Организация творческих способностей через кружковую работу
статья по теме

Путро Татьяна Анатольевна

Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Одним из подходов к построению модели МБДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого – является развитие кружковой работы. Занятия в кружках  позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворять и развивать свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках  позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»;

- коррекционно-развивающую - позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

- воспитательную  – содержание и методика работы в кружках  оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружковая работа нашего детского сада  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетической и музыкально – театральной  направленностям. В настоящее время в нашем саду функционирует три кружка:

Кружок «Весёлый художник». В кружке занимаются дети четырех – пяти лет. Работа кружка направленна на развитие навыков изобразительной деятельности посредством нетрадиционных методов рисования. Такая деятельность способна  развивать  не только творческие способности, умения и навыки, но и нестандартность мышления. В данном кружке занимаются дети и более старшего возраста.

Кружок «Из простой бумаги мастерим как маги» -  направлен на формирование у детей практических навыков работы с различными материалами и инструментами. В данном кружке развивается не только творчество, воображение, мышление, но и мелкая моторика, ручная умелость. Такая деятельность способствует развитию сопереживания и сопричастности к общему делу, умению радоваться своим достижениям и достижениям товарищей. Это очень важно при подготовке детей к школе. Поэтому кружок ведется в старшей группе.

Занятия в театральной студии «Ромашка» способствует развитию коммуникативных, творческих, эстетических качеств. Здесь дети приобщаются к театральному искусству, учатся выражать свои эмоции. Итогом данной работы является инсценирование  сказок, которые с удовольствием смотрят дети младших групп и родители.Результатом данной работы служат разнообразные выставки детских работ: «Что нам осень принесла», «Моя семья», «Деду Морозу в подарок»,  Мой папа в армии служил»,  «Моя мама самая лучшая», «Весна идет – весне дорогу», «Этот День Победы», «Лето красное прекрасное».  К данному виду деятельности приобщаются родители. Они с удовольствием  принимают участие в выставках, демонстрируя свои собственные  работы.Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много  ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу»

ЦЕЛЬ:  повышение   уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде, посредством кружковой работы.(из опыта работы)...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....

Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....

Опыт работы: «Развитие творческих способностей через театр перчаток».

Опыт работы: «Развитие творческих способностей через театр перчаток»....

Развитие творческих способностей через, использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 - 5 лет.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность кружковой работы в детско...

План работы по самообразованию на 2017-20178 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, она воздействует...

Тема самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей через организацию художественного труда» 2019 - 2020 уч.год

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей способствовует всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании д...