Мониторинг во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме
Мониторинг во второй младшей группе по образовательным областям и интегративным качествам воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий
для проведения мониторинга
образовательного процесса
во 2 младшей группе
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям)
Образовательная область «Познание»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Продуктивная (конструктивная ) деятельность Знает, называет, правильно использует детали строительного материала
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Формирование целостной картины мира Ориентируется в помещении д/с, правильно называет свой город. Знает и называет некоторые растения и животных, их детёнышей. | Д/и «Найди, что назову» Материал : Деревянный конструктор. Ребёнку предлагается найти детали строительного материала по указанным воспитателем свойствам. -Наблюдение за игровой деятельностью детей. -Д/и «Построим зайке домик» Материал: деревянный конструктор. Группе детей предлагается построить дом. Второй группе детей предлагается украсить постройку . -Беседы «Какая наша группа», «Я хожу в детский сад» -Экскурсия по детскому саду. -Наблюдения за действиями детей в сюжетно-ролевой игре «Детский сад» -Чтение «Я хожу в детский сад» Е. Янковской -Рассматривание иллюстраций -Беседа «Мой город» -Рассматривание иллюстраций и картин. -Д/и «Покажи и назови» -Настольно-печатная игра «Кто где живёт» -Д/и «Назови дерево» Материал : предметные картинки «Деревья» |
Формирование элементарных математических представлений Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над, под, верхняя, нижняя. Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» | -Д/и «Животные и их детёныши» Материал: предметные картинки по теме. Д/и «Засели домики» Д/и «Где чей гараж» Д/и «Кто где живёт» Материал: иллюстрации предметов, блоки Дьенеша. Д/и «Угости мишку пряниками, а куклу конфетами» Материал: кукла, мишка,3 конфеты, 3 пряника(картинки) -Д/и «Подбери фигуру» Материал : К предложенному изображению предлагается подобрать соответствующую фигуру. -Д/и «На что похоже» Материал: Силуэт человечка или животного, составленный из разных геометрических фигур. -Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. Материал: картинка с изображением комнаты, шкафа с игрушками. -Д/и «Скажи, когда» Материал: сюжетные картинки «Время суток» -Задание: Дети стоят в кругу. Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет часть суток. Ребёнок в ответ называет следующую за ней часть суток. |
Образовательная область «Труд»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Выполняет обязанности дежурного по столовой. | -Д/и «Что сначала, что потом» (набор сюжетных картинок) -Д/и «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы» -Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» -Наблюдение за детьми во время режимных моментов. -Д/и «Накроем правильно на стол» Материал: набор посуды и столовых приборов. 1.Ребёнку предлагается сервировать стол по заданным параметрам (накрыть стол к обеду, к ужину). 2. Наблюдение за детьми во время дежурства. Педагог даёт оценку в процессе наблюдений за действиями ребёнка во время дежурства. Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим» |
Образовательная область «Социализация»
Диагностическая задача | Методы диагностики | |
Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | -Наблюдение за ребёнком во время свободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья». Воспитатель предлагает атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Магазин», «Детский сад») и наблюдает за поведением ребёнка. -Метод экспериментальной ситуации «Мозаика»(2-3 детям предлагается д/и «Мозаика» с одним игровым полем на всех. Предлагается сложить из мозаики любые фигуры.) Цель-изучить особенности социальных проявлений в ситуации взаимодействия детей раннего возраста. Воспитатель даёт оценку во время театрализованной деятельности и драматизации сказок «Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок» и др. Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и непосредственно организованной деятельности. Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений и совместных театральных играх. -Игра «Кто как кричит» -Игры-драматизациии знакомых сказок. Наблюдение за детьми во время дидактических игр. |
Образовательная область «Художественное творчество»
Диагностическая задача | Методы диагностики | ||
Рисование Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка Отделяет небольшие кусочки пластилина, глины. Раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. Аппликация Создаёт изображение предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | Рисование с повторением элементов рисунка «Разноцветные цветы на полянке» Наблюдение во время специально организованной деятельности. Наблюдение во время специально организованной деятельности. Наблюдение во время специально организованной деятельности. -Предложить ребёнку из нескольких фигур создать образ знакомого предмета (ёлочка, снеговик, цыплёнок и т.д.) -украсить рукавичку предложенными формами. Предложить ребёнку подобрать цвет к силуэту животного или растения. Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в специально организованной деятельности. |
Образовательная область «Коммуникация»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Рассматривает сюжетные картинки Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | 1.Дидактическое упражнение «Расскажи, что видишь» Материал: сюжетная картина по мотивам знакомых сказок. Побуждать ребёнка узнавать и называть знакомых персонажей на картинке и их действия. -Беседа на тему «Моя семья», «Мой детский сад» Наблюдение за детьми в свободной деятельности. Во время беседы с ребёнком проанализировать его речь. |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | -Настольно-печатная игра «Назови сказку» -Набор иллюстраций к литературным произведениям. -Игра-драматизация сказок «Теремок», «Колобок», «Репка» Ребенку предлагается рассказать стихотворение наизусть. |
Образовательная область «Здоровье»
Диагностическая задача | Методы диагностики | |||
Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | Наблюдение за поведением ребёнка во время режимных моментов и в течение дня. Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за поведением ребёнка в течение всего дня. -Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» с последующим обсуждением. -«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского» с последующим обсуждением. -Д/и «Назови лишнее» Материал: предметы гардероба разных сезонов. -Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться-раздеваться» -Наблюдение за поведением ребёнка во время режимных моментов. -Игра-беседа « Правила чистюли: умывание рук» (сюжетные картинки) | |||
Образовательная область «Безопасность» | ||||
Диагностическая задача | Методы диагностики | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в д/с. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | -Наблюдение -Методика «А это могло быть с тобой?» - Моделирование ситуаций «Детский сад» -Задание-тест «Опасные животные и растения» -Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание и обсуждение. -Д/и «Как мишка играл с белочкой» -Наблюдение за деятельностью детей в сюжетно- ролевой игре «Транспорт» - Д/и «Что говорит светофор» |
Образовательная область «Физическая культура»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие,в разных направлениях, по указанию взрослых. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч 2 руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза подряд и ловит. Метает предмет и ловит. | -Наблюдение во время свободной и непосредственно организованной деятельности. -Музыкально-ритмические упражнения и подвижные игры с ходьбой, бегом «Птички в гнёздышках», «Мыши и кот» и др. -Наблюдение во время непосредственно организованной деятельности. -Игры «Проползи-не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой» -Наблюдение во время непосредственно оранизованной деятельности. -Подвижные игры с прыжками «Скачем около пенёчка», «Воробьишки и автомобиль»и др. - Игры «Толкай мяч», «Сильные руки» -Упражнения с предметами : метание предметов на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель. |
1.Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Владеет основными движениями Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Владеет доступными навыками самообслуживания. Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Знает о пользе утренней зарядки,физических упражнений, правильного питания, закаливания, гигиены. | Наблюдение в непосредственно организованной деятельности и на занятиях. -Наблюдение во время проведения подвижных игр и физических упражнений. -Игровое упражнение «Кто лучше знает правила игры» - Наблюдение во время режимных моментов. -Игры-этюды «Куклу одевали», «Как правильно накормить малыша» -Ситуационная задача «Приведи пример, что полезно для здоровья» -Беседа с детьми о соблюдении правил личной гигиены, о пользе закаливания, о способах сохранения здоровья. Материал: сюжетные картинки «Будем здоровы» -Ситуационная задача «Что будет, если девочка/мальчик не будет делать зарядку» |
2.Интегративное качество «Любознательный, активный»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельности. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. | -Наблюдение во время свободной и непосредственно организованной деятельности. -Беседа «Что я люблю делать» Материал: набор сюжетных картинок «Дети играют, рисуют, поют» -Наблюдение во время экспериментальной деятельности. -Беседа с показом картинок «Так бывает?» |
3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики. | Наблюдение за эмоциональной отзывчивостью детей на положительные и отрицательные поступки персонажей сказок, мультфильмов и т.д. -Игры –имитации «Весёлые и грустные зайчата», «Осторожные мышата и хитрая кошка» и т.д. -Сюжетные картинки «Праздник в семье» -Беседа по сюжетным картинкам «Что такое хорошо, что такое плохо» -Наблюдение за поведенческими проявлениями ребёнка в проблемно- игровых ситуациях гуманистического содержания: «Наш зайчик поранил лапку», «Поможем куклам помириться» |
4.Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата. Активно вступает в контакты со сверстниками(ситуативно) и взрослыми (внеситуативно) Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | -Наблюдение за ребёнком в совместной деятельности со сверстниками. -Методика «Выбор в действии» -Методика «Общего круга» - Наблюдение за ребёнком в игровой деятельности: интерес к сверстникам, умение договариваться, знание правил игры. -Наблюдение за детьми в свободной и непосредственно организованной деятельности . -Совместное обсуждение конфликтных ситуаций. -Наблюдение во время совместных игр. -Игра-занятие «Как играть и не ссориться» -Беседа «Драться или договариваться?» |
5.Интегративное качество
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Разделяет игровое и реальное взаимодействие.Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению)моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). -Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в обращении со взрослыми вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. | -Наблюдение в свободной, игровой деятельности. -Игра-занятие «Знаешь ли ты правила» -Обыгрывание и обсуждение ситуаций с использованием сюжетных картинок «Что такое хорошо, что такое плохо» -Дидактическая игра «Цветок доброты». -Игра- занятие «Урок вежливости» -Игровое упражнение «Снежный ком» (на знание имени, отчества сотрудников, правил общения со взрослыми, вежливых слов) -Беседа «С кем и как можно поздороваться и попрощаться» |
6. Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств. Способен конструировать по собственному замыслу. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | -Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности. - Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Чудесный мешочек» - Напблюдение за ребёнком во время игры со строительным материалом, конструктором, оригами. -Игра-задание «Сделай новую игрушку» - Методика «Коробка идей» -Наблюдение -Игровое упражнение «Клад кота Леопольда» -Схема –план «Найди и промолчи» -Дидактическая игра «Танграм» - «Колумбово яйцо» -Театрально-игровое упражнение «Спокойной ночи, малыши» |
7.Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи. Может рассказать о своём городе. Имеет представление о Российской армии, её роли в защите России. Знает некоторые военные профессии | -Рассматривание картин из серии «Моя семья» -Беседа по вопросам :Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут родителей, братьев, сестёр? и т. д. - Дидактические игры и упражнения: «Мои любимые места в городе…», «Мой адрес» и др. -Беседа «Кто может служить в Армии» -«Зачем служат в Армии?» - Рассматривание сюжетных картинок «Наша Армия» -Сюжетно-ролевая игра «Военные учения и парад» |
8.Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Показывает ответственное отношение к полученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять установку на запоминание. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. | -Наблюдение за выполнением поручений взрослого. -Дидактическая игра «Поучимся выполнять поручения» -Дидактическое упражнение «Найди отличия» -Дидактические игры и упражнения : «Найди по описанию», «Незаконченные картинки» Дидактические и настольно-печатные игры «Пазлы» , «Лабиринт» |
9. Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Диагностическая задача | Методы диагностики |
Игровой Продуктивной Трудовой Самообслуживания | -Наблюдение -Совместное проведение игр -Беседа о правилах поведения во время игры. -Наблюдение за детьми во время проведения продуктивной деятельности. -Наблюдение -совместный труд -беседа -поручения -Наблюдение -поручения - беседы о правилах самообслуживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы для мониторинга во второй младшей группе. Программа "От прождения до школы" Н.Е.Веракса.
Предлагаю таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н.Е.Вераксы. Интегративные качества....
График проведения мониторинга во второй младшей группе
В материале распределены критерии диагностики детей с 3 до 4 лет на период 2016-2017уч.г. (начало и конец года) с указанием количества часов идаты проведения....
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
мониторинг для второй младшей группы
Диагностика педагогического процессаво второй младшей группе (с 3 до 4 лет)дошкольной образовательной организациина 20 / учебный год...
Мониторинг во второй младшей группе № 6 «Белочки» на 2019-2020 учебный год
Мониторинг во второй младшей группе № 6 «Белочки» на 2019-2020 учебный год...
Мониторинг для второй младшей группе по теме "Гендерное воспитание" (для самообразования)
Мониторинг сделан для самообразования педагога, по теме "Приемственность семьи и детского сада, в гендерном воспитании"...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....