формы и цвета. Развивать воображение.

                     «Подарок»

Задачи: закрепить умение создавать простые сюжеты. Формировать умение экспериментировать  и создавать простейшие изображения красками. Воспитывать аккуратность и умение оценивать свои рисунки.

             «Красивые полянки»

Задачи: закреплять навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет красок, выражать свое эмоциональное отношение к предмету. Воспитывать аккуратность.

«Божья коровка на листочке» с элементами аппликации

Задачи: закреплять умение рисовать округлые формы используя нетрадиционную технику рисования (тычки и ватные палочки). Развивать мелкую моторику и чувство цвета и формы.

                                                                                                                             

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми четвёртого года жизни по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».

Формирование элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни. С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.

нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей  ТИКО - конструктора....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ГОДА ЖИЗНИ ГРУППЫ тема недели: Природная лаборатория ( невидимые санитары озера Байкал)цель: Знакомство с озером Байка...