Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольников. Цель данного занятия - познакомить детей с правом на получение информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_prava.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка»
Образовательная ситуация для детей подготовительной группы
Тема: Наши права
Составитель:
Сысоева З. П.
воспитатель
Алтайское 2015
Конспект образовательной ситуации (подготовительная группа)
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: Познакомить детей с правом на получение информации.
Задачи: Закрепить знания о правах ребенка, познакомить с новым для детей правом – правом на получение информации, развитие навыков вырезывания ножницами, развитие творческого воображения, воспитывать желание помогать другим, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: знакомство с правами детей.
Материал: Компьютер, проектор, экран, иллюстрации сказок, знаки, обозначающие права ребенка, листы бумаги для фона, ножницы, клей, степлер.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, делает вид, что говорит по телефону. Затем обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил мальчик Данил из другой группы, хотите послушать, что он мне говорит? Я включу громкую связь ( звучит аудиозапись).
Запись голоса мальчика: В нашей группе ребята обзывают друг друга, могут подраться, отбирают игрушки, на занятиях невнимательны, часто отвлекаются и мешают друг другу учиться. А в вашей группе тоже такие же недружные ребята?
Воспитатель: Ребята, что мне ответить? (Рекомендации детей)
Воспитатель: Нет, Данил, в нашей группе все совсем по-другому, ведь наши ребята знают то, что позволяет нам уважать и помогать друг другу.
Запись голоса мальчика: А что это такое?
Воспитатель: Что же такое мы знаем, ребята, что не позволяет нам обижать друг друга и дружить? (Права ребенка).
Воспитатель: Данил, наши ребята знают права ребенка.
Запись голоса мальчика: А что это такое? Я бы очень хотел узнать, да и ребятам из нашей группы было бы интересно, ведь мы тоже хотим жить дружно, как вы.
Воспитатель: Хорошо, Данил, мы с ребятами подумаем над этим вопросом и я тебе перезвоню.
Как же нам быть, ребята, что же нам делать? (Ответы детей – нужно помочь).
Воспитатель: Как же нам помочь ребятам узнать о правах ребенка? Что можно сделать? Ребята, а ведь для детей той группы это будет новое знание. Где чаще всего можно узнать о чем-то, мы уже об этом говорили? (Подвести к тому, что можно изготовить книгу о правах ребенка)
Можно сделать книгу о правах и подарить ее ребятам.
А вы хотите сделать книгу? А сможете?
- Актуализация знаний и умений.
Только давайте вспомним, что представляет из себя любая книга? (Это сшитые между собой листы, у нее есть корочки, в книге есть текст и картинки – иллюстрации, у каждой книги есть название, указывается автор).
А что мы поместим в эту книгу? (предложения детей) Да, так как мы хотим рассказать о правах, то и нужно поместить картинки, обозначающие права ребенка.
А помните ли вы сами, какие права есть у всех детей? (Дети называют права ребенка)
Д/и «Назови право сказочного героя». Сейчас я покажу вам иллюстрации сказок, а вы попробуйте определить, о каком праве идет здесь речь. Кроме этого на доске я повесила знаки. И не могу разобраться, какой знак к какому праву относиться? Помогите мне в этом пожалуйста! (Дети называют сказку и отвечают, какое право изображено или нарушено на иллюстрации, выбирают знак, соответствующий праву)
- Затруднение в ситуации.
На доске остается один знак.
Воспитатель: ребята, ну все мы права вы отгадали, но что же обозначает последний знак? Какое же это право? (Предположения детей). Ребята, если мы что-то не знаем, то как мы можем это узнать? (ответы детей). Правильно, мы можем и в книге прочитать (если умеем), и в интернете, и взрослых спросить.
- Открытие нового знания.
Я вам предлагаю посмотреть презентацию, которую я нашла в интернете об этом праве. (Презентация о праве на информацию).
- Включение нового знания в систему знаний и умений.
Дети, я хочу вам напомнить о том, что мы хотели помочь ребятам из нашего детского сада, не забыли?
Как же мы будем делать нашу книгу (предложения детей). Да, мы можем нарисовать или сделать аппликации на отдельных листах, а затем сшить их вместе, на первом листе мы напишем название нашей книги.
А что же мы будем изображать на страницах книги? (Права ребенка – картинки и знаки). Ребята, так как вы еще не ходите в школу и не умеете писать, я предлагаю знаки, обозначающие права детей. Подойдите ко мне и выберите картинки, подходящие для одного какого-либо права, вы вырежете и приклеите на листы. Только давайте договоримся, чтобы каждый из вас изобразил какое-то одно из прав.
Дети выполняют задание, после этого листы переплетаются лентой или степлером. Воспитатель советует, как лучше сделать.
- Осмысление.
Ребята, а зачем мы сделали книгу? (Чтобы помочь детям из другой группы узнать о правах детей). Как вы думаете, а почему мы смогли сделать такую книгу? ( Потому что мы знаем права детей) А с каким правом мы с вами познакомились сегодня? (с правом на получение информации). Ну что, теперь мы можем позвонить Данилу и сказать, что мы сделали для него и для ребят его группы книгу, из которой они могут узнать о правах ребенка и это поможет им быть дружными.
Воспитатель: (звонит по телефону) Данил, мы сделали для вас книгу о правах ребенка, которую мы вам подарим. Да, там вы все увидите и, я надеюсь, вы будете жить дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"
Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
Предварительная работа : - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи "....
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»
Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.Работа по коррекции правильного зву...
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...