индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ППД (рисование) "Сказочный зайчик"
план-конспект занятия по теме
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности (рисование)
«Сказочный зайчик»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва
2013
Цель: умение рисовать зайца, правильно располагая части.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать зайчика, правильно располагая части;
- закреплять знания основных цветов, использовать при рисовании различные формы – овалы, круги;
- развивать умение изображать предмет в центре листа.
- закреплять и расширять словарь;
- учить воспроизводить целостный образ животного.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, промывать кисть при смене краски движением «сверху-вниз»;
- использовать при рисовании разные способы: всем ворсом и концом кисти, тычком;
- закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур.
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- развивать элементы творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Подготовка к занятию: предварительная работа с ребенком рассматривание иллюстрации, натуры
Материалы и оборудование: красивая игрушка зайчика, вариативные образцы, мольберт, столик с материалом для показа способов рисования, тонированный фон, гуашь, кисточки, тряпочки, баночка с водой.
Ход занятия:
1 часть.
- Заинтересовывающие моменты
Педагог читает загадку: «Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?»
Ребенок: зайчик
- Сюрпризный момент (появляется зайчик)
Педагог ставит перед ребенком цель занятия: «Давай нарисуем такого же веселого, радостного зайчика»
- Рассматривание наглядного материала. Рассматривание натуры.
Педагог: «Из каких крупных частей состоит зайчик?»
Ребенок: «Голова, туловище, лапы»
Педагог: «На какую форму похожа голова?» обрисовывающий жест.
Ребенок: «Круглая»
Педагог: «На какую форму похоже туловище?» обрисовывающий жест
Ребенок: «Овальная»
Педагог: «На какую форму похожи лапы?» обрисовывающий жест
Ребенок: «Круглые, овальные»
Педагог: «Какая часть больше голова или туловище?»
Ребенок: «Туловище»
Педагог: «Что есть у зайчика на мордочке?»
Ребенок: «Глаза, нос, рот»
Педагог: «Что есть на голове?»
Ребенок: «Длинные уши»
Педагог: «На какую форму похожи уши?»
Ребенок: «Овальную»
- Рассматривание вариативных образцов
Педагог: «Посмотри, как по-разному можно рисовать веселых зайчиков. Чем они отличаются?»
Ребенок: «Цветом»
- Показ способов изображения. Частичный показ (без мордочки)
Педагог: «Мордочку ты нарисуешь сам. Чем удобно рисовать глазки, носик?» ватными палочками. Только нужно подождать пока зайчик высохнет.
Уточнение: рисуем аккуратно, в центре листа.
После образец убирается.
2 часть Рисование зайчика. Если ребенок забыл, как рисовать, дополнительно рассматриваем зайчика, выполняем формообразующие движения.
3 часть Подведение итога занятия. Рассмотрим получившегося зайчика, даем ему имя. Похвалю ребенка за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_ppd.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности (рисование)
«Сказочный зайчик»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Москва
2013
Цель: умение рисовать зайца, правильно располагая части.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать зайчика, правильно располагая части;
- закреплять знания основных цветов, использовать при рисовании различные формы – овалы, круги;
- развивать умение изображать предмет в центре листа.
- закреплять и расширять словарь;
- учить воспроизводить целостный образ животного.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение рисовать гуашью, набирать краску всем ворсом кисти, промывать кисть при смене краски движением «сверху-вниз»;
- использовать при рисовании разные способы: всем ворсом и концом кисти, тычком;
- закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур.
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- развивать элементы творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Подготовка к занятию: предварительная работа с ребенком рассматривание иллюстрации, натуры
Материалы и оборудование: красивая игрушка зайчика, вариативные образцы, мольберт, столик с материалом для показа способов рисования, тонированный фон, гуашь, кисточки, тряпочки, баночка с водой.
Ход занятия:
1 часть.
- Заинтересовывающие моменты
Педагог читает загадку: «Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?»
Ребенок: зайчик
- Сюрпризный момент (появляется зайчик)
Педагог ставит перед ребенком цель занятия: «Давай нарисуем такого же веселого, радостного зайчика»
- Рассматривание наглядного материала. Рассматривание натуры.
Педагог: «Из каких крупных частей состоит зайчик?»
Ребенок: «Голова, туловище, лапы»
Педагог: «На какую форму похожа голова?» обрисовывающий жест.
Ребенок: «Круглая»
Педагог: «На какую форму похоже туловище?» обрисовывающий жест
Ребенок: «Овальная»
Педагог: «На какую форму похожи лапы?» обрисовывающий жест
Ребенок: «Круглые, овальные»
Педагог: «Какая часть больше голова или туловище?»
Ребенок: «Туловище»
Педагог: «Что есть у зайчика на мордочке?»
Ребенок: «Глаза, нос, рот»
Педагог: «Что есть на голове?»
Ребенок: «Длинные уши»
Педагог: «На какую форму похожи уши?»
Ребенок: «Овальную»
- Рассматривание вариативных образцов
Педагог: «Посмотри, как по-разному можно рисовать веселых зайчиков. Чем они отличаются?»
Ребенок: «Цветом»
- Показ способов изображения. Частичный показ (без мордочки)
Педагог: «Мордочку ты нарисуешь сам. Чем удобно рисовать глазки, носик?» ватными палочками. Только нужно подождать пока зайчик высохнет.
Уточнение: рисуем аккуратно, в центре листа.
После образец убирается.
2 часть Рисование зайчика. Если ребенок забыл, как рисовать, дополнительно рассматриваем зайчика, выполняем формообразующие движения.
3 часть Подведение итога занятия. Рассмотрим получившегося зайчика, даем ему имя. Похвалю ребенка за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...