ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Копотилова Светлана Юрьевна
Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжения; 4. обогащать двигательный опыт детей; 5. с помощью физических упражнений развивать психические процессы, творческие способности, развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку, выносливость, координацию движений, воспитывать чувство взаимопомощи; 6. развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики; 7. развивать эмпатию, умение сопереживать другим; 8. способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»

ПОДГОТОВИЛИ:

Бармак С.Ю. психолог МБДОУ «Северяночка»

Смычагина О.М. инструктор Ф.К. МБДОУ «Северяночка»

с. Горки 2014 г.

Задачи: 

  1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет;
  2. закреплять  навыки основных видов движений;
  3. тренировать в снятии психомышечного напряжения;
  4. обогащать двигательный опыт детей;
  5. с помощью физических упражнений развивать психические процессы, творческие способности, развивать ориентировку в пространстве, организованность, выдержку,     выносливость, координацию движений, воспитывать чувство взаимопомощи;
  6. развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики;
  7. развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
  8. способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Оборудование:

- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»;

- аудиозаписи «Голоса зверей и птиц»;

- 2 стойки;

- веревка;

- 3 репки;

- 2 обруча;

- шары пластмассовые по количеству детей;

- 2 ребристые дорожки;

- 2 обруча для пролезания;

- городки по количеству детей;

- маска серого волка;

- презентация Microsoft Office PowerPoint.

Зал оформлен летними декорациями (цветы, бабочки).

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Психолог: Сейчас какое время года? А вам хочется, чтобы скорее наступило лето? Сегодня мы сможем поехать в гости к дедушке в деревню. Для того, чтобы мы смогли доехать до дедушки, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный паровоз. Для этого мы поиграем в игру "Паровозик с именем". Вставайте в круг.

Подвижная игра "Паровозик с именем"

Сейчас я превращусь в паровоз. Вы мои вагончики, у каждого вагончика свое имя, красивое, мелодичное. Дети называют свои вагончик (себя) ласково, по имени. Теперь, когда у нас есть паровоз с вагончиками, мы отправимся в путешествие  к дедушке. Поехали! (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). 

Инструктор Ф. К.: Мы приехали в деревню, но нам нужно еще дойти до дедушкиного дома.

Ходьба.                                                                           Идем по дороге.

Бег змейкой                                                                     Бежим по извилистой тропинке.

Ходьба широким шагом                                               Перешагиваем через лужи

Ходьба с восстановлением дыхания.                    Какой воздух!

Психогимнастика «Встреча»

Психолог: Вот мы и у дедушкиного дома. Собака Тузик нас давно не видела и очень разозлилась. Покажите, как она разозлилась. А когда узнала, то очень обрадовалась. Радоваться могут не только люди, но и животные. Только они показывают свою радость по-другому. Вот и дедушка вышел. Что он почувствовал, когда увидел вас? Сначала он удивился, что мы так быстро приехали, а потом обрадовался. Представьте, что я дедушка, бегите ко мне. Как я соскучился, как нам хорошо вместе!

Эстафета «Тачки»

(Тренировать в согласовании своих действий игроков и ориентировке в пространстве)

Инструктор Ф. К.: Надо помочь дедушке по хозяйству. Много в деревне дел: нужно корове, лошади, овцам опилок в хлев принести.

Один идет дистанцию до конуса по полу на руках, другой поддерживает его за ноги. Затем от конуса они меняются местами.

Коммуникативная игра «Репка»

Психолог: А еще нужно помочь дедушке всю репу убрать. Первый игрок держит репу указательными пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).

Эстафета «Сложи поленницу»

(Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.)

Инструктор Ф. К.: Ребята, дедушка дрова нарубил, а сложить не смог, потому что устал. Давайте, поможем дедушке – сложим их в поленницу.

Взять городок, пробежав дистанцию положить его в поленницу. Подводя итог эстафеты обратить внимание детей на аккуратность и точность выполнения задания. 

Психомышечная тренировка «Орешек»

Психолог: Дедушка угостил всех орехами. Представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало, рот приоткрылся, все в нем расслаблено.

Зубы крепче мы сожмем,

А потом их разожмем

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется

Упражнение повторяется 3 раза.

Эстафета  «Помощники»

(Развитие ориентировки в пространстве, внимания, выдержки, быстроты, координации движений.)

Инструктор Ф. К.: Дедушка попросил овощи в погреб сложить.

Первый играющий берет теннисный мячик, пробегает по веревочной лестнице на полу, пролезает в обруч разными способами, кладет мяч в корзинку и бегом возвращается в команду. Следующий игрок несет овощ в погреб только после того, как ему  передал эстафету прибежавший игрок. 

Игровое упражнение «В лесу»

Психолог: После такой тяжелой работы можно и отдохнуть. Давайте мы с вами пойдем в лес. В лесу надо быть очень внимательными. Встаньте у самого начала ковра, а двигаться будете ко мне. Когда я прокукую как кукушка, вы будете прыгать на правой ноге с продвижением вперед. Когда постучу как дятел – вы будете прыгать на левой ноге, а когда запою как синичка, вы будете прыгать на двух ногах.

Молодцы! Вы все внимательные. Вот мы и добрались до полянки в лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу. (Звучит отрывок аудиозаписи «Голоса зверей и птиц»).

Инструктор Ф. К.: Как здесь красиво! Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. На полянке много насекомых. Каких насекомых вы видите?

Эстафета  «Сороконожка» 

(Способствовать развитию взаимодействия, проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, обогащать двигательный опыт детей.)

Первый играющий бежит по дистанции, обегает конус, возвращается к команде. Его берет за руку второй участник, и они бегут вдвоем. По возвращении их в команду к ним присоединяется третий участник, и так далее, пока все участники не пробегут дистанцию одной «сороконожкой».

Инструктор Ф. К.: Хотите поиграть ребята?

Подвижная игра «Серый волк»

(Развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание.)

Одного из играющих выбирают считалочкой серым волком. Он уходит на другой конец зала и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!            

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей. Выигрывает последний не осаленный  ребенок.

Инструктор Ф. К.: Нам пора возвращаться домой.

Ходьба с восстановлением  дыхания.

Психогимнастика «В поезде»

Психолог: А теперь садимся в поезд. В нем едут люди с разным настроением.

  • Вот мальчик попробовал из термоса противный чай – бабушка вместо сахара положила ему соль. Что он чувствует?
  • А этому мальчику не дали сесть у окна. Покажите, как он злится.
  • А девочка увидела, что слон по небу летит. Когда она пригляделась, то увидела, что это просто облако.
  • А этот старичок считает, что он лучше всех и умнее всех. Что он чувствует?
  • Неожиданно открылось окно. Что почувствовали пассажиры?
  • Девочка съела все конфеты и не с кем не поделилась. Ей стало стыдно.
  • А мы все радуемся, что возвращаемся домой.

Психолог: Вот мы и приехали.

Инструктор Ф. К.: Понравилась вам прогулка?

Психолог: Что понравилось больше всего?

Инструктор Ф. К.: Хотели бы еще куда-то поехать?

Вместе: Тогда до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Весенний интегрированный досуг для детей средней группы "В гости к Солнышку"

Досуг предназначен для конкретизации и систематизации знаний детей о ранней весне. Ребята помогают лесным жителям найти Солнышко. По пути им встречаются сказочные герои, которые дают интересные задани...

Весенний интегрированный досуг для детей средней группы "В гости к Солнышку"

Досуг предназначен для конкретизации и систематизации знаний детей о ранней весне. Ребята помогают лесным жителям найти Солнышко. По пути им встречаются сказочные герои, которые дают интересные задани...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Открытое районное мероприятие для детей подготовительной группы....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Развлечение в старшейи подготовительной группе "В гости к дедушке Корнею"

Задачи:- Расширить и закрепить  знания детей о произведениях Корнея Чуковского.-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.-Уметь  давать нравственную оценку поступкам героев....