Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
проект (старшая группа)
Актуальность.
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи:
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный;
Продолжительность: сентябрь ,октябрь;
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители;
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний об овощах, фруктах и ягодах;
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
3. Подготовка выставки поделок и газет детей, сделанных совместно с родителями. фотоотчет.
Этапы реализации программы.
Организационно – подготовительный:
Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала;
Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта;
Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу, проведение итогового развлечения, выставка поделок. Изучение методических рекомендаций по данной теме, фото проекта на педагогическом совете.
Технологическая карта
№ | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы с детьми |
1 | Социально-коммуникативное развитие | речевая | 1. Д/и «Что где растет»; 2. С/р «Овощной магазин»; «Угостим гостей чаем». |
2 | Познавательное развитие | познавательная
| 1. Беседа «Что нам осень принесла»; (приложение 1) 2. Беседа «Овощи и фрукты»; (приложение 2) 3. Итоговое занятие по овощам и фруктам. (приложение 3) |
3 | Речевое развитие | речевая | 1. Отгадывание загадок; (приложение 4) 2. Составление рассказа «Мой любимый овощ или фрукт»; 3. Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»; (приложение 5) 4. Чтение сказок: «Вершки и корешки»; В.Даль «Война грибов и ягод». (приложение 6) |
4 | Художественно-эстетическое развитие | изобразительная творческая
| 1. Лепка «Большие и маленькие морковки» (приложение 7) 2. Аппликация «Овощи на тарелке» (приложение 8) 3. Рисование «Яблоня с яблоками» (приложение 9) 4. Раскрашивание раскрасок (приложение 10) |
5. | Физическое развитие | двигательная игровая | П/и «Огуречик, огуречик»; «Найди себе пару»; «Кто быстрее соберет урожай»
|
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
9. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
10. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
11. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009
12. https://infourok.ru/proekt-dlya-sredney-gruppi-urozhay-sobiray-na-zimu-zapasay-2283935.html
13. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/urozhay
Приложение 1
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах;
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему: «фрукты и овощи».
Персонаж: Осень
Ход занятия:
Введение
Ведущая: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Утром мы во двор Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
- Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.
Основная часть
Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты)Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
Ведущий: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)
Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»
Убираем огород
Много там чего растёт.
И капуста, и морковь и весёленький горох.
Тыква, ягода, картошка.
Соберём всё понемножку.
Осень: А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)
Ведущий: Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Итог
Игра «Разложи по банкам»
(на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
- И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.doc | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урожай собирай и на зиму запасай
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...
Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"
В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...
Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"
Проект для средней группы ДОУ...
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"
Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...
Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»
Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...
проект "Урожай собирай и на зиму запасай"
Во время реализации проекта дошкольники познакомились с понятием «урожай», закрепили обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», ихзначение для человека, научились на пр...