игра-сказка "Как человек придумал посуду"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сказка-игра «Как человек придумал посуду»
Цель: познакомить детей с историей происхождения посуды.
Задачи:
- Формирование представлений детей о происхождении посуды;
- Вызвать интерес к истории происхождения посуды;
- Вызвать чувство сострадания, сопереживания к персонажу Поварёнку, желание помочь;
- Развивать фантазию, воображение;
- Развитие самостоятельности и ручных умений при выполнении заданий.
Давным-давно, жил маленький гномик. Он жил тихо в своей пещерке, не мешая соседям. Но вот, однажды, он вспомнил, что у него скоро день рождения, а он ещё не пригласил гостей! А ведь гномик хотел отпраздновать как-то по-особенному, не так как всегда! Взял он сплетённый из веточек мешочек и пошёл в лес за ягодками, но дырочки в мешке были такие крупные, что все ягодки выпадали из него. Сел гномик на бережок речки и заплакал, а берега были глиняные и корзинка вся измазалась в глине! Совсем расстроился гномик, и побрёл с грязной корзинкой домой. Когда же он входил в свою пещерку, он споткнулся, и корзинка, пролетев у него над головой, упала прямо в костёр, который горел у гномика посредине пещерки! Какой несчастливый день, ахнул Гномик и побежал доставать корзинку из огня. Но вот чудо! Корзинка не просто не испортилась, а превратилась в твёрдый предмет, который напоминал горшочек. А ягодки, которые ещё остались в ней, превратились в компот, который не проливался!
Гномик очень удивился!
- Задание: слепить из глины горшочки
Гномик решил воспользоваться помощью огня для изготовления посуды. К чему нам сначала плести корзину, а потом обмазывать ее глиной? Можно просто слепить шар, выдавить в нем серединку — и получится горшок. А чтобы горшок стал твердым, поставим его в огонь — чтобы огонь глину высушил.
Посмотрел Гномик на свою новую мисочку и очень обрадовался! Но тут он опять вспомнил о своём дне рождения! «Глиняные горшочки – это здорово, но ведь у меня праздник, надо их как-нибудь украсить!» И решил Гномик нанести на горшочки рисунок!
- Задание: распишите свои горшочки
А как, ребята, можно нанести узор на горшочек? Можно нанести на ещё влажную глину рисунок палочкой, а можно уже высохшую, расписать красками.
И стал Гномик лепить из глины разнообразные предметы: (по мере объяснения идёт показ фотографий древней посуды)
- то большой горшок, с ручками (как вы думаете, как этот предмет называется?)
- то почти плоскую, с невысокими бортиками и тонкой длинной ручкой (что это?)
- то просто налепил плоских лепёшечек из глины, в которые он планировал положить угощение для друзей (что это?)
- Задание: Лепка разнообразной кухонной посуды
Но тут Гномик опять расстроился! Как же есть угощение, если оно горячее? Ведь палочкой не очень много подцепишь из горшочка!
И вот однажды, Гномик мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. Обрадовался Гномик: «Вот теперь я знаю, как можно есть пищу!» С тех пор Гномик начал вырезать из дерева ложки.
- Задание: нарисуйте ложки, разнообразные по форме.
Обрадовался Гномик, что у него всё так здорово получается! И решил украсить ложки, которые он приготовил для своих гостей.
- Задание: распишите ложки разнообразными узорами.
Так как к столу всё было готово, Гномик задумался, как ему развлечь гостей, которые придут к нему на праздник. При этом он вертел в руках две ложки, которые только что закончил расписывать. Случайно он ударил одну ложку об другую. Получился звонкий, весёлый звук. Он попробовал ещё раз, затем ещё, и, наконец у него получилась весёлая мелодия!
- Задание: попробуйте сыграть на ложках так, как это получилось у Гномика.
Давайте повторим, как же Гномику удалось придумать горшочки? А ложку?
И вот, наконец, настал день рождения Гномика! Он нарядился в свою лучшую одежду и ждал гостей. Все гости были очень довольны и удивлены угощением, ведь Гномик был первый, кто придумал посуду.
«Как же тебе удалось так вкусно приготовить еду?» спрашивали его. «Я её сварил» весело отвечал Гномик. Тут гости увидели, что у Гномика есть ложка, ну просто очень большая! «Как она называется?» спрашивали они у Гномика. «Это поварёшка», скромно ответил Гномик. И все стали называть его Поварёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - "Посуда - помощница человека"
Познание социальной действительности происходит у детей через действия с предметами, через общение. Для развития и социализации ребенка предметы имеют большое значение. Вовремя завтрака, обеда и...

Методическая разработка "Как человек придумал колесо"
Методическая разработка посвящена вопросу использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.Цель работы: показать, как можно эффективно использовать современные технологии, в частности мультиме...
Авторская работа, план-конспект: «Знатоки «Как человек придумал свет»» (Старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей об истории электрической лампочки...

Человек придумал книгу
Героем этой книги является сама книга. Источник мудрости, светоч сердца, учитель добродетелей, гонитель пороков, лучший советчик и ближайший друг, духовное завещание поколений, откровенная исповедь на...

Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Я - человек, одежда и головные уборы, посуда
Подбор домашнего задания по лексическим темам для детей подготовительной к школе группе: графомоторные навыки, решение простых математических задач....

Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие " Мир природы и человека" на тему: "Посуда"
Формировать знания детей о посуде, о её назначении.Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и...