методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красноярск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 75.5 КБ |
razrabotka_tsikl_igrovyh_zanyatiy.doc | 45 КБ |
teatralizovannaya_deyatelnost_i_eyo_rol_v_formirovanii_inklyuzivnoy_sredy.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Третий конкурс инклюзивных практик «Инклюзивная Перспектива»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию у детей старшего возраста.
Тема: «Поиграем в сказку «Маша и медведь»
Подготовила: Рыль Наталья Александровна
учитель-логопед,
участник инклюзивного лагеря «Мы вместе»
с.Дзержинское
2018 год.
Актуальность.
В приказе Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. «Об утверждении и введение в действия ФГОС дошкольного учреждения» содержание образовательных областей «речевое развитие» и «социально-коммуникативное развитие» направлено на достижения целей овладения конструктивными способами общения, средствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а также стимулирование и реализацию творческой деятельности детей.
В настоящее время дети стали меньше общаться друг с другом и со взрослыми, меньше играть. Часто они заняты телевизором и компьютерными играми. Это приводит к тому, дети не умеют играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, они однообразны и скучны. В связи с этим у меня появилась идея, направить игру и ИКТ в «русло» коммуникативного и речевого развития через элементы театрализованной деятельности. Применяя подобные игровые занятия в своей практике, педагоги смогут быстрее развить связную речь детей и совершенствовать коммуникативные умения и навыки. У детей будут развиваться творческие и речевые способности и эмоционально-волевая сфера. Используя данные материалы в своей работе, педагоги, смогут повысить уровень самообразование и аттестоваться по данной теме. Практическая значимость темы особенно актуальна в наше время еще и потому, что эти игровые занятия помогают интегрировать детей с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников.
Театрализованная деятельность выступает как реализация индивидуальных возможностей и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Тема: «Поиграем в сказку «Маша и медведь»
Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков по теме у детей старшего дошкольного возраста через элементы театрализованной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать произносительную сторону речи;
- активизировать речевую деятельность детей по теме.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в умении и навыке безошибочного употребления звуков речи (Ш, Щ) во всех ситуациях общения через элементы театрализованной деятельности;
- совершенствовать диалогическую речь детей в театрализованных играх;
- развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, психофизические особенности:
- развивать общую моторику с помощью техники ритмопластика.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности:
- воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предшествующая работа: ознакомление с литературным произведением «Маша и медведь»; разучивание театрализованных игр в парах; обогащение словаря по данной теме; изготовление атрибутики (декорации, накидки «живые куклы»).
Оборудование: декорации (деревенский дом, лес), самодельный цветок, цветок, кукла бибабо Маша, накидки «живые куклы», снежинки, сундук с атрибутами к сказке, мультимедийный проектор, ноутбук, беспроводная «мышка», схематические модели для детей с ОВЗ,
Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, формирование интереса к изучению материала посредством ИКТ.
Организационные формы деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Планируемые результаты НОД
Смогут безошибочно употреблять звуки речи (Ш, Щ) во всех ситуациях общения.
Проведут театрализованную игру по мотивам сказки «Маша и медведь».
Будут проявлять познавательный интерес к театрализованной деятельности:
Научатся согласованно действовать в коллективе.
Смогут применить технику «ритмопластика» в играх.
Усовершенствуется произносительная сторона речи и активизируется речевая деятельность.
Технологическая карта НОД.
Этапы занятия, цель | Содержание этапа | Деятельность логопеда | Деятельность детей норма | Деятельность детей овз | Формы работы | Результат |
Организационный момент. Введение в тему. Цель: - создание положительного настроя на занятие; - заинтересовать и организовать детей; -определение и озвучивание проблемы. | 1. Организационный момент. Логопед: Добрый день, ребята. Я сегодня всем вам дарю свою улыбку. А теперь и вы подарите улыбку. Ой, дети, вы тоже слышите эту музыку сказки, а давайте пойдем на звук. 2. Введение в тему. На экране появляется сказочница с книгой «Сказки». «Сказку детки в гости звали? Сказку детки очень ждали? Отгадайте же загадку. Сказка вновь придет, ребятки. По лесу медведь идет, Кроху в коробе несет. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора». А кто же это к нам стучится? «Здравствуйте, мои друзья! Всем привет, а вот и я. Я принесла вам чудо-короб, Но его не просто открыть, Надо все звуки верно произносить, Надо громко и красиво повторить: «Ну-ка, короб, отворись, Что внутри, всем покажись!» | Логопед включает незаметно музыку Включает мультимедийное устройство. Читает за сказочницу загадку. Включает слайд №1 Хвалит за ответ, повышает учебную активность Слайд №2 Использует куклу бибабо «Машу», ведет диалог от лица сказочного героя и предлагает детям помочь открыть чудо-короб. Слайд №3 | Выполняют инструкцию и приветствуют друг друга и логопеда. Дети под музыку проходят в музыкальный зал и смотрят на экран. Дети отгадывают загадку. Дети заинтересованы, хором повторяют фразу, открывают короб и достают цветок, рассматривают его, высказывают свои предположения о рисунках на лепестках. | Выполняют инструкцию и приветствуют друг друга и логопеда. Дети под музыку проходят в музыкальный зал. Дети повторяют отгадку по слогам. Повторяют фразу по слогам, рассматривают цветок, формулируют предположения с помощью сверстников. | Фронтальная | Будет создан положительный настрой на занятие; Дети проявят интерес и организуются на занятие. Дети определяют и озвучивают проблему, которую будут решать. |
Основная часть (состоит из 6 пунктов). Цель: - развитие у детей речевого дыхания (глубокого вдоха носом и плавного медленного выдоха ртом с произнесением звуков (Ш, Щ). - формирование длительной воздушной струи. | 1. Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка» Правильно ребята, это цветок из театра: «Стать актерами хотите, лепесточек оторвите. Ничего не понимаю, здесь написаны какие-то буквы, а я читать-то не умею. Что же нам делать, как вы думаете?» Ребенок: «Чтоб актерами нам стать, нужно правильно дышать» Ребята, посмотрите на меня: «У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох носом). У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звуков, начала (Ш), потом (Щ). А для того, чтобы вы друг другу помогали, надо выбрать себе пару. Вы все справились с этим заданием, а что же дальше будем делать? | Логопед предлагает детям оторвать лепесток у цветка. Переходит к слайду №4 Логопед демонстрирует дыхательное упражнение. Следит, чтобы плечи при вдохе не поднимались, а при выдохе щёки не раздувались. При неверном выполнении задания логопед индивидуально показывает и просит ребенка ещё раз сделать глубокий вдох и плавный длительный выдох, произнося звуки. | По желанию ребенок отрывает лепесток и отдает кукле бибабо. Дети отвечают: «Да». Высказывают свои предположения, находят выход. Ребенок читает задание на слайде После показа, объединяются в пары и выполняют упражнение 4 раза (2 раза со звуком (Ш) и 2 раза со звуком (Щ). | Дети работают в парах со сверстниками, подражают им. Индивидуальная работа с Варей Б., Ритой К. над звуком (Ш). | Фронтальная Работа в парах. Индивидуальная | Будет развито речевое дыхание (глубокий вдох носом и плавного медленного выдоха ртом). В речи дети будут четко произносить звуки (Ш, Щ) Сформируется длительная воздушная струя. |
Цель: - отработка артикуляционных упражнений; - формирование кинестетических ощущений. - создание игровой мотивации. | 2. Артикуляционная гимнастика. «Ты к цветочку подойди, лепесточек оторви». Ребёнок: «Говорить красиво, чисто – дело каждого артиста. Постарайтесь-ка, ребятки, выполнить артикуляционную зарядку. Вы друг к другу повернитесь и вот так вот улыбнитесь. Проснулся язычок, открыл дверь и выглянул на улицу. Посмотрел налево, посмотрел на право. Посмотрел вверх, потом вниз, опять вверх, светит ли солнышко, потом вниз и увидел много снега, взял язычок лопатку и стал чистить снег, снега получилось много, стал язычок делать горку. Потом он замерз и стал пить чаи» И это задание мы выполнили. | Логопед с помощью куклы предлагает оторвать лепесток. Включает 5 слайд. Включает музыку. Проверяет правильность и точность выполнения артикуляционных упражнений. Исправляет по мере необходимости. | По желанию ребенок подходит и вместе с куклой би-ба-бо отрывает лепесток Ребёнок читает задание. Дети, стоя друг перед другом, выполняют артикуляционные упражнения и контролируют друг друга. | Работа по подражанию в парах. Руслан Т. -работа по артикуляц. картинкам. | Работа в парах. | Будут четко выполнять артикуляционную гимнастику, сформируются кинестетические ощущения и самоконтроль за удержанием артикуляционной позы. |
Цель: - формирование у детей правильного четкого произношения, интонационной выразительности речи, артикуляционной дикции. | 3.Речевая игра «Скороговорки» Итак, не зевай, лепесточек отрывай. Ребенок: Вам не сложно, может быть, скороговорки говорить. Какие скороговорки вы знаете? Расскажите Маше, как надо их произносить? Давайте попробуем проговорить скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат» в медленном темпе, шёпотом, с интонацией (вопросительной, восклицательной, грустно и радостно, разными голосами). | Логопед с помощью куклы предлагает оторвать лепесток. Включает 6 слайд. Проводит вопросно-ответную беседу с детьми. Хвалит их за предложенные варианты, за правильные ответы. Напоминает, как проговаривать скороговорки, обучает речевой технике, незаметно исправляет ошибки. | Отрывает лепесток по желанию. Ребенок читает задание. Вспоминают скороговорки, предлагают их. Проговаривают скороговорку, следуя инструкции логопеда. | Индивидуальная работа с Варей Б., Ритой К. над звуком (Ш). (применение карточек: грусть, радость, знак вопроса, восклицания и т.д) | Фронтальная, индивидуальная. | сформировать у детей правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию), интонационную выразительность речи, кинестетические ощущения. |
Цель: - развитие двигательных способностей детей (подвижности, гибкости, выносливости); - формирование пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, координации движений); - формирование воображения (способности к пластической импровизации) | 4. Ритмопластика «Таинственный лес». Ребята, мы попали в таинственный лес. Страшно и таинственно в сказочном лесу. Ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чащу. Закрывают глаза, превращаются в деревья. Ветер затихает, музыка выключается. Перед нами деревенская избушка, а к избушке по снегу следы ведут, в путь-дорожку нас зовут. Вот к избушке мы пришли, а на ней надпись, прочитаем ее: В домик зайдите, там сундук найдите. | Приглушает свет, включает 7 слайд с музыкальным сопровождением, которое помогает представить образы таинственного леса, стимулирует фантазию. Включает слайд №8 | Дети «превращаются» в «сказочные деревья» пластично импровизируя покачивание, медленное шевеление, извивание корпусом тела, головой, руками. Дети открывают глаза, проходят по дорожке на цыпочках, удерживая равновесие. Ребенок читает. | Стас П. индивидуальная работа | Фронтальная, индивидуальная | Будут развиты подвижность, гибкость, выносливость. Сформируется пластическая выразительность (ритмичность, музыкальность, координация движений); Сформируется способность к пластической импровизации. |
Цель: - развитие у детей игрового поведения, готовности к творчеству; - формирование коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе. | 5. Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Маша и медведь» А вот и наш сундук. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети одеваются, сказка начинается. Декорация деревенского дома. Вед: Запели птицы. Наступило зимнее утро, выглянуло солнышко из-за елок. Дед возле дома разметает выпавший снег. По дороге, весело подпрыгивая, идёт подружка Даша, останавливается около дома, стучится в дверь и говорит: «Машенька, скорей вставай! Выходи из дома, гулять пойдем». Под музыкальное сопровождение в окошко выглядывает Бабушка, смотрит по сторонам, затем выходит из дома и направляется к Даше, медленной походкой, согнувшись. Говорит старческим голосом: «На полянку не ходите, и мишутку не будите, как разбудите зимой, мишка будет очень злой». Маша: «Да мы шуметь не будем, только с горки покатаемся, да снеговика слепим» Вед: И пошли они на полянку, и стали они там веселиться и смеяться, да с горки кататься и расшумелись так громко, что разбудили медведя. Медведь: Э-Э-Э-Э, это кто мне мешает спать, да шумит в лесу. А Маша испуганным голосом и говорит: Это мы так громко шумели, да песни пели, вот тебя и разбудили. Даша: Прости нас, мы больше не будем. А давай мишка с нами веселиться и танцевать. Мишка: Давайте. Под музыку «Праздник на льду» все герои водят хоровод. | Включает слайд №9 Предлагает «оживить» сказочных героев, подойдя к домику. Учитывает речевую нагрузку для детей. Индивидуально работает с детьми над образом. Напомин6ает, чтобы смотрели друг на друга, когда говорят, держались свободно, ровно, не опускали голову. Помнили о том, что они артисты, поэтому говорить должны четко, красиво. Включает слайд №10 Включает слайд №11 | Дети подбирают и надевают на себя атрибуты. Преодолевают речевые трудности и свободно вступают в речь, справляются с волнением. Постепенно усваивают последовательность эпизодов сказки, сосредотачивают внимание, удерживают долгое время. Запоминают роль, имена героев, характерные движения сказочного персонажа. | Дети с помощью сверстников надевают атрибуты, при воспроизведении текста пользуются карточками-схемами, подражают по образцу движениям. | Фронтальная Индивидуальная | У детей сформируется игровое поведение, готовность к творчеству; сформируются коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
Цель: - снятие мышечного и эмоционального напряжения всего организма, | 6. Релаксационное упражнение «Замедленное движение». Какая у нас интересная сказка получилась. Ну а теперь я приглашаю всех в круг принять позу покоя. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая: замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно! | Предлагает сесть в круг и принять позу покоя. Зачитывает стихи | Дети слушают логопеда, внимание сконцентрировано на расслаблении мышц всего организма. Снимается усталость, напряжение | По образцу принимают позу покоя, расслабляются. | Фронтальная | Снять у детей мышечное и эмоциональное напряжение всего организма; вызвать ощущение покоя. |
Рефлексия деятельности. Цель: Подведение итога занятия, определение его результативности. | Итог занятия. А теперь, я хочу, чтобы каждый рассказал, что ему понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Где эти знания могут вам пригодиться в жизни? Я вам подарю раскраски, а вы сами нарисуете книгу сказок. | Оценивает активность, старание, удачу, хорошее настроение детей. Раздает раскраски с героями сказки. Предлагает создать книгу сказок | Высказываются, что им понравилось. Каждый ребенок решает, какого героя он раскрасит, Объясняет почему. | Высказываются, что им понравилось. Каждый ребенок решает, какого героя он раскрасит, Объясняет почему. | Подвести итог занятия, определить его результативность |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Рыль Наталья Александровна, учитель-логопед
Разработка: Цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр».
Хотелось бы мне начать своё описание такими стихами:
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-115072.html
В нашей стране год от года возрастает количество детей, имеющих нарушения в развитии и все они имеют право на оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи. Эта помощь будет способствовать полноценному развитию ребенка в социуме. Ведь проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ОВЗ) является актуальной и имеет место в обсуждениях на различных уровнях российского образования. Если человек социализирован, значит, он будет «благополучен» в обществе, научится трудиться, зарабатывать на жизнь, сможет организовать свой досуг, создать свой быт.
Под инклюзивным образованием считается совместное обучение и воспитание всех, без исключения детей.
В ДОУ «Тополек» в каждой группе есть дети с интеллектуальным недоразвитием. И передо мной стал вопрос: как же мне интегрировать детей с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся сверстников? Мне пришлось искать такой Стимул, чтобы объединить этих детей. И таким Стимулом оказалась театрализованная деятельность, так как она является наиболее популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. А ещё театрализованная деятельность выступает как реализация индивидуальных возможностей и социальной адаптации детей с ОВЗ.
В начале своей работы я провела диагностику театральной деятельности детей подготовительной к школе группы, где соотношение детей было таким: 25% с ОВЗ и 75% нормально развивающиеся сверстники.
Диагностика проводилась по следующим параметрам:
- Проверяла: дикцию, жесты, мимику, движения (по образцу или по словесному заданию).
- По наблюдениям просматривала умение общаться с партнером, желание участвовать в играх, способность импровизировать, воплощаться в образ.
- Оценивала желание и умение работать с театральной куклой, взаимодействовать с партнером по игре.
Проведенная диагностика показала следующий результат у детей с ОВЗ:
- Дети с трудом могли «копировать» жесты, мимику, движения.
- Желание участвовать в играх у них было поверхностным, слабо выраженным, а импровизировать и перевоплотиться в образ некоторые дети с ОВЗ вообще не смогли. Не желали общаться с партнерами по игре, уходили в сторону.
- К театральным куклам проявили интерес, но из-за неумения работать с ними интерес быстро пропал и они отложили кукол.
Проанализировав все это, мною был разработан и апробирован ряд занятий в этом направлении.
Цикл игровых занятий «Мир чудес это - театр».
Цель занятий: формирование необходимых личностных качеств у детей и социализация детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Социализировать и адаптировать детей с ОВЗ в образовательной среде нормально развивающихся сверстников.
- Повысить уровень самооценки у детей.
- Реализовывать творческие возможности каждого ребенка.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Формировать умение вступать в диалог с детьми и взрослыми.
- Развивать компенсаторные возможности детей.
- Включать родителей разных категорий детей в театрализованную «жизнь».
Особенности данного цикла занятий:
- имеет направление на всесторонне развитие личности ребенка и на его индивидуальность;
- прошел адаптацию для всех категорий детей;
- структура занятий систематизирована.
Работа в данном направлении проходила в три этапа.
1 этап – ознакомительно-подготовительный.
На этом этапе для реализации был разработан план работы для игровых занятий «Мир чудес это - театр» и проведена консультация для педагогов.
А так же была подобрана необходимая литература.
2 этап – главный.
На этом этапе всё было проверено на практике.
Содержание театральных занятий включали в себя:
- игровые задания, совершенствующие дикцию, дыхание, интонацию (в начале работы – 40%, в конце работы – 80%);
- артикуляционную гимнастику, формирующую правильный артикуляционный уклад органов речи и правильное звукопроизношение (в начале – 50%, в конце – 90%);
- общеразвивающие игры, коррегирующие наблюдательность, внимание, находчивость, смелость, творчество (в начале- 50%, в конце – 80%);
- ритмопластические упражнения, развивающие подвижность, гибкость, выносливость, пластическую выразительность (в начале – 60%, в конце – 90%);
- психогимнастические этюды, формирующие познавательную и социально-личностную сферу (в начале – 50%, в конце – 80%);
- театральные игры, которые готовят детей непосредственно к участию в «постановках», развивают фантазию и воображение (в начале – 50%, в конце 90%);
- игры и этюды, позволяющие управлять театральными куклами.
Предлагаю вашему вниманию наиболее существенные результаты, которые я выделила после проведения данного курса игровых занятий для всех детей:
- устранилась напряженность в отношениях участников инклюзии на 90%:
- дети стали понимать и принимать эмоциональные состояния друг друга на 80%:
- научились владеть своими чувствами и находить особый язык для их выражения на 70%:
- усилились творческие импульсы детей с ОВЗ на 80%.
Все это приводит к «обратной инклюзии» и ставит детей в равные условия. Театрализованная деятельность формирует образ успешности для детей с ОВЗ и является реальной перспективой культурного развития.
Детский театральный коллектив, это уникальное явление, это, прежде всего «театр» возможностей, где ведется поиск ресурсов всех детей и их взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Рыль Наталья Александровна, учитель-логопед
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ.
Уже давно всем понятно, что дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании специальных условий для образования и развития.
А так как эти дети находятся в одной группе со своими сверстниками, мне пришлось искать такой Стимул, чтобы объединить этих детей. И таким Стимулом оказалась театрализованная деятельность. В ней ясно прослеживается творческая активность, и самое главное создается целостная среда развития для всех категорий детей.
Мною был разработан и апробирован ряд занятий в этом направлении. Предлагаю вашему вниманию наиболее существенные изменения, которые я выделила после проведения данного курса игровых занятий:
- устранилась напряженность в отношениях участников инклюзии.
- дети стали понимать и принимать эмоциональные состояния друг друга
- научились владеть своими чувствами и находить особый язык для их выражения.
- усилились творческие импульсы детей с ОВЗ.
Все это приводит к «обратной инклюзии» и ставит детей в равные условия. Театрализованная деятельность формирует образ успешности для детей с ОВЗ и является реальной перспективой культурного развития.
Детский театральный коллектив, это уникальное явление, это, прежде всего «театр» возможностей, где ведется поиск ресурсов всех детей и их взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"
Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...
Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка НОД с помощью театрализации «Три медведя»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.Задачи:1. Образовательные:-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; ...
Методическая разработка НОД " Поиграем с матрёшками"
МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД " ПОИГРАЕМ С МАТРЁШКАМИ"...
Авторская методическая разработка: Досуг "Поиграем с куклой" для детей и родителей младшей группы
Консрект совместного развлечения для детей и ролителей младшей группы "Поиграем с куклой". Тема: Одежда....
Методическая разработка "Давайте поиграем"
Игровая деятельность у детей и её роль в их жизни...