методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Рыль Наталья Александровна

Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красноярск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

Третий конкурс инклюзивных практик «Инклюзивная Перспектива»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по речевому и социально-коммуникативному развитию  у детей старшего возраста.

Тема: «Поиграем в сказку «Маша и медведь»

Подготовила:  Рыль Наталья Александровна

учитель-логопед,

 участник инклюзивного лагеря «Мы вместе»

с.Дзержинское

2018 год.

Актуальность.

В приказе Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении и введение в действия ФГОС дошкольного учреждения» содержание образовательных областей «речевое развитие» и «социально-коммуникативное развитие» направлено на достижения целей овладения конструктивными способами общения, средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также стимулирование и реализацию творческой деятельности детей.

В настоящее время дети стали меньше общаться друг с другом и со взрослыми, меньше играть. Часто они заняты телевизором и компьютерными играми. Это приводит к тому, дети не умеют играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, они однообразны и скучны. В связи с этим у меня появилась идея, направить игру и ИКТ в «русло» коммуникативного и речевого развития через элементы театрализованной деятельности. Применяя подобные игровые занятия в своей практике, педагоги смогут быстрее развить связную речь детей и совершенствовать коммуникативные умения и навыки. У детей будут развиваться творческие и речевые способности и эмоционально-волевая сфера. Используя данные материалы в своей работе, педагоги, смогут повысить уровень самообразование и аттестоваться по данной теме. Практическая значимость темы особенно актуальна в наше время еще и потому, что эти игровые занятия помогают  интегрировать детей  с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников.

Театрализованная деятельность выступает как реализация индивидуальных возможностей и социальной адаптации детей с ОВЗ.

Тема: «Поиграем в сказку «Маша и медведь»

Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков по теме у детей старшего дошкольного возраста через элементы театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать произносительную сторону речи;

- активизировать речевую деятельность детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в умении и навыке безошибочного употребления звуков речи (Ш, Щ) во всех ситуациях общения через элементы театрализованной деятельности;

- совершенствовать диалогическую речь детей в театрализованных играх;

- развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, психофизические особенности:
-  развивать общую моторику с помощью техники ритмопластика.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности:

- воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: ознакомление с литературным произведением «Маша и медведь»; разучивание театрализованных игр в парах; обогащение словаря по данной теме; изготовление атрибутики (декорации, накидки «живые куклы»).

Оборудование: декорации (деревенский дом, лес), самодельный цветок, цветок, кукла бибабо Маша, накидки «живые куклы», снежинки, сундук с атрибутами к  сказке, мультимедийный проектор, ноутбук, беспроводная «мышка», схематические модели для детей с ОВЗ,  

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, формирование интереса к изучению материала посредством ИКТ.

Организационные формы деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Планируемые результаты НОД

Смогут безошибочно употреблять звуки речи (Ш, Щ) во всех ситуациях общения.

Проведут театрализованную игру по мотивам сказки «Маша и медведь».

Будут проявлять познавательный интерес к театрализованной деятельности:

Научатся согласованно действовать в коллективе.

Смогут применить технику «ритмопластика» в играх.

Усовершенствуется произносительная сторона речи и активизируется речевая деятельность.

Технологическая карта НОД.

Этапы занятия,

цель

Содержание этапа

Деятельность логопеда

Деятельность детей норма

Деятельность детей овз

Формы работы

Результат

Организационный момент.

Введение в тему.

Цель:

- создание положительного настроя на занятие;

- заинтересовать и организовать детей;

-определение и озвучивание проблемы.

1. Организационный момент.

Логопед: Добрый день, ребята. Я сегодня всем вам дарю свою улыбку. А теперь и вы подарите улыбку.

Ой, дети, вы тоже слышите эту музыку сказки, а давайте пойдем на звук.

2. Введение в тему.

На экране появляется сказочница с книгой «Сказки».

«Сказку детки в гости звали?

Сказку детки очень ждали?

Отгадайте же загадку.

Сказка вновь придет, ребятки.

По лесу медведь идет,

Кроху в коробе несет.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора».

А кто же это к нам стучится?

«Здравствуйте, мои друзья!

Всем привет, а вот и я.

Я принесла вам чудо-короб,

Но его не просто открыть,

Надо все звуки верно произносить,

Надо громко и красиво повторить:

«Ну-ка, короб, отворись,

Что внутри, всем покажись!»

Логопед включает незаметно музыку

Включает мультимедийное устройство.

Читает за сказочницу загадку.

Включает слайд №1

Хвалит за ответ, повышает учебную активность

Слайд №2

Использует куклу бибабо «Машу», ведет диалог от лица сказочного героя и предлагает детям помочь открыть чудо-короб.

Слайд №3

Выполняют инструкцию и приветствуют друг друга и логопеда.

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и смотрят на экран.

Дети отгадывают загадку.

Дети заинтересованы, хором повторяют фразу, открывают короб и достают цветок, рассматривают его, высказывают свои предположения о рисунках  на лепестках.

Выполняют инструкцию и приветствуют друг друга и логопеда.

Дети под музыку проходят в музыкальный зал.

Дети повторяют отгадку по слогам.

Повторяют фразу по слогам, рассматривают цветок, формулируют предположения с помощью сверстников.

Фронтальная

Будет создан положительный настрой на занятие; Дети проявят интерес   и организуются на занятие.

Дети определяют и озвучивают проблему, которую будут решать.

Основная часть (состоит из 6 пунктов).

Цель:

- развитие у детей речевого дыхания (глубокого вдоха носом и плавного медленного выдоха ртом с произнесением звуков (Ш, Щ).

- формирование длительной воздушной струи.

1. Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»

Правильно ребята, это цветок из театра: «Стать актерами хотите, лепесточек оторвите. Ничего не понимаю, здесь написаны какие-то буквы, а я читать-то не умею. Что же нам делать, как вы думаете?»

Ребенок: «Чтоб актерами нам стать, нужно правильно дышать»

Ребята, посмотрите на меня:

«У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох носом).

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звуков, начала (Ш), потом (Щ).

А для того, чтобы вы друг другу помогали, надо выбрать себе пару.

Вы все справились с этим заданием, а что же дальше будем делать?

Логопед предлагает детям оторвать лепесток у цветка. Переходит к слайду №4

Логопед демонстрирует дыхательное упражнение.

Следит, чтобы плечи при вдохе не поднимались, а при выдохе щёки не раздувались. При неверном выполнении задания логопед индивидуально показывает и просит ребенка ещё раз сделать глубокий вдох и плавный длительный выдох,  произнося звуки.

По желанию ребенок отрывает лепесток и отдает кукле бибабо.

Дети отвечают: «Да».

Высказывают свои предположения, находят выход.

Ребенок  читает задание на слайде

После показа,  объединяются в  пары и выполняют упражнение 4 раза (2 раза со звуком (Ш) и 2 раза со звуком (Щ).

Дети работают в парах со сверстниками, подражают им.

Индивидуальная работа с Варей Б., Ритой К. над звуком (Ш).

Фронтальная

Работа в парах.

Индивидуальная

Будет развито речевое дыхание (глубокий вдох носом и плавного медленного выдоха ртом).

В речи дети будут четко произносить звуки (Ш, Щ)

Сформируется длительная воздушная струя.

Цель:

- отработка артикуляционных упражнений;

- формирование кинестетических ощущений.

- создание игровой мотивации.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Ты к цветочку подойди, лепесточек оторви».

Ребёнок: «Говорить красиво, чисто – дело каждого артиста. Постарайтесь-ка, ребятки, выполнить артикуляционную зарядку. Вы друг к другу повернитесь и вот так вот улыбнитесь. Проснулся язычок, открыл дверь и выглянул на улицу. Посмотрел налево, посмотрел на право. Посмотрел вверх, потом вниз, опять вверх, светит ли солнышко, потом вниз и увидел много снега, взял язычок лопатку и стал чистить снег, снега получилось много, стал язычок делать горку. Потом он замерз и стал пить чаи»  И это задание мы выполнили.

Логопед с помощью куклы предлагает оторвать лепесток.

Включает 5 слайд.

Включает музыку.

Проверяет правильность и точность выполнения артикуляционных упражнений.

Исправляет по мере необходимости.

По желанию ребенок подходит и вместе с куклой би-ба-бо отрывает лепесток

Ребёнок читает задание.

Дети, стоя друг перед другом, выполняют артикуляционные

упражнения и контролируют друг друга.

Работа по подражанию в парах.

Руслан Т. -работа по артикуляц. картинкам.

Работа в парах.

Будут четко выполнять артикуляционную

гимнастику, сформируются кинестетические ощущения и самоконтроль за удержанием артикуляционной позы.

Цель:

- формирование у детей правильного  четкого произношения, интонационной выразительности речи, артикуляционной дикции.

3.Речевая игра «Скороговорки»

Итак, не зевай, лепесточек отрывай.

Ребенок: Вам не сложно, может быть, скороговорки говорить.

Какие скороговорки вы знаете?

Расскажите Маше, как надо их произносить?

Давайте попробуем проговорить скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат» в медленном темпе,  шёпотом, с интонацией (вопросительной, восклицательной, грустно и радостно, разными голосами).

Логопед с помощью куклы предлагает оторвать лепесток.

Включает 6 слайд.

Проводит вопросно-ответную беседу с детьми.

Хвалит их за предложенные варианты, за правильные ответы. Напоминает, как проговаривать  скороговорки, обучает речевой технике, незаметно исправляет ошибки.

Отрывает лепесток по желанию.

Ребенок читает задание.

Вспоминают скороговорки, предлагают их.

Проговаривают скороговорку, следуя инструкции логопеда.

Индивидуальная работа с Варей Б., Ритой К. над звуком (Ш).

(применение карточек: грусть, радость, знак вопроса, восклицания и т.д)

Фронтальная, индивидуальная.

сформировать у детей правильное  четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию), интонационную выразительность речи,

кинестетические ощущения.

Цель:

- развитие двигательных способностей детей (подвижности, гибкости, выносливости);

- формирование пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений);

- формирование воображения (способности к пластической импровизации)

4. Ритмопластика «Таинственный лес».

Ребята, мы попали в таинственный лес.

Страшно и таинственно в сказочном лесу. Ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чащу.

Закрывают глаза, превращаются в деревья.

Ветер затихает, музыка выключается.

Перед нами деревенская избушка, а к избушке по снегу следы ведут, в путь-дорожку нас зовут.

Вот к избушке мы пришли, а на ней надпись, прочитаем ее: В домик зайдите, там сундук найдите.

Приглушает свет, включает 7 слайд с музыкальным сопровождением, которое помогает представить образы таинственного леса, стимулирует фантазию.

Включает слайд №8

Дети «превращаются» в «сказочные деревья» пластично импровизируя покачивание, медленное шевеление, извивание корпусом тела, головой, руками.

Дети открывают глаза, проходят по дорожке на цыпочках, удерживая равновесие.

Ребенок читает.

Стас П. индивидуальная работа

Фронтальная, индивидуальная

Будут развиты подвижность, гибкость, выносливость.

Сформируется пластическая выразительность (ритмичность, музыкальность, координация движений);

Сформируется

 способность к пластической импровизации.

Цель:

- развитие у детей игрового поведения, готовности к творчеству;

- формирование коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

5. Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Маша и медведь»

А вот и наш сундук. Давайте посмотрим, что там внутри?

Дети одеваются, сказка начинается.

Декорация деревенского дома. Вед: Запели птицы. Наступило зимнее утро, выглянуло  солнышко из-за елок. Дед возле дома разметает выпавший снег. По дороге, весело подпрыгивая, идёт подружка Даша, останавливается около дома, стучится в дверь и говорит: «Машенька, скорей вставай! Выходи из дома, гулять пойдем». Под музыкальное сопровождение в окошко выглядывает Бабушка, смотрит по сторонам, затем выходит из дома и направляется к Даше, медленной походкой, согнувшись. Говорит старческим голосом: «На полянку не ходите, и мишутку не будите, как разбудите зимой, мишка будет очень злой».

Маша: «Да мы шуметь не будем, только с горки покатаемся, да снеговика слепим»

Вед: И пошли они на полянку, и стали они там веселиться и смеяться, да с горки кататься и расшумелись так громко, что разбудили медведя.

Медведь: Э-Э-Э-Э, это кто мне мешает спать, да шумит в лесу.

А Маша испуганным голосом и говорит: Это мы так громко шумели, да песни пели, вот тебя и разбудили.

Даша: Прости нас, мы больше не будем. А давай мишка с нами веселиться и танцевать.

Мишка: Давайте.

Под музыку «Праздник на льду» все герои водят хоровод.

Включает слайд №9

Предлагает «оживить» сказочных героев, подойдя к домику.

Учитывает речевую нагрузку для детей.

Индивидуально работает с детьми над образом.

Напомин6ает, чтобы смотрели друг на друга, когда говорят, держались свободно, ровно, не опускали голову. Помнили о том, что они артисты, поэтому говорить должны четко, красиво.

Включает слайд №10

Включает слайд №11

Дети подбирают и надевают на себя атрибуты.

Преодолевают речевые трудности и свободно вступают в речь, справляются с волнением.

Постепенно усваивают последовательность эпизодов сказки, сосредотачивают внимание, удерживают долгое время. Запоминают роль, имена героев, характерные движения сказочного персонажа.

Дети с помощью сверстников надевают атрибуты, при воспроизведении текста пользуются карточками-схемами, подражают по образцу движениям.

Фронтальная

Индивидуальная

У детей сформируется игровое поведение, готовность к творчеству;

сформируются коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

Цель:

- снятие мышечного и эмоционального напряжения всего организма,

6. Релаксационное упражнение «Замедленное движение».

Какая у нас интересная сказка получилась. Ну а теперь я приглашаю всех в круг  принять позу покоя.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая: замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно!

Предлагает сесть в круг и принять позу покоя.

Зачитывает стихи

Дети слушают логопеда, внимание сконцентрировано на расслаблении мышц всего организма. Снимается усталость, напряжение

По образцу принимают позу покоя, расслабляются.

Фронтальная

Снять у детей мышечное и эмоциональное напряжение всего организма; вызвать ощущение покоя.

Рефлексия деятельности.

Цель:

Подведение итога занятия, определение его результативности.

Итог занятия.

А теперь, я хочу, чтобы каждый рассказал, что ему понравилось?

Что нового и интересного вы узнали?

Где эти знания могут вам пригодиться  в жизни?

Я вам подарю раскраски, а вы сами нарисуете книгу сказок.

Оценивает активность, старание, удачу, хорошее настроение детей. Раздает раскраски с героями сказки. Предлагает создать книгу сказок

Высказываются, что им понравилось.

Каждый ребенок решает, какого героя он раскрасит,

Объясняет почему.

Высказываются, что им понравилось.

Каждый ребенок решает, какого героя он раскрасит,

Объясняет почему.

Подвести итог занятия, определить его результативность



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

Рыль Наталья Александровна, учитель-логопед

Разработка: Цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр».

Хотелось бы мне начать своё описание  такими стихами:

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-115072.html

В нашей стране год от года возрастает количество детей, имеющих нарушения в развитии и все они имеют право на оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи. Эта помощь будет способствовать полноценному развитию ребенка в социуме. Ведь проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) является актуальной и имеет место в обсуждениях на различных уровнях российского образования. Если человек социализирован, значит, он будет «благополучен» в обществе, научится трудиться, зарабатывать на жизнь, сможет организовать свой досуг, создать свой быт.

Под инклюзивным образованием считается совместное обучение и воспитание всех, без исключения детей.

В ДОУ «Тополек» в каждой группе есть дети с интеллектуальным недоразвитием. И передо мной стал вопрос: как же мне интегрировать детей  с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников? Мне пришлось искать такой Стимул, чтобы объединить этих детей. И таким Стимулом оказалась театрализованная деятельность, так как она является наиболее популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. А ещё театрализованная деятельность выступает как реализация индивидуальных возможностей и социальной адаптации детей с ОВЗ.

В начале своей работы я провела диагностику театральной деятельности детей подготовительной к школе группы, где соотношение детей было таким: 25%  с ОВЗ и 75% нормально развивающиеся сверстники.  

Диагностика проводилась по следующим параметрам:

  1. Проверяла: дикцию, жесты, мимику, движения (по образцу или по словесному заданию).
  2. По наблюдениям просматривала умение общаться с партнером, желание участвовать в играх, способность импровизировать, воплощаться в образ.
  3. Оценивала желание и умение работать с театральной куклой, взаимодействовать с партнером по игре.

Проведенная диагностика показала следующий результат у детей с ОВЗ:

  1. Дети с трудом могли «копировать» жесты, мимику, движения.
  2. Желание участвовать в играх у них было поверхностным, слабо выраженным, а импровизировать и перевоплотиться в образ некоторые дети с ОВЗ вообще не смогли. Не желали общаться с партнерами по игре, уходили в сторону.
  3. К театральным куклам проявили интерес, но из-за неумения работать с ними интерес быстро пропал и они отложили кукол.

Проанализировав все это, мною был разработан и апробирован ряд занятий в этом направлении.

Цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр».

Цель занятий: формирование необходимых личностных качеств у детей и социализация детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Социализировать и адаптировать детей с ОВЗ в образовательной среде нормально развивающихся сверстников.
  2. Повысить уровень самооценки у детей.
  3. Реализовывать творческие возможности каждого ребенка.
  4. Развивать эмоциональную сферу детей.
  5. Формировать умение вступать в диалог с детьми и взрослыми.
  6. Развивать компенсаторные возможности детей.
  7. Включать родителей разных категорий детей в театрализованную «жизнь».

Особенности данного цикла занятий:

 - имеет направление на всесторонне развитие личности ребенка и на его индивидуальность;

- прошел адаптацию для всех категорий детей;

- структура занятий систематизирована.

Работа в данном направлении проходила в три этапа.

1 этап – ознакомительно-подготовительный.

На этом этапе для реализации был разработан план работы для игровых занятий «Мир чудес это - театр» и проведена консультация для педагогов.

http://3topolek.ucoz.ru/news/razvitie_svjaznoj_rechi_detej_posredstvom_teatralno_igrovoj_dejatelnosti/2016-12-08-333

 А так же была подобрана необходимая литература.

2 этап – главный.

На этом этапе всё было проверено на практике.

Содержание театральных занятий включали в себя:

  1. игровые задания, совершенствующие дикцию, дыхание, интонацию (в начале работы – 40%, в конце работы – 80%);
  2. артикуляционную гимнастику, формирующую правильный артикуляционный уклад органов речи и правильное звукопроизношение (в начале – 50%, в конце – 90%);
  3. общеразвивающие игры, коррегирующие наблюдательность, внимание, находчивость, смелость, творчество (в начале- 50%, в конце – 80%);
  4. ритмопластические упражнения, развивающие подвижность, гибкость, выносливость, пластическую выразительность (в начале – 60%, в конце – 90%);
  5. психогимнастические этюды, формирующие познавательную и социально-личностную сферу (в начале – 50%, в конце – 80%);
  6. театральные игры, которые готовят детей непосредственно к участию в «постановках», развивают фантазию и воображение (в начале – 50%, в конце 90%);
  7. игры и этюды, позволяющие управлять театральными куклами.

Предлагаю вашему вниманию наиболее существенные результаты, которые я выделила после проведения данного курса игровых занятий для всех детей:

  1. устранилась напряженность в отношениях участников инклюзии на 90%:
  2. дети стали понимать и принимать эмоциональные состояния друг друга на 80%:
  3. научились владеть своими чувствами и находить особый язык для их выражения на 70%:
  4. усилились творческие импульсы детей с ОВЗ на 80%.

Все это приводит к «обратной инклюзии» и ставит детей в равные условия. Театрализованная деятельность формирует образ успешности для детей с ОВЗ и является реальной перспективой культурного развития.

Детский театральный коллектив, это уникальное явление, это, прежде всего «театр» возможностей, где ведется поиск ресурсов всех детей и их взаимодействия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

Рыль Наталья Александровна, учитель-логопед

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ.

Уже давно всем понятно, что дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании специальных условий для образования и развития.

А так как эти дети находятся в одной группе со своими сверстниками, мне пришлось искать такой Стимул, чтобы объединить этих детей. И таким Стимулом оказалась театрализованная деятельность. В ней ясно прослеживается творческая активность, и самое главное создается целостная среда развития для всех категорий детей.

Мною был разработан и апробирован ряд занятий в этом направлении. Предлагаю вашему вниманию наиболее существенные изменения, которые я выделила после проведения данного курса игровых занятий:

  1. устранилась напряженность в отношениях участников инклюзии.
  2. дети стали понимать и принимать эмоциональные состояния друг друга
  3. научились владеть своими чувствами и находить особый язык для их выражения.
  4. усилились творческие импульсы детей с ОВЗ.

Все это приводит к «обратной инклюзии» и ставит детей в равные условия. Театрализованная деятельность формирует образ успешности для детей с ОВЗ и является реальной перспективой культурного развития.

Детский театральный коллектив, это уникальное явление, это, прежде всего «театр» возможностей, где ведется поиск ресурсов всех детей и их взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"

Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Методическая разработка НОД с помощью театрализации «Три медведя»

         Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.Задачи:1. Образовательные:-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; ...

Методическая разработка НОД " Поиграем с матрёшками"

МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД " ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКАМИ"...

Авторская методическая разработка: Досуг "Поиграем с куклой" для детей и родителей младшей группы

Консрект совместного развлечения для детей и ролителей младшей группы "Поиграем с куклой". Тема: Одежда....

Методическая разработка "Давайте поиграем"

Игровая деятельность у детей и её роль в их жизни...