Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Косинова Мария Александровна

Тема:  «Поделись улыбкою своей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_zanyat_3gruppovoe.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психологического занятия

для детей подготовительной группы

Тема:  «Поделись улыбкою своей»

Программное содержание:

  • Развитие эмоциональной сферы детей;
  • Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей;
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатию.

Материалы:

- Диск с музыкой различной по настроению;

- Волшебная палочка;

- Иллюстрации с изображением  детей с разными эмоциями;

- Сказочный цветок.

Структура занятия:

1.Ритуал приветствия.

2.Основное содержание занятия.

3.Ритуал прощания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! А вы? Давайте мы с вами поздороваемся и скажем об этом друг другу.

Дети здороваются, прикасаясь ладошками и говорят друг другу: “ Очень рад (а) тебя видеть!”

2. Основное содержание занятия.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу

-У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (ответы детей)

Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

(Читаю стихотворение).

Шел король Боровик

 Через лес напрямик

 Он грозил кулаком

 И стучал каблуком.

 Был король Боровик не в духе:

 Короля покусали мухи.

-Какое у короля настроение? (Плохое, злое, грустное…)

-А как вы догадались? (Он грозил кулаком, стучал каблуком)

Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю это стихотворение, а вы будите действовать согласно тексту, т.е. выполнять то, о чём я прочитаю.

-Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? (Ответы детей)

А помочь мне может волшебная палочка!

Игра-упражнение “Повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ Повернись и улыбнись”,

Ребёнок, к которому прикоснулись палочкой, поворачивается на 180 градусов и улыбается.

-Ребята, как вы думаете, как можно справляться с чувством злости?  (нарисовать и смять, порвать рисунок; кричать в «мешочек злости», «ругаться овощами»).

Игра-упражнение “Поменяются местами”

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

(Дети и психолог сидят на стульчиках в круге).

Психолог говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

Игра “Сказочный цветок”

-Ребята, я вчера увидела одного мальчика (показываю фотографию мальчика с эмоцией злости). Он был совсем один и его сильно обидели. Какое у него настроение?

-Как бы вы поступили на моем месте? (Дети предлагают варианты помощи сердитому мальчику).

-В центр кладется иллюстрация с изображением мальчика с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитому мальчику. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитого мальчика на фотографию весёлого.

-Как вы думаете, почему случилось чудо?  (Ответы детей)

Элемент арт-терапии «Два качества»

Цель: дать детям возможность выразить свои эмоции в рисунке, развивать творческое и речевое мышление. (Сопровождается спокойной музыкой)

Материалы: лист бумаги, карандаши.

Детям предлагается нарисовать то, что одновременно может быть красивым и ядовитым, сильным и добрым, пугающим и веселым и т.д.

Игра-упражнение “Приласкай меня”

- Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.

- Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети? (Ответы детей)

3. Ритуал прощания.

Игра – упражнение “Попрощаемся по-разному”

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по-разному.

(Дети встают парами).

Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

- Дети что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение? Давайте нарисуем своё настроение?

Дети изображают своё настроение на стенде (рисуют рожицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект психологического занятия для детей подготовительной группы "Дом дружбы"

Данное занятие является частью системы коррекционно-развивающих занятий по формированию социально-эмоционального развития дошкольников, включенных в компилятивную программу "Давайте жить дружно!" (авт...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...