"Наши права"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prava_detey.odt | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Наши права"
Рассматриваемая в данном конспекте проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.
Задачи:
1. Познакомить детей со своими правами через сказку;
2. Учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права;
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
4. Способствовать развитию нравственных представлений.
Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка.
Оборудование: слайды «Права ребенка», танцующих животных; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Волшебный цветок». «Праздничная плясовая»; слайды из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; цветок «Права детей»; цветы для каждого ребенка; муляж реки; 4 игрушки.
Ход :
На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками.
Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки?
(ответы детей)
Педагог: Внимание первое задание.
Слайд «Большие права маленького ребенка». Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В. Я. Шаинского
Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку?
(ответы детей)
Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной?
(рассуждения детей)
Слайд Чебурашка
Звучит аудио запись песни «Чебурашка» композитора В. Я. Шаинского
Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени?
(рассуждения детей)
Педагог: Только ты на свет родился право первое твое
Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.
показ слайда «Каждый ребенок имеет право на имя»
Педагог: (раскрывает первый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку
Дидактическая игра «Дай имя игрушке»
Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии
Показ слайда из мультфильма «Ну, погоди»
Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев?
(Ответы детей)
Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем?
(ответы детей)
Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей?
(ответы детей)
Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен,
Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон.
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия»
Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток
Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского
Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок?
(ответы детей)
Показ слайда мамонтенка
Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному
Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята
Педагог: (раскрывает третий лепесток) Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью».
Пальчиковая игра «Семья»
Цель: закрепить знания детей членов семьи; развитие моторики памяти, внимания
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья!
Методические указания: на первые четыре строчки разгибания пальцев начиная с большого, на пятую - хлопки.
Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить
Показ слайда «Больные страусята»
(Ответы детей)
Показ слайда «Айболит прилетел в Африку»
Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит
Если жар все тело ломит и совсем не до игры,
То позвать врача на помощь тоже право детворы.
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»
Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка
Она была трудолюбива,
Среди сестер не горделива,
На щечках пятна от золы
И ей хотелось на балы
(Золушка)
Показ слайда «Золушка»
Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать?
(Ответы детей)
Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу,
Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу,
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации»
Педагог: (раскрывает пятый лепесток) Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых.
Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на отдых»
Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами»
Цель: учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма.
Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права.
(Дети называют права)
Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их.
Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»
Цель: закрепить знания детей правила поведения: на улице, дома, общественных местах, детском саду.
Дети называет правила поведения, педагог раздает им цветы.
Педагог: Ребята, давайте эти цветы назовем «Правила поведения воспитанных детей». Цветку «Права детей» пора отправляться в дорогу, чтобы рассказать всем детям, а их правах. Ребята, вместе с цветком «Права детей, отправим в путешествие и ваши цветы. Пусть они расскажут о правилах поведения воспитанных детей. Отправятся они в путь по волшебной реке
Звучит аудио запись песни Волшебный цветок
Педагог вмести с детьми подходит к «реке», и «отправляют цветы в путешествие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...
Наше право
для воспитателей...
наши правила
в этой консультации содержатся правила для родителей...
Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа
Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"...
Наши права в символах.
Знакомство детей дошкольного возраста сс своими правами....
Конспекты НОД "Наши права"
Детям о правах человека...
Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"
Занятие соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...