"Урожай собирай и на зиму запасай!"
материал (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Осень «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: Закрепление представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, человека.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Временной период | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |||
Понедельник 16.09.2019. | Утренний блок | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа «Поздняя осень». Задачи: Закреплять умение представления детей о природах осени (ранняя, золотая, поздняя), характерных признаках каждого периода; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Индивидуальная работа: «Назови геометрическую фигуру». Задачи: Закрепить название геометрических фигур. (Мансур А., Мирас Ж., Сережа Т.) Трудовые поручения в уголке природы «Протираем листья комнатных растений». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о растениях, их строении. Ситуативная беседа «Петька-забияка». Задачи: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путём, осознавать свои чувства, желания понятно выражать их. | ||
Социально – коммуникативное | Воспитание КГН «Носовой платок». Задачи: Рассказать, для чего нужен нам носовой платок. Дежурство по столовой. Задачи: Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||
Развивающий блок | Познавательное, Социально – коммуникативное | Познавательно-исследовательская деятельность 9:10-9:30 Беседа «Что нам осень принесла?». Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. (стр. 8-10 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию ЭЭП»). | |||
Физическое | Двигательная деятельность 10:10-10:30(зал) (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Прогулка № 1 (сентябрь) | |||
Развивающий блок | Художественно – эстетическое | Музыкальная деятельность 16:40-17:00. (зал) (по плану муз. руководителя) | |||
Познавательное, Социально – коммуникативное, Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность «Свойство песка и глины». Задачи: Расширять представление детей о свойствах песка и глины, предложить сравнить свойство сухого и влажного песка. Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты». Задачи: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи: Актуализировать знания детей о частых сутках, о деятельности людей в разное время суток, учить внимательно, слушать, давать оценку поступкам героев. | ||||
Художественно – эстетическое, Речевое | Чтение художественной литературы «Три поросёнка». Задачи: Учить внимательно, слушать, давать оценку поступкам героев. Беседа по содержанию. Задачи: Определить о каком времени года говориться в сказке. | ||||
Физическое, Речевое | Подвижные игры со словами «Зайка серый». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение. | ||||
Прогулка | Познавательное, Физическое | Прогулка № 2. (сентябрь) | |||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок по теме «Осень», выставка книг по теме. Работа с родителями: Индивидуальная консультация родителей. Порекомендовать учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослых (Матвей К., Алишер К.).) | ||||
Временной период | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |||
Вторник 17.09.2019 | Утренний блок | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа (БСЖ/БПД/БПП) «Безопасное место». Задачи: Формировать у детей представление о назначении тротуара и проезжей части улиц продолжать знакомить с правилами передвижения по улице. Индивидуальная работа. Задачи: Учить набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край банки, рисовать линии на листе. Развивать мелкую моторику рук. (Кира Ф., Настя Д.) Трудовые поручения в уголке природы: уход за растениями в уголке природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения. Ситуативная беседа «Добро не уйдёт, а зло пропадёт». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение к друг другу. | ||
Социально – коммуникативное | Воспитание КГН: упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
Развивающий блок | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность 9:10-9:30 (зал) (по плану муз. руководителя) | |||
Познавательное | Познавательно-исследовательская деятельность 9:40-10:00. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (стр.12-13 И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП»). | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Прогулка № 3 (сентябрь) | |||
Вечерний блок | Социально – коммуникативное Познавательное, Речевое, Художественно – эстетическое | Игры на развитие эмоциональной сферы: игра-забава «Курочки клюют». Задачи: Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных отношений. Сюжетно – ролевая игра «Мы идём гулять». Задачи: Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослых снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы, застёжки на липучках) Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). Творческая мастерская: рисование ладошками «Листья». Задачи: Продолжать учить детей наносить цветовые пятна на лист бумаги, создавая несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками. Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», музыка А. Александрова, сл. Н.Френкеля. Задачи: Учить детей внимательно слушать, передавать своё настроение с помощью движений, поддерживать интерес детей к музыке. | |||
Художественно – эстетическое, Речевое | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и козлята» в обр. Л. Толстого. Задачи: Формировать у детей интерес к книгам умение слушать сказки следить за развитием действия сопереживать героям произведения. Знакомство с портретом писателя Л.Толстого. Задачи: Продолжать знакомить детей с писателем, с его биографией, с его произведениями. | ||||
Прогулка | Физическое Речевое | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | |||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями: родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». «Развитие самостоятельности ребенка» | ||||
Временной период | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |||
Среда 18.09.2019. | Утренний блок | Познавательное, Социально – коммуникативное, Речевое | Беседа (Родная страна, родной город) Рассматривание фотографий с видами родного посёлка. Задачи: Знакомить детей с родным посёлком, его названием, объектами (улица, магазин, больница) Игры экологического содержания: дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, тополя, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. Индивидуальная работа: игра «Подбери по цвету» Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету. (Ира К., Настя Д., Кирилл Г.) Наблюдение за трудом взрослых: «Опрыскивание растений». Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | ||
Социально – коммуникативное | Воспитание КГН: беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом | ||||
Развивающий блок | Речевое, | Речевая деятельность 9:10-9:30 Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. («Развитие речи» В.В. Гербова стр.30-31.) | |||
Физическое
| Двигательная деятельность на воздухе 10:30 – 10:50 Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Учить детей ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании; развивать глазомер; развивать умение действовать по сигналу. (см. стр. 28-29 Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе») | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Прогулка № 4 (сентябрь) | |||
Вечерний блок | |||||
Физическое Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно – эстетическое | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: упражнять в ходьбе, легком беге, мягких прыжках. Задачи: Воспитывать коммуникативные качества у детей. Развивать ловкость, смекалку, двигательную активность. (Матвей К., Маша М., Надя Н.) Игры – драматизация, театрализованные игры. Кукольный театр: сказка «Колобок». Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР. Упражнение «Подуем на пушинку». Задачи: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. | ||||
Художественно – эстетическое, Речевое | Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить чётко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Репродукция картины Е.И.Репина «Яблоки». Задачи: Вызвать интерес, эмоциональный отклик на картину. Познакомить с понятиями, связанными с деятельностью художника. Народные игры: хороводная игра «Паучок-паучок». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма. | ||||
Физическое
| |||||
Прогулка | Физическое Речевое | Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, холодно). Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Кот и мыши». Задачи: Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции. | |||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителям: Папка – передвижка «ФГОС ДО - для родителей» | ||||
Временной период | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |||
Четверг 19.09.2019. | Утренний блок | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное | Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет): беседа на тему «Волшебное слово». Задачи: Продолжать формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать симпатию, вежливость, доброжелательность. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт. Индивидуальная работа: игра «Спрячь мышку». Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах, учить различать их, развивать быстроту реакции, внимание, мышление. (Алишер К., Мансур А., Мирас Ж.) Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | ||
Социально – коммуникативное | Воспитание КГН: беседа «Поведение за столом». Задачи: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | ||||
Развивающий блок | Физическое | Двигательная деятельность 9:35-9:55 (Зал) (по плану физ. инструктора) | |||
Художественно – эстетическое | Продуктивная деятельность 10:10- 10:30 Рисование «Осень в лесу». Задачи: Соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. («Комплексные занятия» стр.48-49). | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Прогулка № 5(сентябрь) | |||
Вечерний блок | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно – эстетическое | Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания): «Маша-растеряша» Задача: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Развивать воображение, внимание. (Варя Ц., Ярослав О., Андрей К.) Дидактические игры на сенсорное развитие «Весёлые прищепки». Задачи: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческие способности и логическое мышление, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета. Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная): самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | |||
Речевое, Познавательное | Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира: чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки - Ушастика» (пер. с польского В. Приходько). Задачи: Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению. Беседа на понимание текста, умение выделить информацию: чтение Е. Благининой «Улетают, улетели…». Задачи: Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос. | ||||
Физическое, Социально - коммуникативное | Игры с правилами: подвижная игра "Пойдем гулять". Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия, правила игры. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья. | ||||
Прогулка | Познавательное, Физическое | Наблюдение: одежда осенью. Задачи: Продолжать учить детей называть предметы одежды, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. Подвижная игра «Цветные флажки». Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать цвета (красный, жёлтый, синий). Развивать внимание, обогащать двигательный опыт. | |||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями: Консультация: «Спортивная форма для детей» | ||||
Временной период | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |||
Пятница 20.09.2019. | Утренний блок | Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное | Беседа (о здоровом образе жизни) «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щётка». Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить правильно чистить, полоскать рот после еды. Дидактическая игра «Профессии». Задачи: Учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Индивидуальная работа: дид. игра «Подбери по форме». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы) | ||
Социально – коммуникативное | Дежурство: помогаем убирать со стола. Задачи: Совершенствовать умения детей убирать со стола хлебницы, салфетницы. Воспитание КГН: практическое упражнение «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | ||||
Развивающий блок | Художественно – эстетическое | Продуктивная деятельность 9:50-10:10 Аппликация «Ширма с овощами». Задачи: Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листку бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. (см. стр.11-12 Д.Н. Колдина.) | |||
Прогулка | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое Физическое | Прогулка № 6 (сентябрь) | |||
Вечерний блок | Речевое, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое | Индивидуальная работа по развитию связной речи: дид. игра «Какой?» Задачи: Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь детей. Строительно – конструктивные игры: постройка дома для козлят. Задачи: Учить детей выполнять постройку, соизмеряя её с размером игрушек, обыгрывать постройку. Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек) «Козлята». Задачи: Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать личный и игровой опыт, развивать у детей способность принять на себя роль животного. | |||
Речевое, Художественно - эстетическое | Жанры малого фольклора: чтение потешек «Из-за леса, из-за гор…», «Пошел котик на торжок…», «Наши уточки с утра…». Задачи: Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении повторять слова за воспитателем. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки. | ||||
Физическое
| Игровые упражнения «Ласточка». Задачи: Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений. «Проведи зайку через мостик». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать укреплению здоровья. Подвижные игры по желанию детей «Птички и птенчики», «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированности движений рук и ног при беге, учить соблюдать правила игры. | ||||
Прогулка | Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое Физическое | Наблюдение: птицы осенью. Задачи: Обратить внимание детей на действия птиц, учить узнавать и называть знакомых птиц. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков. Развивать координацию движений, подвижность коленных суставов, мышцы ног и спины. | |||
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урожай собирай и на зиму запасай
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...
Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"
В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...
Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...
Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"
Проект для средней группы ДОУ...
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...
Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»
Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...