Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Коммуникативная деятельность.
Обучение к грамоте в средней группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Коммуникативная деятельность.
Обучение к грамоте в средней группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
- «Чудесная коробочка» с буквами.
- Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
- Посылка.
- Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
- Медальки в форме букв.
- Сундучок.
- Карточки: синие, красные, зеленые.
- «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Карточки: синие, зеленые, красные.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз. Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним некоторые буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (предлагаю сесть за столы) (Воспитатель достает «Чудесная коробочка», в котором лежат буквы (А, У, О, М, С, Х). (Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, читают стихи про буквы)
Это буква А, гласный звук А.Звук А произносится только голосом. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Это буква У, гласный звук У. Звук У тоже произносится голосом. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
Удобная буква
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Это буква О, звук О.Как вы думаете, какой это звук? Звук О – гласный, так как его можно произносить кратко, можно тянуть, спеть, произнести громко и тихо.
В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Это буква М(эм), букву М называем одним звуком М. Этот звук произносится с помощь губ. Во рту образуется преграда. Значит, это не гласный звук, а звонкий согласный.
Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.
Это буква С(эс).Какой это звук – гласный или согласный? Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твердо и мягко.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Это буква Х(ха). Как вы думаете, какой это звук? Х – глухой согласный звук. Произносится глухо, его нельзя произнести громко.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение вместе и индивидуально).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну знаний. Итак, первое задание:
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей — скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
- Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже3)
- Сколько в слове «кубик» слогов(2), сколько гласных звуков (тоже 2)
- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений)
1) |_______ ______.
2) |
3) _______ ______ ______.
4) |
5) _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло – (Круговые движения руками)
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку (Присесть на корточки)
Примостилась буква У.
В гости к нам издалека (бег на месте)
Прибежала буква А.
Прилетела буква Я (махи руками, как крыльями)
На спине у воробья.
Буквы стали веселиться. (движения с соответствии с текстом)
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Правильно, это слово паук!(воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками?(Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у). Ребята, Королева приготовила для Вас еще что – то интересное, давайте прослушаем
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки!(воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ДА)
А где мы с вами были? (В Стране Знаний)
Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Королеве тоже понравилось, как вы выполняли ее задания. Наше путешествие закончилось, но не огорчайтесь, в Страну Знаний для вас всегда открыта дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...