"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект НОД для средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichok.rar20.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с о/в № 14

Касюкова Елена Анатольевна

"Снеговичок"

Конспект НОД для средних групп

(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)

З а д а ч и:

  1. Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей.
  2. Расширять представление детей о свойствах снега.
  3. Способствовать приобретению навыка правильного дыхания, формированию самоконтроля, длинного выдоха.
  4. Упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выразительного образа Снеговика.
  5. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
  6. Развивать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а:

беседы о зиме, рассматривание зимних картин, заучивание стихов о зиме; рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает).

М а т е р и а л ы: снежинка, Снеговик в мешке, султанчики на палочках, материал для коллективной работы по ИЗО, фонограмма игры «Согревалочка».

Ход работы:

В волшебном мешочке вношу Снеговика

Воспитатель:        Ребята, я шла к вам в сад и нашла вот что (показываю кулёк со снеговиком). Не открывается… Ой, а здесь написано, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку:

Сделал я огромный ком,

И  ещё один потом,

Глазки – уголёчки, беленькие  щёчки.

А потом морковку прикрепил  неловко.

Сразу он к зиме привык….

Кто же это… (Снеговик)

Воспитатель:        Сколько комков снега понадобилось для этого Снеговика?

А что ещё понадобилось для его украшения? (снежинки, шарфик, шапка, палка, нос, глаза, рот).

На какую игрушку похож Снеговик?

А почему Снеговичок любит зиму и снег (потому что зимой холодно, мороз, идёт снег).

А давайте представим, что наш Снеговичок отправится к детям в жаркие страны, что с ним произойдёт? (растает).

Почему? (потому что он в тепле тает).

Воспитатель:        Ребята, но почему-то он стал грустным… Сейчас  мы его развеселим: подуем на него, сделаем ветерок.

Гимнастика для дыхания

Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .. .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза

Воспитатель:        Ну вот,наш Снеговичок повеселел! Давайте мы ему расскажем,

зачем дети лепят Снеговика? А вы обратили внимание, что он на лыжах? Значит, он у нас – лыжник и, наверное, будет участвовать в Зимней Олимпиаде в Сочи. А в какие ещё игры вы  любите играть зимой (снежки, рисовать на снегу, кататься на санках и  на льду и т.д.).

Да, все мы любим зимние забавы и, конечно же, зиму! А кто может прочитать стихотворение о зиме? (стихи)

Очень интересные и красивые стихи! Снеговичку они понравились.

Дети, мне кажется, что мы с вами засиделись и замёрзли! Давайте согреемся и поиграем в игру «Согревалочка».

Идем, идем с тобой к друзьям         шагают по кругу друг за другом
Идем дорогой зимнею
К зайчишкам, мишкам снегирям
ведет дорога длинная
 
П-в:         Мы руками хлоп - хлоп         (хлопают) 
        
каблучками  топ топ                 ( топают) 
        
головою круть-круть                 (Поворот головой вправо-влево) 
        
Постучали в грудь-в грудь         ( легкие удары кулачками правой и левой руки) 

А на улице мороз                         ( грозят) 
Отморозит детям нос                 ( трут нос) 
Отморозит ушки                         ( трут ушки) 
Щечки, словно плюшки                 ( хлопают по щечкам легонько) 
Проигрыш: Кружатся высоким шагом вокруг себя

Обращаю внимание детей на стол, на котором приготовлен материал для коллективной работы «Снежная Баба».

Воспитатель:        Посмотрите, что это? Да это же…. Правильно, похоже на снеговика, но почему то очень мало снега. Давайте его оживим снежными комочками!

Но для начала давайте разомнём пальчики:

1, 2, 3, 4, 5 – будут пальчики играть.

1, 2, 3, 4, 5 - надо пальчики размять.

Самостоятельное выполнение детьми коллективной работы (даю указания, оказываю индивидуальную помощь).

Воспитатель:        Обратите внимание: наши Снеговички очень похожи, но всё-таки чем-то отличаются. А я знаю чем! Чтобы узнать чем они отличаются, послушайте загадку:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная Баба)

Итог:        Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель:        Снеговик тоже очень рад, что теперь он не один и приготовил для нас сюрприз, который находится в волшебном мешке. Пойдёмте посмотрим! Да это же сладкие снежки, угощайтесь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...