Календарно-тематическое планирование
материал (средняя группа) на тему

Башилова Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:

Недели зимних игр и забав

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedeli_zimnih_igr_i_zabav.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:

Недели зимних игр и забав (с 11.02 по 15.02.2013г).

день

Основные задачи

утро

день

прогулка

вечер





Понедельник


«Зимние превращения»

Развивать познавательный интерес к миру природы. Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.

"Зимние забавы детей".

расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Чтение художественной литературы о зиме.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.

Народные игры и забавы  на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно - ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).




Вторник


«Поиск волшебного сугроба»

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр. имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

- женщина и.т.)

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

          руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижная игра:

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.



Среда


«Давай раскрасим зиму»

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

Аппликация «Заснеженный город».

Цель:  учить составлять сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность манную кашу.

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»,

«Перетяжки»,

«Успей первым»

Цель:  порадовать детей, создать определенный настрой.

Самостоятельная творческая деятельность.

Дидактическая игра «Зимние слова».

Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.  




Четверг


«Внимание! Внимание! Предстоят соревнования!»

Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость в зимний период.

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж»,  рассказывание о своих впечатлениях   от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах.

Рисование:  «Зимний пейзаж».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

«Кто быстрее слепит снежки?»

«Шагай шире»

«Кто выше подбросит снежок»

«Кто наберет больше снежков?»

Цель: Формировать смелость и решительность. Развивать ловкость, внимание. Учить ориентироваться в пространстве.

.«Ледяные игрушки»

«Мой ком - больше»

«Порази мишень»

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам.



Пятница


«Подкорми птиц зимою – послужат тебе весною »

Закреплять знания детей о зимнем времени года. Стимулировать детскую игровую самостоятельность и творчество. Учить скользить самостоятельно по ледяной дорожке.

воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Беседа о зиме.  

Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег;

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Активизировать словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки»..

"Покормим птиц зимой"

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Научить детей, правильно их подкармливать.

Подвижная игра «У снежной королевы»

«Веселый поезд»

Учить выполнять главную роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Малоподвижная игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий - в центре.

Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "какое время года"и т.д.

Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева.

Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант.

После игры фанты разыгрывают.

 

Работа с родителями

- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

- организация выставки «Игрушка своими руками»

- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад

- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...