"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с о/в № 14
Касюкова Елена Анатольевна
"Снеговичок"
Конспект НОД для средних групп
(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
З а д а ч и:
- Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей.
- Расширять представление детей о свойствах снега.
- Способствовать приобретению навыка правильного дыхания, формированию самоконтроля, длинного выдоха.
- Упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выразительного образа Снеговика.
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
- Развивать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а:
беседы о зиме, рассматривание зимних картин, заучивание стихов о зиме; рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает).
М а т е р и а л ы: снежинка, Снеговик в мешке, султанчики на палочках, материал для коллективной работы по ИЗО, фонограмма игры «Согревалочка».
Ход работы:
В волшебном мешочке вношу Снеговика
Воспитатель: Ребята, я шла к вам в сад и нашла вот что (показываю кулёк со снеговиком). Не открывается… Ой, а здесь написано, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку:
Сделал я огромный ком,
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки, беленькие щёчки.
А потом морковку прикрепил неловко.
Сразу он к зиме привык….
Кто же это… (Снеговик)
Воспитатель: Сколько комков снега понадобилось для этого Снеговика?
А что ещё понадобилось для его украшения? (снежинки, шарфик, шапка, палка, нос, глаза, рот).
На какую игрушку похож Снеговик?
А почему Снеговичок любит зиму и снег (потому что зимой холодно, мороз, идёт снег).
А давайте представим, что наш Снеговичок отправится к детям в жаркие страны, что с ним произойдёт? (растает).
Почему? (потому что он в тепле тает).
Воспитатель: Ребята, но почему-то он стал грустным… Сейчас мы его развеселим: подуем на него, сделаем ветерок.
Гимнастика для дыхания
Ветер воет у-у-у-у-у…
Скучно одному-у-у-у.. .. .
Песню я пою-у-у-у…
И деревья гну-у-у-у-у…
Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…
А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза
Воспитатель: Ну вот,наш Снеговичок повеселел! Давайте мы ему расскажем,
зачем дети лепят Снеговика? А вы обратили внимание, что он на лыжах? Значит, он у нас – лыжник и, наверное, будет участвовать в Зимней Олимпиаде в Сочи. А в какие ещё игры вы любите играть зимой (снежки, рисовать на снегу, кататься на санках и на льду и т.д.).
Да, все мы любим зимние забавы и, конечно же, зиму! А кто может прочитать стихотворение о зиме? (стихи)
Очень интересные и красивые стихи! Снеговичку они понравились.
Дети, мне кажется, что мы с вами засиделись и замёрзли! Давайте согреемся и поиграем в игру «Согревалочка».
Идем, идем с тобой к друзьям шагают по кругу друг за другом
Идем дорогой зимнею
К зайчишкам, мишкам снегирям
ведет дорога длинная
П-в: Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)
каблучками топ топ ( топают)
головою круть-круть (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь-в грудь ( легкие удары кулачками правой и левой руки)
А на улице мороз ( грозят)
Отморозит детям нос ( трут нос)
Отморозит ушки ( трут ушки)
Щечки, словно плюшки ( хлопают по щечкам легонько)
Проигрыш: Кружатся высоким шагом вокруг себя
Обращаю внимание детей на стол, на котором приготовлен материал для коллективной работы «Снежная Баба».
Воспитатель: Посмотрите, что это? Да это же…. Правильно, похоже на снеговика, но почему то очень мало снега. Давайте его оживим снежными комочками!
Но для начала давайте разомнём пальчики:
1, 2, 3, 4, 5 – будут пальчики играть.
1, 2, 3, 4, 5 - надо пальчики размять.
Самостоятельное выполнение детьми коллективной работы (даю указания, оказываю индивидуальную помощь).
Воспитатель: Обратите внимание: наши Снеговички очень похожи, но всё-таки чем-то отличаются. А я знаю чем! Чтобы узнать чем они отличаются, послушайте загадку:
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная Баба)
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Снеговик тоже очень рад, что теперь он не один и приготовил для нас сюрприз, который находится в волшебном мешке. Пойдёмте посмотрим! Да это же сладкие снежки, угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы
Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
"Снеговичок" Конспект НОД для средних групп (познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Конспект НОД для средних групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект НОД в средней группе на тему "Бабочи- подружки". Образовательная область "Художественное творчество".
Интегрированное занятие для средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...