конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (автор-составитель Винокурова Л. Г.)
Тема занятия актуальна, т.к. именно в дошкольном детстве закладываются основы формирования личности. Совершенствование процесса нравственного воспитания – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.
А. В. Запорожец отмечал, что дошкольники нарушают правила поведения не потому, что не знают их или не хотят выполнять, а потому , что не ориентируются на сверстников, не обращают внимания на их состояния, возникающие трудности, на их нужды и интересы. Таким образом, первоочередной становится задача формирования у них гуманных чувств по отношению к сверстникам.
Программное содержание данного занятии содержит задачи, позволяющие продолжить реализацию цели блока занятий по формированию гуманных чувств и отношений у старших дошкольников.
Упражнение «Необычное приветствие» помогает создать в начале занятия положительный эмоциональный фон в группе, что способствует повышению уровня взаимодействия детей друг с другом и педагогом.
Разговор с детьми о дружбе помогает детям уточнить представление о том, кого можно считать другом, какими бывают настоящие друзья.
Игра «Мы любим друг друга" подводит детей к пониманию, что все дети равны, достойны доброжелательного отношения.
Игра «Клубочек дружбы» способствует развитию умения общаться, говорить друг другу добрые слова. Три условия клубочка дружбы в игровой форме помогут усвоению правил общения: смотреть в глаза собеседнику, благодарить.
Видеоролик и задания кота Леопольдаподдерживают интерес к занятию. Любимый детьми персонаж, словно растворяется в детях, и они проникаются единением и желанием помочь коту Леопольду. Кроме того, детей привлекает возможность поработать на интерактивной доске. Современных детей влечет компьютерная техника; работа на ней способствует повышению их самооценки; мы готовим детей к жизни в современном обществе, где технологии ИКТ занимают большое место. Работа пальчиком на интерактивной доске способствует развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве.
Покорение горной вершины – бесподобный прием, направленный на телесный контакт, воспитание желания справиться всем вместе с трудным желанием. Кроме того, он способствует развитию фантазии.
Я включила в занятие релаксационную паузу «Отдых у ручья» и уверена в том, что это положительно отражается на чувствах детей. Поделиться радостью через нежное пожатие руки – этот прием может пригодиться и в дальнейшей жизни: ласковый взгляд и рукопожатие – это поведение лучшего друга, разделяющего твои чувства.
Совет коту Леопольду – этот прием поднимает детей на ступеньку выше: они дают совет самому коту Леопольду. В тоже время дети примеряют эти жизненные ситуации на себя, объясняют, как надо поступить. Конечно, же, этот урок не пройдет мимо них.
Постройка дома дружбы в конце занятия, заселение дома друзьями завершают совместную деятельность. Этот прием способствует развитию умения анализировать свои действия на занятии.
Таким образом, методы работы с детьми обеспечивают мотивацию деятельности, сотрудничество детей друг с другом и педагогом, формирование представлений о дружбе. На занятии используются различные формы деятельности. Смена вида деятельности, минимум статичных поз позволяют детям быть активными на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom_druzhby.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Дом дружбы».
Цель: Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представление о дружбе.
- В процессе выполнения заданий развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Способствовать воспитанию у детей чувства общности, доверительного отношения, сопереживания, желания помогать друг другу, способствовать развитию сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; обруч, стулья по количеству детей, клубок. Музыкальное сопровождение: песня кота Леопольда «Если добрый ты», видеоролик «Звуковое письмо кота Леопольда», релаксационная музыка – звуки ручья.
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нам предстоит вместе поиграть, но сначала давайте поприветствуем друг друга, а сделаем мы это необычно. Поздоровайтесь за руку, а теперь нежно прикоснитесь друг к другу плечами, локтями, коленями. Вот мы и поздоровались. Какое у вас сейчас настроение? Замечательно.
- Сегодня мы поговорим о дружбе.
Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. (дети произносят слово «Дружба» хором.)
- Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг? Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе.
- Я, совершенно согласна с вашими ответами. Послушайте, стихотворение «Дружба»
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
летает вместе с синицей.
А после спросила у девочки:
- Дружба что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!».
Вот какие замечательные слова о дружбе.
- Поднимите руку, кто считает, что вы дружные ребята.
- Знаете, мне тоже хочется подружиться с вами. Я предлагаю вам игру, которая называется «Мы любим друг друга» Вы знаете её? Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.
Я-дрозд, и ты – дрозд,
У меня нос, и у тебя нос,
У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,
У меня алые губки, и у тебя алые губки.
Я – друг, и ты – друг
Мы любим друг друга.
(играют 2-3 раза, в завершении игры встают в один общий круг, берутся за руки и поднимают их вверх). Вот мы и подружились.
«Паутинка добрых слов». Давайте присядем в круг на ковер.
- Ребята, кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы». Я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и направлю клубок в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот, кто получит клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку. У клубочка дружбы есть три условия: он хочет побывать у каждого из вас; хочет, чтобы вы при разговоре смотрели друг другу в глаза и не забывали благодарить товарища за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети.
- А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Какое у вас сейчас настроение? Давайте уберем нашу паутинку в корзинку.
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы сделаем с вами небольшую зарядку. Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполняйте движения вместе со мной.
Встаньте дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди своей прижали!
С этим лучиком в груди,
Ты на мир добрей гляди!
- Ребята, сегодня мы работаем с интерактивной доской. Я получила видеописьмо от кота Леопольда и сейчас мы его посмотрим на этой доске.
Здравствуйте, ребята!
Я строю дом для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне очень нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того, чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: вспомнить пословицы о дружбе, покорить крутую горную вершину, найти правильный выход из трудной ситуации и помочь заселить дом друзьями. За каждое успешно выполненное задание вы сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.
- Ребята, Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей?
Первое задание. Игра «Доскажи пословицу»
- Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
- Друга ищи, а найдешь… (береги).
- Дерево сильно корнями, а человек… (друзьями). Как вы думаете, почему люди так говорят?
- Молодцы, ребята! Задание выполнили отлично! Можем добавить первый кирпич на стену. Кому вы поручите это важное дело? ( в случае затруднения выбрать по считалке:
«На дороге, на развилке, повстречались две дразнилки,
Повстречались, подразнились, не сдержались – помирились!»)
- Помните, кот Леопольд говорил, что нам надо еще покорить горную вершину. Вы готовы к восхождению? Тогда отправляемся в путь (идут «змейкой» по залу). Вставайте, беритесь за руки. А чтобы нам было веселее идти давайте споем песенку «Вместе весело шагать». Кто знает – подпевайте. Мы с вами поднимаемся все выше и выше, там внизу остался наш детский сад. А над нами светит яркое солнце. Оно так сильно сияет, что даже глаза слепит. Зажмурьтесь посильнее. Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и на вершине.
- Ребята, посмотрите, как мало здесь места, но нам надо обязательно всем вместе уместиться на вершине. (Дети вместе с психологом встают в обруч). Держите крепче друг друга, чтобы никто не упал. Ведь в трудных ситуациях друзья всегда помогают друг другу.
-А теперь нам надо осторожно спуститься вниз.
- Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием? Замечательно! Кто готов внести свой вклад в строительство и добавить следующий кирпичик?
Подъем и спуск были сложными. Предлагаю присесть, немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.
Релаксация «Отдых у ручья» (музыка «Ручей»)
Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость.
Какое у вас сейчас настроение? Замечательно, вы позаботились друг о друге и подарили друзьям радость. А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда. Итак, чья же теперь очередь добавить свой кирпичик?
У кота Леопольда есть друзья Девочка Таня и мальчик Коля. С ними произошли неприятные истории. Кот Леопольд хотел им помочь и просит у вас совета. Послушайте истории:
-Коля участвовал в соревнованиях и занял первое место, а его друг Вася был почти последним. Он очень расстроился. Как помочь ему успокоиться?
- Девочка Таня очень любит наводить порядок в игровом уголке. Она смачивала тряпочку в воде, отжимала ее, споласкивала и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик с водой. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу… Как можно помочь Тане.
- Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить крышу. И мы с вами выполнили еще одно задание кота Леопольда?
- А вы помните, для кого Леопольд строил его? Конечно, для добрых сказочных геров? Сейчас мы выполним последнее задание кота Леопольда и проведем викторину «Кто с кем дружит?»
Задания:
- Зеленый добрый крокодил Гена и… (Чебурашка).
- Смешной мишка Винни- Пух и… (Пятачок).
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнес: «Я самый больной в мире человек» Потребовал лекарство. Кто и какое лекарство ему дал? (Малыш, малиновое варенье)
13. Ребята, мы с вами выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей готов. А что помогло нам достроить дом? Конечно, дружба.
- Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? А какие задания было выполнять сложно?
- Вот и подошла к концу наша встреча. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте завершим встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
- А мне пора прощаться с вами. Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми и дружными ребятами. На прощание у меня для вас сюрприз – вот эти шарики, которыми вы можете поиграть в группе вместе со своими друзьями. Спасибо. До свидания!
Использованная литература:
- Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми [Текст] /И. В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004. -144 с. (Психологическая служба). ISBN 5-93927-111-1
- Гомжина, З.А. С детства дружбой дорожи [Текст] / З.А. Гомжина. Газета «Педсовет» №2 февраль 2008, с. 8
- Дубина, А. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст] / А. А. Дубина.- М.: Книголюб, 2006.- 64 с. (Психологическая служба.) ISBN 5-93927-187
- Сухоносова, О. Н. Если добрый ты – это хорошо! [Текст] / О.Н. Сухоносова. Газета «Педсовет» №5, май 2008, с. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 1
Тема: «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 2
Тема: «Поделись улыбкою своей»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 3
Тема: «Наши эмоции»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 4
Тема: Создание «Лесной школы»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...