Организация творческих способностей через кружковую работу
статья по теме
Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Одним из подходов к построению модели МБДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого – является развитие кружковой работы. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
- образовательную – каждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворять и развивать свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»;
- коррекционно-развивающую - позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружковая работа нашего детского сада ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетической и музыкально – театральной направленностям. В настоящее время в нашем саду функционирует три кружка:
Кружок «Весёлый художник». В кружке занимаются дети четырех – пяти лет. Работа кружка направленна на развитие навыков изобразительной деятельности посредством нетрадиционных методов рисования. Такая деятельность способна развивать не только творческие способности, умения и навыки, но и нестандартность мышления. В данном кружке занимаются дети и более старшего возраста.
Кружок «Из простой бумаги мастерим как маги» - направлен на формирование у детей практических навыков работы с различными материалами и инструментами. В данном кружке развивается не только творчество, воображение, мышление, но и мелкая моторика, ручная умелость. Такая деятельность способствует развитию сопереживания и сопричастности к общему делу, умению радоваться своим достижениям и достижениям товарищей. Это очень важно при подготовке детей к школе. Поэтому кружок ведется в старшей группе.
Занятия в театральной студии «Ромашка» способствует развитию коммуникативных, творческих, эстетических качеств. Здесь дети приобщаются к театральному искусству, учатся выражать свои эмоции. Итогом данной работы является инсценирование сказок, которые с удовольствием смотрят дети младших групп и родители.Результатом данной работы служат разнообразные выставки детских работ: «Что нам осень принесла», «Моя семья», «Деду Морозу в подарок», Мой папа в армии служил», «Моя мама самая лучшая», «Весна идет – весне дорогу», «Этот День Победы», «Лето красное прекрасное». К данному виду деятельности приобщаются родители. Они с удовольствием принимают участие в выставках, демонстрируя свои собственные работы.Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу»
ЦЕЛЬ: повышение уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде, посредством кружковой работы.(из опыта работы)...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"
Техника "Миллефиори" как способ развития творческих способностей старших дошкольников....
Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»
Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....
Опыт работы: «Развитие творческих способностей через театр перчаток».
Опыт работы: «Развитие творческих способностей через театр перчаток»....
Развитие творческих способностей через, использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 - 5 лет.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность кружковой работы в детско...
План работы по самообразованию на 2017-20178 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»
Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, она воздействует...
Тема самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей через организацию художественного труда» 2019 - 2020 уч.год
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей способствовует всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании д...