Наше право
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Наше право»
Цель: Познакомить с Декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка, возможность себя ответственными гражданами своей страны.
Оформление:
1. Книга Е.С. Шабельника «Ваше право».
2. Картинки с изображениями и соответствующими надписями – правами.
3. Знаки к игре, картинки с изображением ситуаций.
План занятия:
1. Вступительная часть.
2. Путешествие в город Правознайка.
3. Работа с книгой Е. С. Шабельника «Ваши права».
4. Игра «Разрешается-запрещается».
5. Анализ ситуаций.
6. Заключительная часть.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Давным – давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют?
Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему. На свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.
А есть ли какие-нибудь права у детей?
Да, есть. И они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла ООН.
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав, есть ещё и обязанности.
И мы должны их выполнять.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
2. Путешествие в город Правознайка
Сейчас мы побываем в городе, где живут дети, которые знают свои права и обязанности.
Дети становится друг за другом и под музыку «Голубой вагон» отправляются в путь. На доске картинки с изображениями, соответствующими правами детей, и надписями.
1. Девочка учит собачку. ( Право на учёбу. ))
2. Девочка лечит мишку. ( Право на лечение. )
3. Мальчик с собакой в музее. ( Право на занятия в кружках и секциях. )
4. Девочка убирает комнату. ( Право на труд. )
5. Дети сидят за партами. ( Обязан выполнять устав школы. )
6. Дети играют. ( Право на отдых. )
7. Девочка подстригает куклу. ( Обязан ходить опрятным. )
8. Мальчик в форме милиционера. ( Обязан соблюдать правила поведения на улице и т.д. )
Дети по очереди подходят к картинкам, показывают и читают текст.
3. Вы сможете продолжить путешествие по городу Правознайка, если прочитать книгу Е. С. Шабельника «Ваши права»
В этой книге сказочные герои познакомят вас с правами детей.
А сейчас вспомните сказку «Приключения Буратино» и выберите мне ответы на вопросы.
На доске три варианта ответов:
- Право на бесплатное образование.
- Право на труд, защита от безработицы.
- Право на неприкосновенность жилища.
Вопросы.
- Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№3)
- Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, он не имел какого права? (№2)
- Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№1)
4. Игра «Разрешается-запрещается»
Все права детей изображены на знаках – разрешающих или запрещающих.
Учитель говорит о каком-то праве, а дети находят соответствующий знак и отвечают: «разрешается или запрещается».
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка… разрешается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается,
Бить, наказывать ребёнка… запрещается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это… разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают,
Это… запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел лечиться,
Это… разрешается.
Этот трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются,
В детстве тяжкая работа… запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это… разрешается.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется:
Быть рабом у господина
Строго… запрещается.
5.Анализ ситуаций ( в картинках )
В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
Какими вы представляете себе жестокого, злого человека?
А каким доброго человека?
Встречались ли вы с плохими поступками людей? А с хорошими?
( Дети приводят примеры )
А теперь рассмотрим рисунки и обсудим данные ситуации.
- Девочка кормит птичек.
- Мальчик ломает деревья.
- Девочка бинтует веточку у дерева.
- Мальчик разоряет гнездо птиц.
- мальчик собирает мусор на поляне.
- Мальчик огораживает муравейник.
( Дети говорят, что хорошо и что плохо ).
Я хочу вам напомнить, чтобы вы соблюдали права другого человека. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому.
6. Заключительная часть
Дети читают стихотворение.
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже луже,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужен море,
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...
наши правила
в этой консультации содержатся правила для родителей...
Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа
Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"...
Наши права в символах.
Знакомство детей дошкольного возраста сс своими правами....
"Наши права"
Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в т...
Конспекты НОД "Наши права"
Детям о правах человека...
Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"
Занятие соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...