Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"
проект (старшая группа)
В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urozhay_sobiray_i_na_zimu_zapasay.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Урожай собирай и на зиму запасай»
Актуальность выбранной темы: с самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Играя, ребенок знакомится с окружающим его миром, получает представление о различных предметах и явлениях, учится определять социальные связи, систематизировать, сравнивать, обобщать. Развивает слуховое внимание, правильное произношение, память, внимание, расширяет словарный запас. Ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала только стимулирует ребёнка к открытиям. А комплексно-тематическая и предметно-средовая модели построения воспитательно- образовательного процесса целиком способствует этому. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают наблюдению и выделению характерных признаков предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
Образовательные области:
- социализация, безопасность;
- коммуникация – совершенствования навыков монологического
высказывания;
- труд – непосредственно трудовая деятельность, ознакомление с
предметами трудового процесса;
- познание;
- здоровье – беседа о пользе фруктов, овощей, яблочного сока.
Возраст детей:дети старшая группа 5-6 лет.
Срок реализации проекта: две недели.
Цель проекта: ознакомление детей природным сообществом «Сад», «Огород».
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки, учить выявлять
причинно – следственные связи;
- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с схемами и
предметами труда;
- создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о
результатах труда, об оборудовании;
- совершенствовать монологическую речь;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-экскурсия;
-анализ.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Правильное питание».
- Беседа «Сезонная витаминизация».
Ожидаемые результаты:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
- становление речи;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы разработки и проведения проекта:
I этап. Подготовительный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана
работы (включая желания и предложения детей);
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-
образовательного процесса
2 этап. Основной.
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке».
Аппликация (объёмная): «Овощи с грядки».
Художественный труд: «Весёлые овощи».
Развитие графомоторных навыков: «Обведи по контуру», «Штрихи».
Составление альбома: «Наши овощи».
Разучивание песни: «Уражай».
Чтение «Отцовское поле» В. Куприн; «Огурцы», «Огородники» Н. Носов.
Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание и составление загадок об овощах.
Отгадывание ребусов и кроссвордов по теме «Овощи- фрукты».
Экскурсия: «На огород».
Экспериментальная деятельность:
Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»
Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.
3 этап. Заключительный:
Проведение досуга «Овощные посиделки».
Инсценировка «Спор овощей».
Приготовление овощного салата и его дегустация.
Выставка поделок из овощей.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урожай собирай и на зиму запасай
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...
Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...
Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"
Проект для средней группы ДОУ...
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...
Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»
Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...
проект "Урожай собирай и на зиму запасай"
Во время реализации проекта дошкольники познакомились с понятием «урожай», закрепили обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», ихзначение для человека, научились на пр...