Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_nashi_prava.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать правовую культуру старших дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка»;
- показать значимость документа для каждого ребенка;
- довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие;
Словарная работа: конвенция, право, жизнь, государство.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Репка», сказка Ш.Перро «Красная шапочка», аппликация «Цветик-семицветик».
Материалы и оборудование: символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, папка с иллюстрациями «Права ребенка», иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карандаши.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель просит детей закрыть глаза и говорит тихим спокойным голосом:
- Дети, положите, пожалуйста, руки на столы, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
Воспитатель:
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
Ответы детей.
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?
(Рисунок: малыш и солнце)
Ответы детей.
Воспитатель:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
- Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
- Что для вас значит слово «жить»?
Ответы детей.
- А теперь давайте побудем немного в роли актеров.
Инсценировка к сказке «Красная шапочка» (отрывок)
- Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?
- Право на жизнь.
- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.
- А кто может мне назвать, на что еще имеют право дети?
Ответы детей.
Право на жизнь и всестороннее развитие, право воспитываться в семье, право на медицинское обслуживание, право на образование, право на отдых и развлечение.
- Запомните, ребята, это ваши основные права!
Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».
- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?
Ответы детей.
Игра-физминутка «Пойми меня»
- Ребята, мы стоим в кругу, держимся за руки. Будем «понимать» друг друга руками. Я передаю определенный сигнал, стоящему рядом со мной человеку. Он должен передать такой же сигнал следующему и т.д. Пока ко мне не вернется мой сигнал. Вот тогда мы и узнаем, как же мы понимаем друг друга. Если я получу точно такой же сигнал, значит мы очень дружные и хорошо понимаем друг друга.
- Молодцы, спасибо, садимся на свои места.
- Умные люди придумали для всех жителей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
- Какие правила поведения вы уже знаете?
- Правила дорожного движения.
- Правила пешехода.
- Правила обращения с огнем.
- Правила культуры поведения.
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.
Игра «Я один дома».
Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.
На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.
Воспитатель:
- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?
- Мы будем набирать 01.
- Нам, нужно вызвать врача на дом?
- Набираем 03.
- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?
- Набираем 02.
Игра «Добрые дела».
Воспитатель раздает детям бумажные сердечки и предлагает складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Воспитатель кладет сердечко в коробочку и говорит: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», «Я поделюсь с Кариной куклой» и т. д.
Воспитатель:
- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться.
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились с моими заданиями. Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас возьмет с собой вот такие Цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей. А когда принесете их в детский сад, то мы сделаем большой букет из Цветиков-семицветиков, это будет наша выставка добрых дел!
- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух» и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Здравствуй ветер"
На занятие дети знакомятся с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Используется работа по схеме, опыты, игра -имитация....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Виды общения. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету.
Виды общения.Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету....