Урожай собирай и на зиму запасай
план-конспект занятия на тему

 

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай

 

Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.

Интеграция образовательных областей.

Познание – ведущий вид деятельности.

Социализация. Сортируем овощи и фрукты.

                                    Варим щи и компот.

Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.

Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.

Музыка. Хоровод – огородная.

Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления  в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.      

Дать элементарные представления о цитрусовых.

Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.

Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.

Развивать танцевальные способности.

Н.О.Д.

Дети входят в группу, везя за собой на  веревочке грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».

Вопросы к детям?

Что это вы везете на своих грузовичках?

Назовите и покажите овощи и фрукты

Чем отличаются овощи от фруктов?

Где они растут?

Предлагаю рассортировать по корзинам.

Д/и «Сортируем овощи и фрукты»

Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей  - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.

Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.              

Уточняю, что сок из яблок называют  яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?

Предлагаю сварить компот и щи.

Д/и «Варим щи и компот».

Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.

Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.

Объясняю, что это тоже фрукты,  растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их  употребляем?

Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.

Часть детей наклеивают овощи на лист в форме  банки.

Другая часть – фрукты на лист в форме банки.

Хвалю детей за аккуратную работу.

Далее игра-  хоровод «Огородная-хороводная».

Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.

Молодцы.

Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.

В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?

 

 

Предварительная работа: загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций

Д/и «Какого овоща на стало?»

Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.

Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;

заготовки овощей – огурец, помидор; яблоки – груши для аппликации;

шапочки-маски – лук, огурец, помидор, капуста, морковь.

 

                                                                            

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай

Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.

Интеграция образовательных областей.

Познание – ведущий вид деятельности.

Социализация. Сортируем овощи и фрукты.

                                    Варим щи и компот.

Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.

Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.

Музыка. Хоровод – огородная.

Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления  в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.        

Дать элементарные представления о цитрусовых.

Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.

Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.

Развивать танцевальные способности.

Н.О.Д.

Дети входят в группу, везя за собой на  веревочке грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».

Вопросы к детям?

Что это вы везете на своих грузовичках?

Назовите и покажите овощи и фрукты

Чем отличаются овощи от фруктов?

Где они растут?

Предлагаю рассортировать по корзинам.

Д/и «Сортируем овощи и фрукты»

Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей  - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.

Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.                

Уточняю, что сок из яблок называют  яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?

Предлагаю сварить компот и щи.

Д/и «Варим щи и компот».

Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.

Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.

Объясняю, что это тоже фрукты,  растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их  употребляем?

Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.

Часть детей наклеивают овощи на лист в форме  банки.

Другая часть – фрукты на лист в форме банки.

Хвалю детей за аккуратную работу.

Далее игра-  хоровод «Огородная-хороводная».

Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.

Молодцы.

Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.

В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?

Предварительная работа: загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций

Д/и «Какого овоща на стало?»

Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.

Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;

заготовки овощей – огурец, помидор; яблоки – груши для аппликации;

шапочки-маски – лук, огурец, помидор, капуста, морковь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...

Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"

В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы  для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...

Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Актуальность.             Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...

Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"

Проект для средней группы ДОУ...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

"Урожай собирай и на зиму запасай!"

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе  по теме "Осень"...

Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»

Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...