Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Незнайку"
материал (подготовительная группа) на тему

Антипова Ангелина Вячеславовна

Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну. Встречаем Незнайку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_lunu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЛЕТ НА ЛУНУ, ВСТРЕЧАЕМ НЕЗНАЙКУ».

конспект проведения сюжетно-ролевой игры

с детьми подготовительной к школе группы

ЦЕЛИ:

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

-способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности;

- закреплять умение вести диалогическую речь в игре;

- воспитывать ответственность за исполнение роли.

МАТЕРИАЛЫ:

- глобус;

- желтый шар – «луна»;

- настольная лампа;

- атрибуты к игре «Больница»;

- рюкзак;

- скафандр;

- ракета;

- изображение темного ночного и дневного неба со звездами;

- гирлянды;

- компьютер игрушечный;

- доска;

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- руководитель полета;

- космонавт – командир корабля;

- космонавт – борт - инженер корабля;

- врач;

- Незнайка, воспитатель переодевается во время игры.

ХОД   ИГРЫ:

  • Руководитель полета (РП):

- «Сегодня состоится полет космического корабля «Смелый» на Луну.

Всех ребят прошу пройти в центр управления полетом.

В полет на луну отправляется экипаж в составе двух космонавтов - командира корабля (КК) Захар и борт-инженера (Б-И) Игорь.

Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом».

  • Врач проводит осмотр космонавтов и докладывает РП  о том, что состояние здоровья отличное, экипаж к полету на луну допускается.  
  • КК докладывает РП:

«Космический корабль «Смелый» в составе 2 космонавтов –к полету на луну готов. Разрешите полет?»

  • РП:

«Полет разрешаю». РП садиться за пульт управления полетом и дает отсчет  5  4  3  2  1 пуск.

  • КК: «Земля, земля, на связи КК «Смелый» - 5 минут – полет идет успешно, здоровье космонавтов в норме.
  • РП: «У нас в ЦУ полетом находятся ваши друзья, расскажите нам                  о том, что происходит на космическом корабле «Смелый».
  • КК: Как вам уже известно – Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг Земли. За 29 дней Луна делает один оборот вокруг планеты Земля. Луна имеет форму шара. Луна не светит. Нам она кажется светящейся из-за Солнца, которое освещает Луну, но только с одной стороны.                                      Мы готовились к полету на Луну  почти целый год. Для этого мы готовили себя физически, т.к. в космосе мы будем испытывать большие нагрузки. Мы изучали наш космический корабль, разбирали различные ситуации – встреча с метеоритом, поломки в космическом корабле и другие.

           Полет на Луну займет у нас три дня. Летим мы со скоростью                      5 тысяч км в час. Мы находимся в состоянии невесомости. Для того чтобы управлять космическим кораблем, мы пристегиваем себя к креслу. Готовясь ко сну, мы тоже пристегиваем себя к матрасам. В остальное время мы как бы летаем по салону корабля. Вся наша еда находиться в тюбиках, если тюбик опустить, то он тоже будет летать. В космосе, в невесомости нет понятия «тяжелый». Здесь все может летать, если не закреплено. Приступаем                        к выполнению работ на борту корабля. Конец связи.

Звучит музыка, на доске выставляются картины из серии «Космос».

  • КК: «Земля, земля, на связи космический корабль «Смелый». Мы приближаемся к Луне. Будем готовиться к посадке. Конец связи.
  • КК: «Земля, земля, на связи космический корабль «Смелый». Посадка на Луну прошла успешно. Борт-инженер (Б-И) Берестов Денис готовиться к выходу на Луну. Время выхода на Луну 16 часов 00 минут. С ЦУ полетом остаемся на связи  в течении всего времени пребывания на Луне.
  • Б-И: Вышел на поверхность Луны. Грунт мягкий, темный. Имеются большие и маленькие углубления. Вижу горы. Они высокие, но пологие. На поверхности Луны  нет  ни воды ни воздуха, а значит нет и жизни. Шагать тяжело, т.к. лунное притяжение в 6 раз меньше, чем на планете Земля. Скафандр и кислородный рюкзак тяжелые, но на Луне они намного легче чем на Земле. Взял пробы грунта в разных местах. Возвращаюсь на борт корабля, скоро начнется лунная ночь и мороз бывает до -160 градусов, а на солнце +120 градусов, может расплавиться даже свинец. Поднимаюсь на борт корабля.
  • КК: «Земля, земля! Выход на Луну завершен успешно. Время завершения 17 часов 00 минут. Космический корабль готовиться к возвращению на планету «Земля».  Конец связи.
  • КК: «Земля, земля! Космический корабль «Смелый» в составе экипажа  кк – Пушкарева Вани и б-и Берестова Дениса  успешно приземлился на планете Земля.
  • РП: С успешным прибытием на Землю! Спасибо за работу! Сейчас вас повезут в космический центр для прохождения осмотра вашего здоровья.
  • РП: А сейчас я приглашаю наших гостей в наш планетарий. А знаете ли вы ребята, почему Луна меняет свою форму? Для этого я вам  хочу  продемонстрировать  опыт.

Перед вами глобус – это планета Земля. Лампа – это Солнце, которое освещает не только нашу планету, но и Луну. Желтый шар – это Луна, которую освещает Солнце. Теперь внимательно наблюдайте, что будет происходить с формой Луны?

(Вращаем медленно по часовой стрелке желтый шар вокруг глобуса и наблюдаем, как желтый шар начинает  менять свою форму.  Сначала он начинает уменьшаться, потом исчезает, затем снова начинает появляться).

На Луне мы встречаем Незнайку. Ему скучно одному на Луне:

« Давайте возьмем его с собой!»

Мы возвращаемся домой вместе с новым другом.

 На этом наше путешествие мы закончим. Думаю, что всем было интересно  в нашем путешествии. Предлагаю начать подготовку                                 к следующему полету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике "Приключения Незнайки и его друзей"

Конспект НОД по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с воспитанниками подготовительной к школе группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ПДД в подготовительной группе...

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...