Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска"
рабочая программа на тему
На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательных учреждениях ФГОС ДО и вступление в силу с 1 января 2015 года профессионального стандарта педагога.Главной целью настоящей Программы является формирование предпосылок и создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска». Программа долгосрочная (3 года). Полностью авторская разработка, кроме приложения (за основу взят инструментарии оценивания профессиональной компетенции педагогов Т.Сваталовой). Надеюсь мой опыт пригодиться Вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_povysheniya_proffesionalnoy_kompetentsii.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №10 «Детский сад №10
г.Красноармейска» г.Красноармейска»
протокол №1 от 01.09.2014 Приказ №112 от 01.09.2014г
ПРОГРАММА
повышения профессиональной компетенции педагогов
МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска»
Разработчик программы:
Заведующий МБДОУ «Детский
Сад №10 г.Красноармейска»
Салахова Л.Ф.
Г.Красноармейск
2014 год
Содержание
Паспорт программы…………………………………………………………3-4
Пояснительная записка……………………………………………………..5-7
1.Характеристика основных проблем……………………………………..8-9
2.Цель и задачи программы………………………………………………...9-10
3.Пути реализации………………………………………………………….10-11
4.Организация управления Программой и контроль ее реализации……11
Приложение
ПРОГРАММА
повышения профессиональной компетенции педагогов
МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска»
Паспорт Программы
повышения профессиональной компетенции педагогов
МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска»
Наименование Программы | - Программа повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 |
Заказчик Программы | - МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» |
Основные разработчики Программы | - администрация МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» |
Цель Программы | - формирование предпосылок и создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» |
Срок реализации Программы | - 2014-2017 годы |
Исполнители основных мероприятий | - администрация и педагоги МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска»; - организации повышения квалификации руководящих и педагогических работников (по согласованию). |
Ожидаемые конечные | - владение педагогами профессиональных компетенций в рамках требований ФГОС ДО; - соответствие педагогов требованиями профессионального стандарта; - повышение качества дошкольного образования. |
Система организации | - общий контроль реализации Программы осуществляет администрация МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» путем оценки достижения цели Программы через инструментарий оценивания профессиональной компетенции педагога по итогам текущего года. |
Пояснительная записка
Программа повышения профессиональной компетенции педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области» (далее Программа) предназначена для всех педагогических работников.
Необходимость разработки данной программы обусловлена реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; соответствию требованиям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а так же выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования в Красноармейском муниципальном районе", утвержденного постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 23.05.2013г №473.
Одним из мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования в Красноармейском муниципальном районе", является кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования.
При составлении данной программы разработчик исходил из следующих требований к кадровому обеспечению:
1. Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами.
2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности и требованиям профессиональных стандартов
Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности, которая является необходимым условием повышения качества педагогического процесса. При сохранении лучших традиций подготовки педагогов необходимо постоянное развитие их новых профессиональных качеств в области обучения, воспитания и развития детей.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые три года в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.
На решение аналогичных задач направлена деятельность различных методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексное взаимодействие учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.
На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования. Один из особо значимых этапов - это внедрение в дошкольных образовательных учреждениях ФГОС ДО и вступление в силу с 1 января 2015 года профессионального стандарта педагога.
Приказом Министерства образования Саратовской области от 18.06.2014 №1529 МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» включен в перечень дошкольных образовательных учреждений Саратовской области, определенных пилотными по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с 1 сентября 2014 года. Для эффективной работы в данном направлений высокий профессиональный уровень педагогов играет важную, приоритетную роль.
Профессиональный стандарт педагога тоже предполагает владение определенными компетенциями.
Например, для выполнения такой трудовой функции как «Общепедагогическая функция. Обучение» педагогу необходимо владеть следующими ИКТ – компетенциями:
Общепользовательская ИКТ – компетентность;
Общепедагогическая ИКТ – компетентность;
Предметно-педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
А для выполнения такой трудовой функции как «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» необходимо развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития, а так же владеть ИКТ – компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Наличие в дошкольном учреждении данной Программы является особенно актуальным для решения вышеуказанных задач в сфере дошкольного образования.
1. Характеристика основных проблем
В МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» работают 12 педагогов , в том числе 9 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель-логопед и инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют 1 квалификационную категорию. Из 9 воспитателей 5 получают высшее профессиональное образование в СГУ им. Н.Г.Чернышевского по заочной форме обучения, остальные имеют средне-специальное образование. Два воспитателя пенсионного возраста.
Количество руководящих и педагогических сотрудников – 14,
из них:
По квалификации | По образованию | По педагогическому стажу | По возрасту |
соответствует занимаемой должности - 2 | Высшее - 4 | До 5 лет - 3 | до 25 лет - 1 |
1 категория – 6 | Незаконченное высшее - 7 | 5-10 лет - 3 | 25-29 лет - 2 |
без категории - 5 | Средннее специальное - 4 | 10-20 лет - 1 | 30-39 лет – 2 |
Педкласс - 3 | 20-30 лет - 4 | 40-49 лет - 7 | |
30-35 лет - 2 | 50-59 лет - 1 | ||
Свыше 60 лет - 1 |
Педагогическому коллективу предстоит серьезная работа по переходу на ФГОС. В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми.
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью настоящей Программы является формирование предпосылок и создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска».
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
1. Мониторинговые исследования состояния профкомпетенций педагогических кадров путем применения инструментария оценивания профессиональной компетенции педагогов (Приложение 1)
2. Понимание педагогами требований современного законодательства в сфере образования и необходимость их соблюдения.
3. Формирование мотивации у педагогических работников детского сада к повышению профессиональных компетенций.
4. Создание условий повышения профессиональных компетенций педагогических работников детского сада для развития конкурентоспособной образовательной среды в условиях введения ФГОС,
5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего необходимый уровень квалификации для работы в режиме развития и инноваций.
7. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения города Красноармейска.
Решение задач и достижение цели Программы будут осуществляться администрацией и педагогами детского сада.
3. Пути реализации
1. Поэтапный переход детского сада на федеральный государственный образовательный стандарт.
Предполагает: на начальных этапах - изучение и формирование нормативной базы, утверждение рабочей группы по переходу на ФГОС ДО, создание методической базы для реализации ФГОС ДО; изучение практики других регионов. Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2.Организация сетевого взаимодействия детского сада с другими учреждениями образования.
Предполагает: мониторинг рынка образовательных услуг других учреждений, заключение договоров по взаимодействию, отслеживание результатов работы.
3. Использование педагогами в работе современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов.
Предполагает: совершенствование педагогами ИКТ-компетенций, активное освоение Интернет-ресурсов и применение их в работе.
4.Внедрение современных моделей и систем успешной социализации детей.
Предполагает: изучение современных моделей и систем социальной направленности в сфере образования, их внедрение. Разработка собственных моделей успешной социализации детей.
5.Формирование системы прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах и формирование ежегодного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров.
Предполагает: анализ кадрового обеспечения, создание планов-графиков по подготовке, переподготовке и повышения квалификации.
6. Использование персонифицированных моделей повышения квалификации работников образования, включая дистанционные формы обучения.
Предполагает: Изучение, анализ и использование персонифицированных моделей повышения квалификации работников образования. Активное использование дистанционных форм обучения без отрыва от основной деятельности.
7.Исползование различных форм работы с педагогами.
Предполагает: консультирование педагогов, психологическое сопровождение, использование наставничества, создание постоянно-действующих семинаров-практикумов и др.
8. Работа по обобщению передового педагогического опыта педагогов. Предполагает: формирование банка данных по педагогическому опыту, публикации на сайтах, участие в конкурсах разного уровня, участие в сетевых сообществах.
4. Организация управления Программой
и контроль ее реализации
Заказчиком Программы является МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска».
Администрация МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» осуществляет оперативный мониторинг хода реализации предусмотренных Программой мероприятий ежегодно.
Результаты исполнения Программы регулярно размещаются на сайте МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска».
Приложение к Программе повышения профессиональной компетенции педагогов
Оценочный лист ключевых компетенций педагогов дошкольного образования
Уважаемый педагог! Оцените степень выраженности имеющихся у Вас представлений и способов профессиональной деятельности. Оценивание проводиться по трехбалльной шкале.
1.Теоретические представления.
3 балла – Вы выделяете педагогические факты и явления, рассматриваете их развитие, объясняете и раскрываете их смысл. Можете воспроизвести во внутреннем плане последовательность действий, т.е. описать, почему надо делать именно так.
2 балла – Вы распознаете педагогические явления, выделяете и описываете их важнейшие внешние наблюдаемые признаки, однако затрудняетесь в установлении взаимосвязи отдельных педагогических явлений, описании последовательности действий при осуществлении определенного способа деятельности, т.е. в описании, почему нужно делать так именно так.
1 балл – Вы затрудняетесь в распознавании педагогических явлений, выделений и описании их важнейших внешне наблюдаемых признаков.
Таблица 1
№п/п | Балл | |
1.1.1 | О педагогическом анализе | |
1.1.2 | О содержании дошкольного образования | |
1.1.3 | О формировании системы целей и задач дошкольного образования | |
1.1.4 | О содержании реализуемой программы дошкольного образования | |
1.1.5 | О принципах построения образовательного процесса в ДОУ | |
1.1.6 | О необходимым материально-техническом оснащении образовательного процесса | |
1.1.7 | О способах педагогического исследования | |
1.1.8 | О передовом педагогическом опыте, педагогических инновациях | |
1.2.1 | О социальном заказе, предъявляемом к дошкольной образовательной системе | |
1.2.2 | О психолого-педагогических и возрастных особенностях детей | |
1.2.3 | О содержании средств, форм и методов передачи содержания дошкольного образования | |
1.2.4 | О содержании учебных материалов, используемых в дошкольном образовании | |
1.2.5 | О принципах отбора и композиции учебного материала | |
1.2.6 | О требованиях к педагогическому исследованию | |
1.2.7 | О прогнозировании педагогических исследований | |
1.3.1 | О видах планирования образовательного процесса в ДОУ | |
1.3.2 | О проектировании методического и дидактического оснащения занятий | |
1.3.3 | Об этапах познавательной деятельности детей | |
1.3.4 | О методах педагогического исследования | |
1.3.5 | О проектировании содержания педагогического исследования | |
1.3.6 | О создании предметно-развивающей среды в ДОУ | |
1.3.7 | О проектировании самообразовательной деятельности | |
2.1.1 | О видах педагогической диагностики | |
2.1.2 | Об основных средствах, формах и методах педагогического оценивания детей | |
2.1.3 | О видах педагогической деятельности | |
2.1.4 | О функциях педагогической деятельности | |
2.1.5 | Об оценивании профессионально-педагогической деятельности | |
3.1.1 | Об информировании детей о предстоящей деятельности | |
3.1.2 | О логике изложения материала, об образности, интонационной выразительности речи | |
3.1.3 | Об организации совместной деятельности | |
3.2.1 | О развитии субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности | |
3.2.2 | О демонстрации выполнения дошкольниками разных видов деятельности | |
3.2.3 | О поддержании внимания детей | |
3.2.4 | О контроле и коррекции хода деятельности детей | |
3.2.5 | Об организации самообразования | |
3.3.1 | О формировании у детей ценностного отношения к миру | |
3.3.2 | Об ориентации детей в предстоящей деятельности | |
3.4.1 | Об инициировании активности детей | |
3.4.2 | О создании атмосферы заинтересованности в результате деятельности | |
3.4.3 | О формировании мотивов поведения детей | |
4.1.1 | О педагогическом воздействии | |
4.1.2 | О педагогической оценке, ее функциях | |
4.1.3 | О педагогическом общении с детьми | |
4.2.1 | О создании положительного психологического климата в группе | |
4.2.2 | О создании «ситуации успеха» | |
4.2.3 | О педагогическом конфликте | |
4.2.4 | Об этической защите детей | |
4.3.1 | О сигналах вербальной и невербальной коммуникации | |
4.3.2 | О проявлении переживаний, состояний детей | |
Всего баллов |
2.Способы профессиональной деятельности
3 балла – Вы самостоятельно выдвигаете подтвержденные фактами, серьезными доводами перспективные цели деятельности, выбираете наиболее действенные средства и методы достижения цели в связи с оценкой условий деятельности, результат своей деятельности обоснованно прогнозируете и оцениваете собственные действия по его достижению.
2 балла – Вы применяете теоретические знания для решения стандартных задач профессиональной деятельности, т.е. определяете цели деятельности в конкретных условиях педагогической задачи, выбираете и обосновываете средства и способы достижения поставленной задачи, оцениваете полученный результат с точки зрения его соответствия поставленной педагогической задаче, однако затрудняетесь в оценке собственных действий.
1 балл – Вы не всегда осознанно применяете теоретические знания для решения стандартных задач профессиональной деятельности, затрудняетесь в определении педагогических целей в конкретных условиях, обосновании средств и способов достижения поставленной задачи, оценке результата с точки зрения его соответствия поставленной педагогической цели и собственных действий по его достижению.
Таблица 2
№п/п | Балл | |
1.1.1 | Определение причин, мотивов, целей педагогических явлений и выявление их взаимосвязи | |
1.1.2 | Анализ учебно-образовательной информации с учетом педагогических целей | |
1.1.3 | Определении соответствия поставленных целей конкретным задачам развития детей | |
1.1.4 | Анализ содержания учебных материалов | |
1.1.5 | Анализ эффективности форм организации обучения и форм занятий | |
1.1.6 | Анализ материально-технической базы | |
1.1.7 | Анализ своей деятельности | |
1.1.8 | Анализ соответствия содержания деятельности воспитанников поставленным задачам | |
1.2.1 | Перевод целей и содержания образования в конкретные педагогические задачи | |
1.2.2 | Прогнозирование развития качеств личности, чувств, воли и поведения воспитанников | |
1.2.3 | Выбор содержания, форм, методов и средств образования, соответствующих поставленным задачам | |
1.2.4 | Прогнозирование эффективности собственных педагогических воздействий на развитие детей | |
1.2.5 | Прогнозирование трудностей и ошибок, которые могут возникать у детей в ходе деятельности | |
1.2.6 | Постановка исследовательских задач и выбора соответствующих им методов | |
1.2.7 | Моделирование, мысленный эксперимент | |
1.3.1 | Определение доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа образовательного процесса в ДОУ | |
1.3.2 | Планирование различных форм и видов самостоятельной деятельности детей | |
1.3.3 | Проектирование структуры учебного занятия | |
1.3.4 | Проектирование системы приемов стимулирования активности дошкольников | |
1.3.5 | Определение наиболее рациональных форм, методов, приемов и средств обучения | |
1.3.6 | Проектирование вариантов и способов создания личностно развивающей среды | |
1.3.7 | Проектирование этапов самообразовательной деятельности | |
2.1.1 | Педагогическая диагностика детей в различных видах деятельности | |
2.1.2 | Педагогическое оценивание психических процессов, состояний детей | |
2.1.3 | Определение «зоны ближайшего развития» | |
2.1.4 | Определение характера и уровня усвоения детьми нового материала | |
2.1.5 | Фиксация результатов собственной деятельности результатов развития детей | |
3.1.1 | Постановка перед воспитанниками целей и задач деятельности | |
3.1.2 | Изложение учебного материала с учетом уровня подготовленности детей, их жизненного опыта | |
3.1.3 | Совместный с детьми выбор цели деятельности, средств, трудовых действий и оценка результатов деятельности | |
3.2.1 | Учет собственной позиции ребенка в разных видах деятельности | |
3.2.2 | Создание проблемных ситуаций для развития познавательной активности воспитанников | |
3.2.3 | Распределение внимания, поддержание его устойчивости | |
3.2.4 | Формулирование вопросов, требующих применения самостоятельных умозаключений | |
3.2.5 | Формулирование вопросов в доступной форме | |
3.3.1 | Формирование у детей морально-ценностных установок | |
3.3.2 | Ориентация в изменяющихся условиях и педагогических ситуациях | |
3.4.1 | Развитие у детей устойчивого интереса к разным видам деятельности | |
3.4.2 | Актуализация знаний и жизненного опыта детей | |
3.4.3 | Создание ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков | |
4.1.1 | Педагогическое воздействие | |
4.1.2 | Педагогическая оценка | |
4.1.3 | Реализация информативной, аффективной, регулятивной функций педагогического общения | |
4.2.1 | Создание положительного психологического климата в группе | |
4.2.2 | Создание «ситуации успеха» для каждого ребенка | |
4.2.3 | Разрешение педагогического конфликт | |
4.2.4 | Этическая защита детей | |
4.3.1 | Определение по внешним признакам степени вовлеченности детей в совместную деятельность | |
4.3.2 | Определение общего психологического настроя группы по поведению детей | |
Всего баллов |
Таблица 3
Характеристика уровней профессиональной компетенции педагогов ДОУ
Уровень | Характеристика |
Недопустимый (0-10 баллов) | Специалист распознает педагогические явления, однако затрудняется в их характеристике, в установлении взаимосвязи отдельных педагогических явлений. Не всегда осознанно применяет теоретические знания для решения стандартных задач профессиональной деятельности, затрудняется в определении педагогических целей в конкретных условиях, в обосновании средств и способов достижения поставленной задачи, в оценке результата и собственных действий по его достижению |
Критический (11-20 баллов) | Специалист распознает педагогические явления, описывает их внешне наблюдаемые признаки. Затрудняется в описании действий при осуществлении определенного способа деятельности, т.е. в описании, почему нужно делать именно так. Не всегда осознанно применяет теоретические знания для решения стандартных задач профессиональной деятельности, затрудняется в определении педагогических целей в конкретных условиях, в обосновании средств и способов достижения поставленной задачи, в оценке результата и собственных действий по его достижению |
Допустимый (31-30 баллов) | Специалист распознает педагогические явления, выделяет и описывает их важнейшие, внешне наблюдаемые признаки. Затрудняется в установлении взаимосвязи отдельных педагогических явлений, в описании последовательных действий при осуществлении определенного способа деятельности, т.е. в описании, почему нужно делать именно так. Не всегда осознанно применяет теоретические знания для решения стандартных задач профессиональной деятельности, затрудняется в определении педагогических целей в конкретных условиях, в обосновании средств и способов достижения поставленной задачи, в оценке результата с точки зрения его соответствия поставленной педагогической цели, в оценке собственных действий по достижению |
Достаточный (31-40 баллов) | Специалист выделяет педагогические факты и явления и раскрывает их смысл. Может во внутреннем плане произвести последовательность действий при осуществлении определенного способа деятельности, т.е. описать, почему нужно делать именно так. Применяет теоретические знания для решения стандартных задач профессиональной деятельности, т.е. определяет цели деятельности в конкретных условиях педагогической задачи, выбирает и обосновывает средства и способы достижения поставленной задачи, оценивает полученный результат с точки зрения его соответствия педагогической цели. Оценивает собственные действия по его достижению |
Оптимальный (свыше 41 балла) | Сформированные теоретические представления позволяют педагогу идентифицировать педагогические факты и явления, рассматривать их развитие, объяснять и раскрывать их смысл, воспроизводить во внутреннем плане последовательность действий при осуществлении определенного способа деятельности, т.е. описывать, почему надо делать именно так; сформировать наиболее результативных способов профессиональной деятельности в условиях самостоятельно выдвигаемых целей и оценки педагогических ситуаций. |
Технология формирования оценочного листа основана на отражении совокупных коллективных представлений об актуальных и инновационных способах профессиональной деятельности педагогов ДОУ, определяемых самими педагогами в ходе работы с оценочными листами. Работа над заполнением оценочных листов обеспечивает рефлексию собственной деятельности.
Обработка оценочных листов предполагает подсчет поставленных баллов. Суммарные значения по обоим листам складываются и делятся пополам.
Для определения уровня профессиональной компетенции полученное количество баллов соотноситься с баллами таблицы 3..
Использование оценочных листов дает возможность обеспечить индивидуализацию содержания образовательной программы повышения квалификации в ДОУ, при самообразовании, а также способствует развитию рефлексивных умений педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и мето...
ПРОГРАММА «Повышение профессиональной компетенции педагогов»
Цели Программы: Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;Повышение каче...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...
Программа по повышению профессиональной компетенции педагогов
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...