Календарно-тематическое планирование
материал (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:
Недели зимних игр и забав
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedeli_zimnih_igr_i_zabav.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:
Недели зимних игр и забав (с 11.02 по 15.02.2013г).
день | Основные задачи | утро | день | прогулка | вечер |
Понедельник «Зимние превращения» | Развивать познавательный интерес к миру природы. Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. | "Зимние забавы детей". расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. | Чтение художественной литературы о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает. | Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно - ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька). |
Вторник «Поиск волшебного сугроба» | -планомерно обогащать опыт детей; - развивать игровые умения детей; - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; - осуществить социальное развитие детей в игре; -доставить радость от совместных игр. имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. | Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и.т.) | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения» Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. | Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин». Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. |
Среда «Давай раскрасим зиму» | - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей; -активизировать имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. | Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. | Аппликация «Заснеженный город». Цель: учить составлять сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность манную кашу. | Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Перетяжки», «Успей первым» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. | Самостоятельная творческая деятельность. Дидактическая игра «Зимние слова». Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание. |
Четверг «Внимание! Внимание! Предстоят соревнования!» | Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость в зимний период. | Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах. | Рисование: «Зимний пейзаж». Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | «Кто быстрее слепит снежки?» «Шагай шире» «Кто выше подбросит снежок» «Кто наберет больше снежков?» Цель: Формировать смелость и решительность. Развивать ловкость, внимание. Учить ориентироваться в пространстве. | .«Ледяные игрушки» «Мой ком - больше» «Порази мишень» Цель: Учить детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам. |
Пятница «Подкорми птиц зимою – послужат тебе весною » | Закреплять знания детей о зимнем времени года. Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Учить скользить самостоятельно по ледяной дорожке. воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. | Беседа о зиме. Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег; Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад». Активизировать словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».. | "Покормим птиц зимой" Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу Научить детей, правильно их подкармливать. | Подвижная игра «У снежной королевы» «Веселый поезд» Учить выполнять главную роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх. | Малоподвижная игра «Вопрос соседу» Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "какое время года"и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
|
Работа с родителями
- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»
- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
- организация выставки «Игрушка своими руками»
- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад
- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...