Годовой отчёт о работе кружка "Мир открытий(моделирование из бумаги)"за 2018-2019 учебный год.
материал
В отчёте описывается на сколько удовлетворительно был пройден програмный материал в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_g_.otchet_origami.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка по оригами «Моделирование из бумаги»
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
На базе МДОУ в 2018-2019 учебном году функционировал кружок художественно-эстетической направленности «Моделирование из бумаги». В течение года кружок посещали 29 человек: 10 – подготовительной группы. 2 средней группы, 17 детей старшего возраста. Занятия проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов 1 раз в неделю. Занятия дети посещали по желанию. Я работала по программе «Волшебный мир оригами».
Цель: Развитие творческих способностей воспитанников посредством использования нетрадиционной техники – оригами.
В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
• Обучать техническим навыкам создания различных поделок из бумаги, используя разнообразные способы конструирования (сгибание, многократное складывание, надрезание).
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Развивать у детей мелкую моторику, приучать к точным движениям пальцев в работе с бумагой.
• Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и искусству оригами.
Поделки для детей 4- 7 лет основаны на базовых формах:
- «треугольник»
- «дверь»
- «книжка»
- «воздушный змей»
- «Рыба»
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать — залог успеха в достижении результата. Обучение складыванию базовых форм вначале проводилось индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать.
Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на деятельность, использовались произведения художественной литературы, аудио- и видеозаписи, иллюстрации. Занятия сопровождались использованием сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Пробудить творчество ребенка, подсказать интересное решение помогают также игровые приемы, пальчиковые игры, считалки, скороговорки, тематические вопросы. Прежде чем перейти от одного изделия к другому, уточнялось, хорошо ли ребенок овладел тем или иным приемом складывания, научился ли складывать игрушку от начала до конца самостоятельно.
В проведении занятий помогает сказочный персонаж, чудесный Квадратик. Присутствие сказочного героя вызывает у ребенка интерес и способствует достижению результата.
Техника оригами расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании поделки. Работа с бумагой, требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т. е. способствует развитию личности ребёнка.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.
Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.
Техника оригами требует работы обеих рук, это дает возможность ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз). К концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными. Дети, которые занимались оригами, легче осваивают технику письма.
Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; дети быстро освоили величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
- усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
- дисциплинированность;
- самостоятельность, уверенность в себе;
- согласованность движения кисти рук;
- ловкость движений пальцев.
Ребята радуются, что с легкостью овладевают техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги.
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, и проведя диагностику, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как: точность, согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).
Дети быстро осваивают:
- Количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов). Метод раздачи квадратов воспитателя, когда он ошибается в количестве. Каждый ребёнок пересчитывает не только свои квадраты, но и соседские.
- Величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- Геометрические фигуры. Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы.
- Практика показывает: дети, которые занимаются оригами, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.
Я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей. Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год...
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....
Отчёт по кружку "Мир открытий"( моделирование из бумаги) за 2018-2019 уч.г.
Аналитический отчёт по оригами за учебный год....
Комплексный годовой план работы НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» на 2018 - 2019 учебный год
Комплексный годовой план методической работы в дошкольном образовательном учреждении...
Отчёт по образовательным областям в подготовительной группе №6 за 2018-2019 учебный год.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в ...
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год.
Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год....