Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_terpiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой,
в совместной творческой коррекционно-развивающей работе
с детьми, имеющими проблемы в поведении.
- Рисунок по кругу
- Сказка из «Волшебного мешочка»
- Параллельное рисование:
- во время сочинения и рассказывания взрослым сказки
- исследование цвета с помощью палитры красок
- мое настроение
- «Свободное рисование» после игр, упражнений, сочинения или импровизации сказки, на занятиях по программе «Театральные игры»
- Творческая работа во время групповых занятий по программе «Я и мы»: «Гусь», «Моя лесенка успехов», «Путешествие в сказку», «Варежки»
- Творческая работа во время подгрупповых занятий по программе Э. Крейри «Учимся владеть чувствами»
- Работа психолога совместно с воспитателем:
- театрализованные показы и рисунки пословиц и поговорок с детьми группы 3
- во время режимов молчания и шепотной речи в группе заикания . Темы: «Мое настроение», «Волшебный сон»
- Подготовка персональных выставок рисунков детей группы 1 психологом совместно с ребенком: отбор работ, составление рассказов по рисункам
- Использование диагностических методик:
- «Пятна Роршаха» для развития цветового восприятия и ассоциативного мышления
- Добрый и злой (Мир, Дом…)
- Волшебное превращение
Сказка для импровизации с детьми.
Альф Прейсен
Про Козленка, который умел считать до десяти.
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошёл он к озеру и вдруг увидел в воде своё отражение.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А потом сказал: - Раз!
Телёнок, который поблизости щипал травку, услышал Козленка и спросил его: - Что это ты делаешь?
Козлёнок весело ответил: - Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя сосчитаю?
Телёнок испуганно пролепетал, пятясь назад: - Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит.
Но козленок скакнул вслед за ним и сосчитал: - Я - это раз, ты - это два. Один, два! Мэ-э-э!
Телёнок жалобно заскулил: - Ма-а-ма!
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее и встревожено спросила: - M-му-у!
Телёнок пожаловался: - Козлёнок меня считает!
Корова задумалась и недовольно промычала: - Считает. А что это такое?
Козлёнок охотно объяснил: - Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три! Мэ-э-э!
Телёнок заревел: - Ой, мама, теперь он и тебя сосчитал!
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась: - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
Козленок страшно перепугался и помчался вприпрыжку по лужайке.
А за ним — Корова с Теленком.
Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову, Бык двинулся им навстречу и полюбопытствовал: - Почему вы гонитесь за этим малышом?
Теленок проревел: - Он нас считает!
Корова пыхтя, проговорила: - Но мы его поймаем!
А неугомонный Козленок принялся за свое: - Один - это я, два - это Теленок, три - это Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! Мэ-э-э!
Теленок заскулил: - Ой, папа, теперь он и тебя сосчитал!
В ответ Бык проревел: - Ну, это ему даром не пройдет, - и, вместе с другими, бросился в погоню за Козленком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь.
А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, бегущих, он ещё издали заржал: - И-го-го! Что это за спешка?
Корова, задыхаясь от быстрого бега, промычала: - Мы гонимся за Козлёнком.
Телёнок заныл: - Козленок нас считает…
Бык проревел: - А ему никто не давал такого права. Уф-ф!
Конь спросил: - А как же он это делает?
Козлёнок сказал: - Очень просто. Вот так! Один - это я, два - это Телёнок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь. Один, два, три, четыре, пять! Мэ-э-э!
Телёнок заскулил: - Ой, теперь он и тебя сосчитал!
В ответ, Конь яростно заржал: - Ах, негодник! Ну, погоди же! И тоже поскакал вслед за Козлёнком.
А в придорожной пыли спала, довольная после сытного обеда, Свинья. Топот копыт разбудил ее. Чуть приподнявшись, она с любопытством спросила: - Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все мчитесь?
Корова ответила, чуть дыша: - Мы гонимся за Козлёнком.
Телёнок жалобно протянул: - Он нас считает.
Бык проревел: - А никто не давал ему такого права! Уф-ф!
Конь заржал: - Но мы ему покажем!
Свинья, с трудом поспевая за всеми, спросила: - А как это он считает?
Козлёнок воскликнул: - Очень просто! Один - это я, два – это Телёнок, три - это Корова, четыре - это Бык, пять - это Конь, а шесть - это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Мэ-э-э!
Телёнок всхлипнул: - Ой! Теперь он и тебя сосчитал.
Свинья завизжала: - Он за это поплатится! Вот я его сейчас! – И, присоединилась к бегущим.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту - загорала команда. Бывалый капитан, пес Барбос. Видавший виды, мудрый боцман Баран. И судовой повар, кот Василий. Стоявший на вахте штурман, петух Зоркий глаз, первым увидел приближающихся бегущих и закричал: - Беда, беда! Ку-ка-ре-ку! Остановитесь!
Но было уже поздно. Первым, оттолкнувшись от причала, прыгнул на борт парусника Козлёнок. За ним бросились и все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Команда вскочила. Все закричали: - На помощь! Мы тонем!
Шум и крики перекрыл мощный голос капитана: - Кто из вас умеет считать?
Наступила тишина. И вдруг Козленок сказал: - Я умею.
Капитан скомандовал: - Тогда пересчитай всех нас! Парусник может выдержать только десятерых.
Все хором закричали: - Считай, считай, скорее!
И Козлёнок начал считать: - ОДИН - это Я, ДВА - это Телёнок, ТРИ - это Корова, ЧЕТЫРЕ - это Бык, ПЯТЬ - это Конь, ШЕСТЬ - это Свинья, СЕМЬ - это Кот, ВОСЕМЬ - это Пёс, ДЕВЯТЬ - это Баран, и ДЕСЯТЬ - это Петух. Мэ-э-э!
И тут все радостно закричали в один голос: - Ура-а-а! Ура Козленку! Мы спасены!
Потом пассажиры переправились через реку, и сошли на берег.
А козленок, с тех пор, так и остался на паруснике. Он работает там контролером.
И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...
Использование песочной терапии педагога-психолога в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общатьс...
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...
Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...
Мастер-класс по теме: «Использование творчества С.Есенина в коррекционной речевой деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Наш мастер-класс основан на опыте работы в группе для детей с ТНР старшего дошкольного возраста за 3 года....
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...