"Листопад"
материал (младшая группа) по теме

Абрамочкина Юлия Александровна

Каждая прогулка должна проходить интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulkanablyudenie_listopad.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Листопад» (наблюдение за осенними листочками)

        

Программные задачи:

  • развивать у детей способность к наблюдению листопада;
  • побуждать повторять слова: падают, опадают, облетел (а), красивые, разноцветные, большие, маленькие;
  • развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев;
  • развивать способность чувствовать красоту и выражать своё отношение мимикой, жестом, словом;

                                               

                                                 ход:

Воспитатель с детьми приходят на свой участок.

 

Воспитатель читает стихотворение:

Осень, осень к нам пришла,

Лето тёплое прогнала.

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают.

Ты в окошко погляди-

Идут холодные дожди.

Воспитатель обращает внимание детей на приметы осени (осенью идёт дождь, пасмурное небо, холодно, ветер (качает деревья, срывает листья и они опадают), разноцветные листья; люди стали одеваться теплее, ходить под зонтом).

Воспитатель:

 -Посмотрите сколько листочков вокруг!

-Какие они? (красивые, жёлтые, красные, разноцветные, похожие на «лапки», а ещё они разные по величине: большие и маленькие).

- Это кленовые листики!

Д/и: «Какой лист»

(Воспитатель просит найти большие и маленькие листья определённым детям).

Воспитатель предлагает детям пошагать по листьям и прислушаться, как они шуршат под ногами.

-Мы с ребятами играли, громко листьями шуршали: «ш-ш», «ш-ш».

(Предложить детям повторить этот звук).

П/и: «Ветерок»

Воспитатель выступает в роли «ветра», но может кто-то из детей.

Воспитатель говорит: «Подул ветер, листья кружатся» (воспитатель дует на детей, они кружатся с листочками в руках).

На слова: «Ветер утих, листочки упали» - они приседают.

Со словами: «Сейчас я соберу листочки» воспитатель берёт за руку одного ребёнка, потом другого и т. д.

В конце прогулки малыши собирают листья, составляют с воспитателем букет. Букет из листьев воспитатель ставит в групповой комнате.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...