План тематического дня "День вежливости" средней группы
материал (средняя группа) по теме
План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического дня «День Вежливости» в средней группе
Дата День нед | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родит./соц. партн. ВсР/СП | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах ОДРМ | |||||||||
ОО | Групповая/подгрупповая образовательная деятельность ГОД/ПОД | ИОД | ОО | Утро | ОО | Прогулка | ОО | Вечер | ||
По расписанию | К Т Ч К П С К ФК Ч К П С П К | Сюрпризный момент -приходит в гости Буратино грязный, не опрятный. С детьми не поздоровался. Он собрался в библиотеку, но не знает как себя вести в библиотеке. Предложить детям всему его научить. Дежурство по столовой - предложить детям показать Буратино, как они умеют правильно сервировать стол - осваивать алгоритм, способы сервировки стола, привлечь ребят к оказанию помощи взрослым. Работа в книжном уголке Предложить Буратино рассмотреть и обсудить вместе с детьми картинки на тему «Хорошо — плохо» - развивать внимание, усидчивость; учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Выставка книг о вежливости - привлечь ребят к оформлению выставки, рассмотреть иллюстрации в книгах. Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым» - учить детей культуре общения, вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. | П К Т С К П Ч К ХТ | Экскурсия в библиотеку - усвоение норм и правил поведения в общественных местах. Формировать у детей этикетное поведение в библиотеке. Обращать внимание, как общаются между собой дети. Труд - предложить мальчикам помочь девочкам нести книги из библиотеки. Игра «Разговор по телефону» - учить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина - продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память. Рисование “Портрет друга” - предложить детям нарисовать другу в подарок его портрет. Формировать у детей желание сделать приятное сверстникам. Продолжать учить пользоваться кисточкой и красками. | К Ч К С К М К Ч К | Решение проблемной ситуации «Как дарить подарки» - Развивать умение думать, рассуждать помочь ребятам самостоятельно сделать выводы и прийти к правильному решению. Рассказывание сказки “Три товарища”. - побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение. С/р игра «В кафе»- учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли. Поощрять использование формул речевого этикета. Пение песенки В. Шаинского «Улыбка» - снять напряжение и привлечь ребят к совместной деятельности. Обсуждение пословиц о дружбе. - Не бросай друга в несчастье. -Назвался другом - помогай в беде. -Предложить детям рассказать, как они их понимают и вспомнить стихи и песни о дружбе. | Разместить в уголок для родителей памятку «Учите детей общаться» Привлечь родителей к оформлению выставки литературы о речевом этикете. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей СУСДД | Настольные игры, пазлы, книжки-раскраски | Книги, песенки, сюжетные картинки, мячи, игрушка-телефон | Мелки, мячи, коляски, предметы-заместители |
Стихотворение «С добрым утром!» Е. Благинина
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Литература:
- Развитие речевого этикета у детей с тяжелыми нарушениями речи” авт сост.: И.А. Стародубцева, Ю.А. Храмцова, В.И. Глухова, Т.И. Козлякова, Е.П. Барышникова. АГПИ, 2009.
- Какой у вас воспитанный ребенок. Составители Е. Позина, Т. Давыдова
- Хорошие манеры для дошколят Г.П. Шалаева и Н.В. Иванова
- Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.
Составила воспитатель Михайлова О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План тематических развлечений в группе раннего возраста
План тематических развлечений в группе раннего возраста...
Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....
План тематического дня в группе компенсирующей направленности сложный дефект посвященный « дню солнца»
План тематического дня в группе компенсирующей направленности сложный дефект посвященный « дню солнца»...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...