игра-сказка "Как человек придумал посуду"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Канатаева Ирина Юрьевна

относится к разделу инновационные игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-сказка23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка-игра «Как человек придумал посуду»

Цель: познакомить детей с историей происхождения посуды.

Задачи:

  1. Формирование представлений детей о происхождении посуды;
  2. Вызвать интерес к истории происхождения посуды;
  3. Вызвать чувство сострадания, сопереживания к персонажу Поварёнку, желание помочь;
  4. Развивать фантазию, воображение;
  5. Развитие самостоятельности и ручных умений при выполнении заданий.

Давным-давно, жил маленький гномик. Он жил тихо в своей пещерке, не мешая соседям. Но вот, однажды, он вспомнил, что у него скоро день рождения, а он ещё не пригласил гостей! А ведь гномик хотел отпраздновать как-то по-особенному, не так как всегда! Взял он сплетённый из веточек мешочек и пошёл в лес за ягодками, но дырочки в мешке были такие крупные, что все ягодки выпадали из него. Сел гномик на бережок речки и заплакал, а берега были глиняные и корзинка вся измазалась в глине! Совсем расстроился гномик, и побрёл с грязной корзинкой домой. Когда же он входил в свою пещерку, он споткнулся, и корзинка, пролетев у него над головой, упала прямо в костёр, который горел у гномика посредине пещерки! Какой несчастливый день, ахнул Гномик и побежал доставать корзинку из огня. Но вот чудо! Корзинка не просто не испортилась, а превратилась в твёрдый предмет, который напоминал горшочек. А ягодки, которые ещё остались в ней, превратились в компот, который не проливался!

Гномик очень удивился!

  1. Задание: слепить из глины горшочки

Гномик решил воспользоваться помощью огня для изготовления посуды. К чему нам сначала плести корзину, а потом обмазывать ее глиной? Можно просто слепить шар, выдавить в нем серединку — и получится горшок. А чтобы горшок стал твердым, поставим его в огонь — чтобы огонь глину высушил.

Посмотрел Гномик на свою новую мисочку и очень обрадовался! Но тут он опять вспомнил о своём дне рождения! «Глиняные горшочки – это здорово, но ведь у меня праздник, надо их как-нибудь украсить!» И решил Гномик нанести на горшочки рисунок!

  1. Задание: распишите свои горшочки

А как, ребята, можно нанести узор на горшочек? Можно нанести на ещё влажную глину рисунок палочкой, а можно уже высохшую, расписать красками.

И стал Гномик лепить из глины разнообразные предметы:  (по мере объяснения идёт показ фотографий древней посуды)

  1. то большой горшок, с ручками (как вы думаете, как этот предмет называется?)
  2. то почти плоскую, с невысокими бортиками и тонкой длинной ручкой (что это?)
  3. то просто налепил плоских лепёшечек из глины, в которые он планировал положить угощение для друзей (что это?)

  1. Задание: Лепка разнообразной кухонной посуды

Но тут Гномик опять расстроился! Как же есть угощение, если оно горячее? Ведь палочкой не очень много подцепишь из горшочка!

И вот однажды, Гномик мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. Обрадовался Гномик: «Вот теперь я знаю, как можно есть пищу!» С тех пор Гномик начал вырезать из дерева ложки.

  1. Задание: нарисуйте ложки, разнообразные по форме.

Обрадовался Гномик, что у него всё так здорово получается! И решил украсить ложки, которые он приготовил для своих гостей.

  1. Задание: распишите ложки разнообразными узорами.

Так как к столу всё было готово, Гномик задумался, как ему развлечь гостей, которые придут к нему на праздник. При этом он вертел в руках две ложки, которые только что закончил расписывать. Случайно он ударил одну ложку об другую. Получился звонкий, весёлый звук. Он попробовал ещё раз, затем ещё, и, наконец у него получилась весёлая мелодия!

  1. Задание: попробуйте сыграть на ложках так, как это получилось у Гномика.

Давайте повторим, как же Гномику удалось придумать горшочки? А ложку?

И вот, наконец, настал день рождения Гномика! Он нарядился в свою лучшую одежду и ждал гостей. Все гости были очень довольны и удивлены угощением, ведь Гномик был первый, кто придумал посуду.

«Как же тебе удалось так вкусно приготовить еду?» спрашивали его. «Я её сварил» весело отвечал Гномик. Тут гости увидели, что у Гномика есть ложка, ну просто очень большая! «Как она называется?» спрашивали они у Гномика. «Это поварёшка», скромно ответил Гномик. И все стали называть его Поварёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - "Посуда - помощница человека"

Познание социальной действительности происходит у детей через действия с предметами, через общение. Для развития и социализации ребенка предметы имеют большое значение. Вовремя  завтрака, обеда и...

Методическая разработка "Как человек придумал колесо"

Методическая разработка посвящена вопросу использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.Цель работы: показать, как можно эффективно использовать современные технологии, в частности мультиме...

Авторская работа, план-конспект: «Знатоки «Как человек придумал свет»» (Старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей об истории электрической лампочки...

Способы лепки животных,человека,посуды

Способы лепки животных,человека,посуды...

Человек придумал книгу

Героем этой книги является сама книга. Источник мудрости, светоч сердца, учитель добродетелей, гонитель пороков, лучший советчик и ближайший друг, духовное завещание поколений, откровенная исповедь на...

Домашнее задание для подготовительной группы по лексическим темам: Я - человек, одежда и головные уборы, посуда

Подбор домашнего задания по лексическим темам для детей подготовительной к школе группе: графомоторные навыки, решение простых математических задач....

Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие " Мир природы и человека" на тему: "Посуда"

Формировать знания детей о посуде,  о её назначении.Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник,  кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и...