Психологическая игра для детей подготовительной группы: «Заколдованное сердце».
план-конспект занятия по психологии

Яшина Наталья Валериевна

Время игры: 30 минут; групповое помещение - группы № 5,6:

Игра разработана для  детей 7-8 лет.

Оптимальное количество участников 10 -15 человек.

Задачи игры:

  • диагностика и развитие внутригрупповых отношений;
  • умение работать в группах, по заданию;
  • диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;
  • диагностика статусного положения детей  в группе.

Эта игра даёт возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, ребят, готовых брать на себя функции организатора, определить способы решения конфликтных ситуаций и общую атмосферу группы и эмоциональные отношения как в группе, так и в отношениях со взрослыми. В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности группы.

Содержание игры и игровая цель: В разгар дня воспитатель неожиданно не приходит в группу. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Группа пройдёт через различные испытания, и в случае успеха сердце воспитателя будет постепенно оттаивать. Предложенные группе испытания потребуют от детей прежде всего умения договариваться друг с другом. В ходе психологической игры, после успешного преодоления детьми каждого испытания, «сердце» воспитателя  постепенно оттаивает и одновременно происходят изменения в его поведении. И когда всё оказывается позади, воспитатель спасён, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается вместе они могут многое преодолеть.

Оборудование к игре:

  • одно вырезанное из белого ватмана белое сердце;
  • красное сердце, разрезанное на четыре равные части;
  • стенд «Замок Снежной королевы»
  • слова для игры «Противоположные слова»;
  • карточки с напечатанными загадками;
  • набор простых карандашей (по количеству участников);
  • музыкальное сопровождение;
  • письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psihologicheskoy_igry.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра для детей подготовительной группы:

«Заколдованное сердце».

Время игры: 30 минут; групповое помещение - группы № 5,6:

Игра разработана для  детей 7-8 лет.

Оптимальное количество участников 10 -15 человек.

Задачи игры:

  • диагностика и развитие внутригрупповых отношений;
  • умение работать в группах, по заданию;
  • диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;
  • диагностика статусного положения детей  в группе.

Эта игра даёт возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, ребят, готовых брать на себя функции организатора, определить способы решения конфликтных ситуаций и общую атмосферу группы и эмоциональные отношения как в группе, так и в отношениях со взрослыми. В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности группы.

Содержание игры и игровая цель: В разгар дня воспитатель неожиданно не приходит в группу. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Группа пройдёт через различные испытания, и в случае успеха сердце воспитателя будет постепенно оттаивать. Предложенные группе испытания потребуют от детей прежде всего умения договариваться друг с другом. В ходе психологической игры, после успешного преодоления детьми каждого испытания, «сердце» воспитателя  постепенно оттаивает и одновременно происходят изменения в его поведении. И когда всё оказывается позади, воспитатель спасён, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается вместе они могут многое преодолеть.

Оборудование к игре:

  • одно вырезанное из белого ватмана белое сердце;
  • красное сердце, разрезанное на четыре равные части;
  • стенд «Замок Снежной королевы»
  • слова для игры «Противоположные слова»;
  • карточки с напечатанными загадками;
  • набор простых карандашей (по количеству участников);
  • музыкальное сопровождение;
  • письмо

Сценарий игры.

Педагог- психолог:

-Здравствуйте, ребята. Вы что здесь одни?

Дети говорят, что да.

-А где же взрослые, воспитатели?

Дети ни о чём не подозревают и начинают рассказывать, где они его видели последний раз. Внезапно, в группу стучат и передают письмо детям.

- Давайте прочитаем, что написано в письме (письмо)

«Ваши воспитатель заколдованы. Чтобы их расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то ваши воспитатели смогут вернуться к вам целыми и невредимыми».

                                            Удачи вам! Обитатели Волшебной страны.

Ведущий пытается понять, готовы ли ребята к испытаниям.

-Что будем делать?

Дети должны дать достаточно быстрый и единогласный ответ, что они готовы отправиться в Волшебную страну, для того чтобы расколдовать и вернуть своих педагогов. Такое быстрое и единогласное решение может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят своего воспитателя.

-Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому, что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти наших взрослых. В Волшебную страну мы можем попасть, пройдя густой, тёмный лес: друг, за другом не выходя из строя, тихо. В полной темноте мы будем идти до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну.  

-Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Сейчас мы возьмёмся за руки, крепко закроем глаза, и мы отправляемся в путь. Чур глаза не открывать, но внимательно слушать меня, когда я буду  говорить какие препятствия на пути. Если на пути бревно, значит вы его должны перешагнуть, если сверху ветка, то наклонится, но глаз не открывать, пока не услышите команду «ПРИШЛИ». Готовы. Закрываем глаза и в путь! Удачи вам!

При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли.

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?

-Посмотрите внимательно, как вы думаете, в чьё царство мы с вами попали?

кто заколдовал наших взрослых?

Дети должны догадаться об это по оформлению.

-Действительно их заколдовала Снежная королева. А как заколдовывает Снежная королева людей?

Дети  рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.

- А теперь посмотрите, а теперь посмотрите какими стали сердца наших взрослых?

Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.

-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

- Попробуйте изобразить человека с ледяным сердцем.

- Сейчас никто не может найти ваших воспитателей, а если даже и найдет, и прикоснётся к ним, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце взрослых можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать и приобретать свой истинный цвет.

Задания.

  1. Разминка  Чтобы  нам не замерзнуть в этом ледяном царстве, нам надо друг друга согреть.

Упражнение «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять» - упражнение выполняется по кругу.

 Представьте, что вы обнимаете белого медвежонка, белую медведицу, маленького пингвиненка, себя самого.

  1. Задание № 1

-Скажите, пожалуйста, какое самое любимое время года у Снежной королевы?

- В это время года все дети любят играть в разные зимние игры. Вам предстоит сейчас изобразить живую картину под названием «Зимние забавы».

Группа детей показывает, остальные угадывают.

Дети распределяются погруппам, во время этого процесса можно увидеть, кто из детей пользуется большим авторитетом среди сверстников, кто меньшим, а у кого существуют серьёзные проблемы в отношениях со сверстниками.

-Сейчас микрогруппам необходимо вытянуть карточку с заданием. Затем вы проводите совместное обсуждение выполнения этого задания.  Нужно постараться и показать так, чтобы другие ребята поняли, что вы показываете.

При выполнении этого задания важно наблюдать за тем, как проходит совместное обсуждение, удаётся ли детям договориться друг с другом, кто из ребят занимает какую позицию при обсуждении.

- Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем наших воспитателей?

Дети смотрят на сердце, на котором появился кусочек красного цвета.

3. Задание № 2.

-Сердце начало понемногу оттаивать. А теперь нужно пройти через следующее испытание. Вам предлагается отгадать загадки. Начинаем работу.

Во время этого этапа можно продиагностировать уровень притязаний у детей.

- Вы отлично справились и с этим заданием. Можно прикрепить ещё одну часть к сердцу воспитателей.

- А что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?

Ребята говорят, что этот человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращать внимание на других людей и их отношение к нему.

Задание 3

Упражнение «По льду»

Теперь нам предстоит пройти по волшебному льду, по нему нельзя идти ногами, можно только лежа, перекатываясь друг через друга. Дети ложатся на живот вплотную друг к другу в ряд. Участник, который лежит первым, перекатывается по остальным и ложится на живот вплотную к последнему участнику. Ведущий помогает ему катиться, держа его за руки. Затем то же самое делает следующий участник, и так до последнего.

Задание 4.

- Следующее испытание называется «Противоположные слова». Все вы, наверное, знаете, слова, противоположные по смыслу. Сейчас вам будет предложен список слов, к которым вам надо подобрать противоположные по смыслу слова. Работаете все вместе, одной большой группой, на выполнение этого задания отводиться 5 минут. Начинайте работу.

Интересно понаблюдать за тем, кто из ребят возьмёт инициативу в свои руки.

- Проверим, как вы справились с заданием. Я буду зачитывать слово, а вы дружно называете антоним (любовь- ненависть, радость- грусть, несчастье-счастье, жестокость- доброта, трусость- храбрость, трудолюбие- лень, стыд-гордость, злость-добро). Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

-Посмотрите на сердце ваших воспитателей, они практически стало красным.

Задание 5

- Осталось справиться с последним испытанием и сердце ваших воспитателей полностью будет красным. А чтобы оно стало красным до конца, надо найти спрятанное волшебное заклинание и прочесть его. Ищите заклинание. Важно проследить, как дети умеют совместно работать.

-Я зачитаю заклинание.

- Посмотрите на сердце, оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведёт себя человек с оттаявшим сердцем.

Педагоги входят в группу, протягивают руки к детям, обнимают их и улыбаясь, говорят добрые слова, благодарят.

Важно в этот момент посмотреть, как будет реагировать на это дети.

- В конце нашей игры я предлагаю вам сделать скульптуру общей большой группы. Вы сами решите, где и с кем вы будете находиться и что делать.

-Все замерли.

Ребята  застывают и становится видно, где и с кем находится большинство детей, какое настроение в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра для детей подготовительной группы.

Игра предназначена для детей 6-7 лет. Оптимальное количество участников 10 человек.  Продолжительность игры – 1 час 20 минут. Для проведения игры требуется два помещения: в одном проходит разминк...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»

Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством упражнений, игр, и эстафет; 2. закреплять навыки основных видов движений; 3. тренировать в снятии психомышечного напряжен...

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.Тип НОД: квест-игра.Задачи приоритетной образовательной области....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Заколдованные буквы»

Цель: создание условий для развития социально-личностных качеств дошкольников, через формирование положительной мотивации к учебной деятельности.Задачи:1.Продолжать развивать счетные навыки2.Закреплят...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...

Сценарий новогоднего утренника 2023 для детей подготовительной группы "Холодное сердце Снежной Королевы".

Сценарий новогоднего утренника 2023 для детей подготовительной группы "Холодное сердце Снежной Королевы"....