Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
методическая разработка на тему
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tvorcheskoi_lichnosti.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт о работе
кружка»Волшебные краски»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:
- Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
- Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
- Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
- Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
- Умение использовать трафареты и печати при работе;
- Умение убирать за собой рабочее место.
Одновременно проявились и низкие способности детей:
- Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
- Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
- Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
- Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
- Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
- Проявление фантазии, художественного творчества;
- Умение передавать личное отношение к объекту изображения;
- Завершение работы декором.
Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".
Изучая и осваивая более 35 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей 2 младшей группы. Считаю, что дети 3-4 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками. С сентября 2010-2011 учебного года кружок ведется 1 раз в неделю. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
учитывать в работе на занятиях:
Индивидуальные возможности детей:
- Умение использовать изобразительные материалы;
- Умение работать только левой рукой;
- Быстрое выполнение задания;
- Страх плохого результата рисования;
- Уровень развития детей;
- Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.
Психологические особенности:
- Заинтересованность;
- Неуверенность при выполнении задания;
- Скованность;
- Нетерпение;
- Внимательность;
- Брезгливость и т.п.
Сложности некоторых техник нестандартного рисования:
- Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
- В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;
- Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.;
Неотъемлимым стимулом были организации групповых и общесадовских выставок детских работ. Под большим впечатлением результата на занятиях дети стали использовать нестандартные способы рисования в самостоятельной деятельности в детском саду и дома, где столкнулись с непониманием некоторых родителей. Когда ребёнок захотел отразить на бумаге свои эмоции и наблюдения, взрослые проявили интерес к чистоте в доме, аккуратности и гигиене ребёнка, а не к его творческому порыву. Поэтому было необходимо, работая с детьми не исключать и работу с родителями. Они – составная часть группы дошколят, наш пример для детей и всесторонняя поддержка. Таким образом, расширилась деятельность кружковой работы. Параллельно с занятиями детей, стала чаще проводиться работа с родителями, через выступления на групповых собраниях, где заострялось внимание на то, что цель для каждого родителя на данном этапе – создать все условия для правильного развития их ребёнка, через индивидуальные беседы, консультации. Родители стали откликаться на просьбы детей и руководителя кружка. Конечно, ещё не все родители активны, но всё же некоторые проявляют повышенный положительный интерес к занятиям кружка.
В планах на следующий год:
1. На занятиях с детьми:
- Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;
- Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
- Ввести ранее не используемый материал для рисования;
- Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
- Использовать занятие на улице;
- Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских;
2. В работе с родителями:
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;
- Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Создать групповой альбом “Мы и краски”.
4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями
Отбор детей в изостудию достигается следующими мероприятиями:
- Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.
- Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.
- Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.
- Желание родителей и детей.
- Способности детей к изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Волшебные краски"
План составлен по принципу: от простого к сложному. Предполагает развитие у детей технических навыков рисования и развития воображения, фантазии. Предполагает использование необычных для рисования спо...
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы...
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе
кружковая работа по рисованию...
Годовой отчёт о работе кружка "Мир открытий(моделирование из бумаги)"за 2018-2019 учебный год.
В отчёте описывается на сколько удовлетворительно был пройден програмный материал в течение учебного года....
Работа кружка "Волшебные краски"
Из опыта работы...
Годовой отчёт о работе кружка «Детский фитнес» 19.05.2021 г.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).Это вызывает утомление определенных мышечны...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...