Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"
проект (старшая группа)

Сайгина Нина

В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы  для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_urozhay_sobiray_i_na_zimu_zapasay.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Урожай собирай и на зиму запасай»

Актуальность выбранной темы: с самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Играя, ребенок знакомится с окружающим его миром, получает представление о различных предметах и явлениях, учится определять социальные связи, систематизировать, сравнивать, обобщать.  Развивает слуховое внимание, правильное произношение, память, внимание, расширяет словарный запас. Ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала только стимулирует ребёнка к открытиям. А комплексно-тематическая и предметно-средовая модели построения воспитательно- образовательного процесса целиком способствует этому. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире, обучают наблюдению и выделению характерных признаков предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Образовательные области:

- социализация, безопасность;

- коммуникация – совершенствования навыков монологического

высказывания;

- труд – непосредственно трудовая деятельность, ознакомление с

предметами трудового процесса;

- познание;

- здоровье – беседа о пользе фруктов, овощей, яблочного сока.

Возраст детей:дети  старшая группа 5-6 лет.

Срок реализации проекта: две недели.

Цель проекта: ознакомление детей природным сообществом «Сад», «Огород».

Задачи проекта:

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки, учить выявлять

причинно – следственные связи;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с схемами и

предметами труда;

- создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о

результатах труда, об оборудовании;

- совершенствовать монологическую речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсия;

-анализ.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Правильное питание».
  2. Беседа «Сезонная витаминизация».

Ожидаемые результаты:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

 - расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;

- становление речи;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

 Этапы разработки и проведения проекта:

I этап. Подготовительный.

- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана

работы (включая желания и предложения детей);

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- создание банка идей и предложений;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-

образовательного процесса

2 этап. Основной.

Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»

Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).

Дидактические игры:

«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,

«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».

Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке».

Аппликация (объёмная): «Овощи с грядки».

Художественный труд: «Весёлые овощи».

Развитие графомоторных навыков: «Обведи по контуру», «Штрихи».

Составление альбома: «Наши овощи».

Разучивание песни: «Уражай».

Чтение «Отцовское поле» В. Куприн; «Огурцы», «Огородники» Н. Носов.

Составление описательных рассказов об овощах.

Отгадывание и составление загадок об овощах.

Отгадывание ребусов и кроссвордов по теме «Овощи- фрукты».

Экскурсия: «На огород».

Экспериментальная деятельность:

Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»

Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.

3 этап. Заключительный:

Проведение досуга «Овощные посиделки».

Инсценировка «Спор овощей».

Приготовление овощного салата и его дегустация.

Выставка поделок из овощей.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урожай собирай и на зиму запасай

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...

Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Актуальность.             Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...

Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"

Проект для средней группы ДОУ...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»

Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...

проект "Урожай собирай и на зиму запасай"

Во время реализации проекта дошкольники познакомились с понятием «урожай», закрепили обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», ихзначение для человека, научились на пр...