Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
психологического занятия
для детей подготовительной группы
Тема: «Поделись улыбкою своей»
Программное содержание:
- Развитие эмоциональной сферы детей;
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей;
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатию.
Материалы:
- Диск с музыкой различной по настроению;
- Волшебная палочка;
- Иллюстрации с изображением детей с разными эмоциями;
- Сказочный цветок.
Структура занятия:
1.Ритуал приветствия.
2.Основное содержание занятия.
3.Ритуал прощания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.
Дети здороваются, прикасаясь ладошками и говорят друг другу: “ Очень рад (а) тебя видеть!”
2. Основное содержание занятия.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
-У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (ответы детей)
Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
(Читаю стихотворение).
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
-Какое у короля настроение? (Плохое, злое, грустное…)
-А как вы догадались? (Он грозил кулаком, стучал каблуком)
Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю это стихотворение, а вы будите действовать согласно тексту, т.е. выполнять то, о чём я прочитаю.
-Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? (Ответы детей)
А помочь мне может волшебная палочка!
Игра-упражнение “Повернись и улыбнись”
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ Повернись и улыбнись”,
Ребёнок, к которому прикоснулись палочкой, поворачивается на 180 градусов и улыбается.
-Ребята, как вы думаете, как можно справляться с чувством злости? (нарисовать и смять, порвать рисунок; кричать в «мешочек злости», «ругаться овощами»).
Игра-упражнение “Поменяются местами”
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
(Дети и психолог сидят на стульчиках в круге).
Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.
Игра “Сказочный цветок”
-Ребята, я вчера увидела одного мальчика (показываю фотографию мальчика с эмоцией злости). Он был совсем один и его сильно обидели. Какое у него настроение?
-Как бы вы поступили на моем месте? (Дети предлагают варианты помощи сердитому мальчику).
-В центр кладется иллюстрация с изображением мальчика с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитому мальчику. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитого мальчика на фотографию весёлого.
-Как вы думаете, почему случилось чудо? (Ответы детей)
Элемент арт-терапии «Два качества»
Цель: дать детям возможность выразить свои эмоции в рисунке, развивать творческое и речевое мышление. (Сопровождается спокойной музыкой)
Материалы: лист бумаги, карандаши.
Детям предлагается нарисовать то, что одновременно может быть красивым и ядовитым, сильным и добрым, пугающим и веселым и т.д.
Игра-упражнение “Приласкай меня”
- Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.
- Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети? (Ответы детей)
3. Ритуал прощания.
Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.
(Дети встают парами).
Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
- Дети что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение? Давайте нарисуем своё настроение?
Дети изображают своё настроение на стенде (рисуют рожицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"
Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 1
Тема: «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 3
Тема: «Наши эмоции»...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 4
Тема: Создание «Лесной школы»...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...