Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Незнайку"
материал (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну. Встречаем Незнайку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_lunu.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЛЕТ НА ЛУНУ, ВСТРЕЧАЕМ НЕЗНАЙКУ».
конспект проведения сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной к школе группы
ЦЕЛИ:
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
-способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности;
- закреплять умение вести диалогическую речь в игре;
- воспитывать ответственность за исполнение роли.
МАТЕРИАЛЫ:
- глобус;
- желтый шар – «луна»;
- настольная лампа;
- атрибуты к игре «Больница»;
- рюкзак;
- скафандр;
- ракета;
- изображение темного ночного и дневного неба со звездами;
- гирлянды;
- компьютер игрушечный;
- доска;
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- руководитель полета;
- космонавт – командир корабля;
- космонавт – борт - инженер корабля;
- врач;
- Незнайка, воспитатель переодевается во время игры.
ХОД ИГРЫ:
- Руководитель полета (РП):
- «Сегодня состоится полет космического корабля «Смелый» на Луну.
Всех ребят прошу пройти в центр управления полетом.
В полет на луну отправляется экипаж в составе двух космонавтов - командира корабля (КК) Захар и борт-инженера (Б-И) Игорь.
Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом».
- Врач проводит осмотр космонавтов и докладывает РП о том, что состояние здоровья отличное, экипаж к полету на луну допускается.
- КК докладывает РП:
«Космический корабль «Смелый» в составе 2 космонавтов –к полету на луну готов. Разрешите полет?»
- РП:
«Полет разрешаю». РП садиться за пульт управления полетом и дает отсчет 5 4 3 2 1 пуск.
- КК: «Земля, земля, на связи КК «Смелый» - 5 минут – полет идет успешно, здоровье космонавтов в норме.
- РП: «У нас в ЦУ полетом находятся ваши друзья, расскажите нам о том, что происходит на космическом корабле «Смелый».
- КК: Как вам уже известно – Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг Земли. За 29 дней Луна делает один оборот вокруг планеты Земля. Луна имеет форму шара. Луна не светит. Нам она кажется светящейся из-за Солнца, которое освещает Луну, но только с одной стороны. Мы готовились к полету на Луну почти целый год. Для этого мы готовили себя физически, т.к. в космосе мы будем испытывать большие нагрузки. Мы изучали наш космический корабль, разбирали различные ситуации – встреча с метеоритом, поломки в космическом корабле и другие.
Полет на Луну займет у нас три дня. Летим мы со скоростью 5 тысяч км в час. Мы находимся в состоянии невесомости. Для того чтобы управлять космическим кораблем, мы пристегиваем себя к креслу. Готовясь ко сну, мы тоже пристегиваем себя к матрасам. В остальное время мы как бы летаем по салону корабля. Вся наша еда находиться в тюбиках, если тюбик опустить, то он тоже будет летать. В космосе, в невесомости нет понятия «тяжелый». Здесь все может летать, если не закреплено. Приступаем к выполнению работ на борту корабля. Конец связи.
Звучит музыка, на доске выставляются картины из серии «Космос».
- КК: «Земля, земля, на связи космический корабль «Смелый». Мы приближаемся к Луне. Будем готовиться к посадке. Конец связи.
- КК: «Земля, земля, на связи космический корабль «Смелый». Посадка на Луну прошла успешно. Борт-инженер (Б-И) Берестов Денис готовиться к выходу на Луну. Время выхода на Луну 16 часов 00 минут. С ЦУ полетом остаемся на связи в течении всего времени пребывания на Луне.
- Б-И: Вышел на поверхность Луны. Грунт мягкий, темный. Имеются большие и маленькие углубления. Вижу горы. Они высокие, но пологие. На поверхности Луны нет ни воды ни воздуха, а значит нет и жизни. Шагать тяжело, т.к. лунное притяжение в 6 раз меньше, чем на планете Земля. Скафандр и кислородный рюкзак тяжелые, но на Луне они намного легче чем на Земле. Взял пробы грунта в разных местах. Возвращаюсь на борт корабля, скоро начнется лунная ночь и мороз бывает до -160 градусов, а на солнце +120 градусов, может расплавиться даже свинец. Поднимаюсь на борт корабля.
- КК: «Земля, земля! Выход на Луну завершен успешно. Время завершения 17 часов 00 минут. Космический корабль готовиться к возвращению на планету «Земля». Конец связи.
- КК: «Земля, земля! Космический корабль «Смелый» в составе экипажа кк – Пушкарева Вани и б-и Берестова Дениса успешно приземлился на планете Земля.
- РП: С успешным прибытием на Землю! Спасибо за работу! Сейчас вас повезут в космический центр для прохождения осмотра вашего здоровья.
- РП: А сейчас я приглашаю наших гостей в наш планетарий. А знаете ли вы ребята, почему Луна меняет свою форму? Для этого я вам хочу продемонстрировать опыт.
Перед вами глобус – это планета Земля. Лампа – это Солнце, которое освещает не только нашу планету, но и Луну. Желтый шар – это Луна, которую освещает Солнце. Теперь внимательно наблюдайте, что будет происходить с формой Луны?
(Вращаем медленно по часовой стрелке желтый шар вокруг глобуса и наблюдаем, как желтый шар начинает менять свою форму. Сначала он начинает уменьшаться, потом исчезает, затем снова начинает появляться).
На Луне мы встречаем Незнайку. Ему скучно одному на Луне:
« Давайте возьмем его с собой!»
Мы возвращаемся домой вместе с новым другом.
На этом наше путешествие мы закончим. Думаю, что всем было интересно в нашем путешествии. Предлагаю начать подготовку к следующему полету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике "Приключения Незнайки и его друзей"
Конспект НОД по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с воспитанниками подготовительной к школе группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ПДД в подготовительной группе...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»
Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...